Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Поездка под контролем

13.08.2003
Оснастят ли челябинские маршрутки "бортовыми самописцами"?

Слухи поползли по Челябинску: маршрутные такси обяжут ездить с "черными ящиками". Недовольства у водителей тут же прибавилось. Еще бы: мало того, что техосмотр без "автогражданки" не пройдешь, так еще и новая проблема на носу:
В областной транспортной инспекции владельцев частных маршруток попросили не волноваться. Заместитель руководителя Рафаил Ирисов в беседе с корреспондентом "Челябинского рабочего" сообщил, что обязанность устанавливать тахографы вменяется только междугородным перевозчикам пассажиров, на автобусах с количеством 20 и более пассажирских мест. А хозяевам городских коммерческих маршруток установку "черного ящика" транспортные инспектора могут только порекомендовать.

Оснастят ли челябинские маршрутки "бортовыми самописцами"?

Слухи поползли по Челябинску: маршрутные такси обяжут ездить с "черными ящиками". Недовольства у водителей тут же прибавилось. Еще бы: мало того, что техосмотр без "автогражданки" не пройдешь, так еще и новая проблема на носу:

В областной транспортной инспекции владельцев частных маршруток попросили не волноваться. Заместитель руководителя Рафаил Ирисов в беседе с корреспондентом "Челябинского рабочего" сообщил, что обязанность устанавливать тахографы вменяется только междугородным перевозчикам пассажиров, на автобусах с количеством 20 и более пассажирских мест. А хозяевам городских коммерческих маршруток установку "черного ящика" транспортные инспектора могут только порекомендовать. По словам Рафаила Искандаровича, пока не существует такого закона, который бы обязывал ставить на маршрутную "Газель" контролирующий самописец. С другой стороны, в транспортной инспекции считают, что этот прибор является "дополнительным шагом на пути к более цивилизованному процессу перевозок". Ведь тахограф позволит контролировать не только процесс передвижения, но и работу водителя. Несомненно, "черный ящик" пригодится и в случае ДТП, и когда у контролеров возникнут вопросы к работодателям насчет соблюдения норм трудового законодательства.

Мнение наемных водителей маршруток предсказать было несложно. Все опрошенные, с удручающим однообразием отказывающиеся представляться, говорили, что установка "черного ящика" - головная боль хозяев. От того, кто крутит баранку, зависит лишь соблюдение правил на дорогах. А во сколько обойдется самописец владельцам коммерческих такси, опрашиваемых практически не волновало. У работяги, во всяком случае, таких денег точно нет.

Иное мнение оказалось у тех, кто сам себе и хозяин, и извозчик. Корреспондент "Челябинского рабочего" побеседовал с водителем одной из копейских маршруток, стоявших у "Синегорья". Алексей - частный предприниматель, взял в банке ссуду и на эти деньги купил пассажирскую "Газель". За аренду маршрута отдает шесть тысяч в месяц. Но это еще немного: некоторые частники платят от 8 до 15 тысяч, в зависимости от "густонаселенности" маршрута. Одна из составляющих арендной суммы - оплата услуг диспетчера (20-25 рублей за рейс). Алексей говорит, что заниматься частным извозом выгодно, особенно, если владеешь не одной, а несколькими "маршрутками". Правда, в завтрашнем дне таксист не уверен: в любой момент маршрут могут отдать в аренду другому "частнику", который предложит более выгодные условия руководству Копейского АТП.

А если еще и заставят покупать тахограф, то прибыльным свой бизнес Алексей уже не назовет. В любом случае, на каждую "инициативу сверху" частник отвечает поднятием цен на услуги. Другого выхода у него просто нет.

Наша справка

Что такое тахограф и для чего он нужен, по-настоящему знают в фирме "Империя". Именно здесь лицензированные специалисты занимаются их установкой. Внутри прибора размещаются два диаграммных диска, на которых фиксируются скорость движения, время пребывания водителя в пути, километраж, периоды отдыха и т.п. Стоимость тахографа у челябинских специалистов - 27 тысяч рублей. Для сравнения: в Казахстане - 950 евро. А в Свердловской области еще два года назад водители платили за "бортовой самописец" 29 тысяч рублей. На территории России существует единый ГОСТ, в соответствии с которым на транспортном средстве должен устанавливаться тахограф немецкой фирмы "KIENZLE", за номером 1318.27. Если вдруг вы купили машину иностранного производства, а на ней стоит другая модель тахографа, возможны два варианта. Либо вы (а вместе с вами и контролирующие органы) дожидаетесь того момента, когда прибор выйдет из строя, либо сразу следуете предписанию транспортной инспекции и меняете прибор на "ГОСТовский".

Насколько обременительным окажется тахограф для кошелька нашего водителя, зависит от самого водителя. Если не пытаться устанавливать прибор самостоятельно, не срывать многочисленные пломбы и не лезть внутрь, то самописец прослужит достаточно долго. Правда, в случае ДТП тахограф может доказать как невиновность, так и вину водителя, ведь параметры передвижения автомобиля беспристрастный механизм укажет абсолютно точно.

Комментарий транспортников

-- Мы работаем с уже лицензированными перевозчиками, - сообщила заместитель начальника городского управления по транспорту и благоустройству Наталья Черных. - То есть с теми, кто выполнил все требования транспортной инспекции и ГИБДД по безопасности движения. Если к прежним требованиям прибавится предписание оборудовать маршрутные такси "черными ящиками", перевозчики будут обязаны их выполнить, а мы - взять на контроль выполнение в сфере муниципального транспорта. На сегодняшний день муниципальные маршрутные такси работают только на семи городских маршрутах. На них занято 60 микроавтобусов Курганского автозавода. Остальные 30 маршрутов (около 190 "Газелей") обслуживают частники. Вероятно, их работу собираются взять под более жесткий контроль РТИ и ГИБДД.

Директор "Челябгортранса" Борис Шуплецов:

-- Тахограф - прибор недешевый, и его установка, вне всякого сомнения, ляжет на плечи пассажиров, отразившись на стоимости проезда. Однако по канонам безопасности он сегодня необходим. Поэтому как рядовой пассажир я эту идею поддерживаю целиком и полностью. Впрочем, существуют и другие системы контроля за безопасностью движения. К примеру, диспетчерские пункты, контурные отметки на остановках, радиостанции. Все это давно получило распространение в сфере общественного транспорта. Оборудование тахографами или другими средствами контроля маршруток - лишь логическое продолжение этой работы.

Наш комментарий

Первые коммерческие маршрутки появились в Челябинске осенью 2001 года. Уже тогда стало ясно, что муниципальный транспорт обзавелся серьезными конкурентами. А наш российский "частник" горьким опытом научен. И знает, что слухи с последующими официальными опровержениями имеют все шансы стать реальностью. Авторы этой статьи нисколько не сомневаются в том, что частные "маршрутки" городу необходимы. А тонкости их работы пусть и частники, и муниципалы обсуждают за одним столом переговоров, вместе с властями. Чтобы горожане были уверены: у нас комфортный, быстрый, а главное - безопасный транспорт.

Кстати, как раз о безопасности думали вчерашним утром журналисты "Челябинского рабочего", находясь в час пик в частной маршрутке. Стоя в душном переполненном салоне, одной рукой держась за шаткое кресло, другой - доставая из кармана десять рублей:

Подготовили: Алексей ПОТАПОВ, Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет