Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Стекло шлема запотело, опоры для ног нет:

16.12.2011
Корреспондент  на себе испытал, как обучают профессиональных пожарных.

В случае каких-либо бед или катаклизмов первыми на помощь людям приходят сотрудники МЧС. Работа пожарного - одна из самых сложных и ответственных. Но немногие знают, как становятся огнеборцами. Как оказалось, они проходят трехмесячные изнурительные подготовительные курсы.

Корреспондент на себе испытал, как обучают профессиональных пожарных.

В случае каких-либо бед или катаклизмов первыми на помощь людям приходят сотрудники МЧС. Работа пожарного - одна из самых сложных и ответственных. Но немногие знают, как становятся огнеборцами. Как оказалось, они проходят трехмесячные изнурительные подготовительные курсы. Корреспондент на один день стал пожарным и на себе испытал, что такое профессиональная подготовка укротителей пламени.

Для полного вхождения в образ надеваю костюм огнеборца. Чтобы натянуть штаны, куртку, сапоги и шлем и затянуть все это всевозможными ремнями, существует норматив - 15, максимум 20 секунд. У меня на все это ушло в три раза больше времени. И это при том, что помогал курсант. После этого на мою спину водружают огромный баллон с кислородом. Это необходимость. В условиях, в которых работают огнеборцы, без него просто не обойтись. Все бы ничего, но этот весит 16 килограммов.

Первое испытание - тепловая камера. Захожу внутрь. Вроде бы ничего страшного. Да, жарко. Причем постепенно температура повышается и со временем становится очень жарко. Передо мной два тренажера. Первый - вертикальная самоходная лестница. Начинаю весело карабкаться по ней вверх. Причем настолько весело, что быстро достигаю потолка и сильно ударяюсь головой (точнее, шлемом) о потолок помещения. Оказывается, я лезу вверх быстрее, чем работает лестница. Но так продолжается недолго. Скорость тренажера постепенно увеличивается. И вот уже еле-еле успеваю переставлять руки и ноги. Но, к счастью, минуты через три лестница останавливается.

Далее - беговая дорожка. Она практически ничем не отличается от обычной спортивной, но под небольшим наклоном. Человек, находящийся за пультом, включает тренажер. Ноги у меня от неожиданности разъезжаются. Однако, собравшись, несколько минут в приличном темпе бегу на месте, на ходу давая комментарий коллегам с одного из телеканалов.

Через некоторое время, весь мокрый, выхожу на улицу. Но это еще не все. Впереди - самое сложное испытание. Все в той же форме и шлеме, с 16-килограммовым баллоном за спиной мне предстоит пройти полосу препятствия. Точнее, не пройти, а проползти: здесь нужно протискиваться по узким трубам, подниматься по лесенкам вверх и пролезать в различные люки. Вся соль в том, что этот тренажер выполнен как лабиринт и вариантов его прохождения несколько. Куда идти, а точнее ползти, я заранее, естественно, не знаю. Приходится дергать все попадающие под руку решетки. Ситуацию осложняет кромешная тьма, а также звуковые эффекты - шум, треск и леденящие кровь крики: , Действительно, атмосфера, приближенная к реальной.

Мало того, через пару минут помещение заполняет дым. Стекло моего шлема запотевает. Нарушая технику безопасности, решаю поднять его наверх. Но это помогает не сильно. Передвигаться приходится по-прежнему на ощупь. В одном из наиболее узких мест понимаю, что пролезть в люк с баллоном за спиной не получится. Снимаю его, случайно задевая при этом кнопку выпускания кислорода. Так, обязательной в таких случаях маски на мне нет, кислород с громким шипением вырывается наружу. Кое-как совладав с баллоном, опускаюсь в узкую трубу. Внутри она полностью гладкая. Опоры для ног никакой. Кое-как ползу по ней, толкая перед собой баллон. Едва подняв голову, во второй раз за последние полчаса ударяюсь о твердую поверхность. Вслух произнося непечатные выражения, кое-как выбираюсь из трубы. На душераздирающие крики уже не обращаю никакого внимания. Самому бы выбраться! Еще пара подъемов и узких спусков и вот он - свежий воздух! На прохождение всей полосы у меня ушло не менее 15 минут. Это, конечно, ужасный показатель. На то, чтобы снять с себя амуницию, сил уже просто не остается.

-- Конечно, это очень трудно. В нашей профессии нужна подготовка. Без нее тяжело даже в учении, - резюмирует мое однодневное обучение начальник ГОУ ДПО Рафаэль Струнов.

Комментарии
Комментариев пока нет