Новости

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Семера" на четверых

12.08.2003
Фильм "Бумер": то ли о бандитах, то ли о машинах, то ли о Руси

На челябинском большом экране американский "Двойной форсаж" и российский "Бумер" - фильмы, в каждом третьем кадре которых красуются новенькие "Хонды", "Ниссаны" и "БМВ" соответственно, стартовали практически одновременно: с разницей в неделю. Но на сеансах продолжения хитового "Форсажа" - почти всегда половина семисотместного зала "КиноМАКСа", на "Бумере" - два-три десятка зрителей. Вот только бросьте делать вид, что не понимаете, в чем здесь дело. Все проще пареной репы.
В "Двойном форсаже" мощные и холеные авто - все равно на вторых ролях: только задают фильму определенный ритм да украшают и без того дивные заморские пейзажи, лихую интригу и симпатяг-героев в исполнении Пола Уокера и Ивы Мендес.

Фильм "Бумер" : то ли о бандитах, то ли о машинах, то ли о Руси

На челябинском большом экране американский "Двойной форсаж" и российский "Бумер" - фильмы, в каждом третьем кадре которых красуются новенькие "Хонды", "Ниссаны" и "БМВ" соответственно, стартовали практически одновременно: с разницей в неделю. Но на сеансах продолжения хитового "Форсажа" - почти всегда половина семисотместного зала "КиноМАКСа", на "Бумере" - два-три десятка зрителей. Вот только бросьте делать вид, что не понимаете, в чем здесь дело. Все проще пареной репы.

В "Двойном форсаже" мощные и холеные авто - все равно на вторых ролях: только задают фильму определенный ритм да украшают и без того дивные заморские пейзажи, лихую интригу и симпатяг-героев в исполнении Пола Уокера и Ивы Мендес. В фильме же "Бумер" пресловутый BMW 750-й модели, в бандитском народе - "бумер", "бэха", "бимер", "семера" - не просто "Боевая Машина Вымогателей", вспомогательный элемент вроде "пушки" или сотового телефона, а настоящий "братан" четырех главных героев - Киллы, Димона, Рамы и Кота. А сам фильм - крен в сторону создания нечто большего и серьезного, чем простой истории про злоключения и несбывшиеся надежды лихой четверки.

По сюжету последняя пытается отстоять честь своего "брата" Димона, у которого на днях чуваки покруче отобрали тачку. У одного из этих чуваков Килла, Рама и Кот и угоняют тот самый "бумер", на котором потом почти все два часа экранного времени будут колесить в направлении Москва-Русь убогая да нищая, влипать в "разборки" с озверелыми дальнобойщиками, придурковатыми ментами, в шашни с деревенскими красавицами. В итоге же их ждет и вовсе, как бы произнесла Рената Литвинова, печальный-печальный финал.

Условная тема "Бумера" очевидна, отсыл к образу главной бандитской машины, а теперь - средству передвижения администрации российского президента - уже в заголовке. Естественно, в таком случае не иначе как без собирательного образа российских братков молодой режиссер Петр Буслов уж никак не смог обойтись. Падки все же наши кинематографисты на всякого рода обобщения. Показали распивающих в своем собственном ресторане абсент трех столичных дам и их мечтающих о балете друзей-братков - вот вам ни больше ни меньше подлинный образ Москвы десятилетней давности, изобразили пару-тройку криминальных ситуаций - пожалуйте, собирательный образ нынешних ментов.

Ладно хоть не стал Буслов в своем "Бумере" многоопытному Ивану Дыховичному безоглядно вторить: последний в своей "Копейке" так увлекся сочинением истории жизни главного советского автомобиля, что возомнил себя почти Гомером (жаль, не Симпсоном), свой фильм - эпосом, а неуклюжую "копейку" сделал едва ли не главным вершителем человеческих судеб.

Однако при том, что подобные попытки мифологизировать БМВ в "Бумере" - все же не столь откровенны, нет дурацкой назидательной интонации, но имеется, например, отличная операторская работа Дани Гуревича и похвальное внимание к деталям, у Петра Буслова "синдром студента" - налицо. Вот хочется ему, хоть ты тресни, непременно сказать обо всем сразу, еще чтобы смешно и незанудно было, да говорило бы о высоком его IQ. А нам, зрителям, как той приемной комиссии на государственных выпускных экзаменах, потом мучайся: "Так о чем же вы, дорогой наш, сказать-то все-таки хотели?"

Ежели планировали вы, Петр, в этой своей действительно дипломной работе и одновременно дебюте в "большом кино" как-то поэтизировать и без того уже доставший всех киноманов образ бандитов, взяв на три роли из четырех актеров с очень уж интеллигентскими мордашками (Владимир Вдовиченков, Сергей Горобченко, Андрей Мерзликин), наделили своего героя Кота любовью к музыке Малера, а Раму - слабостью к пышногрудым блондинкам, так вроде подобным добродушием и человеколюбием отличался и Апрель режиссера Мурзенко, и пресловутый брат-Багров Балабанова. Да и бандитской "феней" вряд ли кого сейчас удивишь.

Задумывали показать нам, что есть Россия наша настоящая, типа со времен Гоголя или Некрасова мало как изменившаяся: с теми же ухабистыми дорогами, покосившимися деревянными домиками-сараями, куличами и вареной картошкой на обед, а теперь еще с заброшенными бензозаправками да малолетними хулиганами, орудующими по ночам бейсбольными битами? Так и снимали бы некие "провинциальные зарисовки", а не использовали избитый уже давно прием противопоставления провинциального люда и столичных молодцов. Собрали бы лучше, к примеру, в отдельную ленту по-настоящему ваши удачные "бумеровские" эпизоды, оригинальные бытовые наблюдения вроде вашей бабки-Собачихи, которая всякий раз прикидывается умершей, когда к ней наведываются незваные гости, или того деда-тракториста, который на благодарность Рамы в виде 50 рублей выдает с паузами следующее: "Нет. Много: могу напиться. Придется напиться". Такой бы фильм наверняка трогательней получился.

Что ж, 28-летний выпускник ВГИКа Петр Буслов, вот вам пару советов на всю оставшуюся послевузовскую киножизнь. Пробуйте снимать фильмы с менее предсказуемым финалом: а то еще минуте на 50-й "Бумера" бабка Собачиха уже сравнивает авто наших героев с катафалком, а подруга Кота Настя заранее отказывается носить ему гвоздики. Не будьте, Петр, столь жестоки к зрителю: сначала привязали его почти накрепко к своим персонажам, а потом - раз, и непрерывная автоматная очередь. Да и не бойтесь вы показаться немодным: главный пафос нынешнего вашего кинопослания (за каждый свой поступок придется отвечать тебе же самому) на каких-нибудь других примерах подтвердите. Вот расскажите про какого российского компьютерного гения: и сленг виртуальный еще не так растиражирован нашим кино, и, если уж так хотите, будет вам и новая модель жизни некоторых наших с вами сограждан.

Инга МЕЛЬНИКОВА

"Бумер", Россия, режиссер Петр Буслов, в главных ролях: Владимир Вдовиченков, Сергей Горобченко, Андрей Мерзликин, Максим Коновалов, "КиноМАКС" (зал "Коника"), до 14 августа.

Комментарии
Комментариев пока нет