Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Архиповского - хэдлайнером Ильменки!

16.03.2012
Фигура Алексея Архиповского, у которого на днях был в Челябинске сольный концерт, полностью разрушает миф о том, что людям интересны только раскрученные рок- и поп-группы и они не готовы слушать высокое, народное, современное. Оказывается, готовы. Готовы покупать недешевые билеты и диски, ехать на один вечер из Миасса, Озерска и других городов области. И готовы толпиться в тесном фойе, полчаса ожидая начала концерта.

Виртуоз, актер, шаман

--  Мой сын серьезно занимается игрой на балалайке, - поделилась со мной одна из зрительниц.

Фигура Алексея Архиповского, у которого на днях был в Челябинске сольный концерт, полностью разрушает миф о том, что людям интересны только раскрученные рок- и поп-группы и они не готовы слушать высокое, народное, современное. Оказывается, готовы. Готовы покупать недешевые билеты и диски, ехать на один вечер из Миасса, Озерска и других городов области. И готовы толпиться в тесном фойе, полчаса ожидая начала концерта.

Виртуоз, актер, шаман

-- Мой сын серьезно занимается игрой на балалайке, - поделилась со мной одна из зрительниц. - Играет виртуозно. Но у Архиповского-то харизма!

Харизма действительно одна из составляющих, выделяющая Архиповского среди его мастеровитых коллег. Он, во-первых, актер, превращающий каждую сыгранную вещь в моноспектакль, а во-вторых, шаман. В зале были люди, находившиеся в состоянии, близком к трансу.

Есть еще одна, на мой взгляд, самая значительная сторона Алексея Архиповского. Он очень талантливый композитор, пишущий музыку, интересную как неофиту, так и подготовленному слушателю. Многие композиции пронизаны яркими, свежими мелодиями. На концерте он сыграл немногим больше того, что гуляет по Сети: авторские композиции - товар штучный. Но аудио и даже видео дают очень слабое представление о том, что на самом деле происходит в зрительном зале.

В первом отделении Алексей Витальевич завоевывает внимание зрителя виртуозными пассажами, узнаваемыми цитатами и музыкально-цирковыми трюками. Ловит воображаемую муху, кладет щеку на правую руку, продолжая извлекать звуки одной левой, играет за спиной и прочее. На большом экране в глубине сцены крупным планом показываются балалайка и руки музыканта. Во втором отделении ничто не отвлекает слушателя от собственно музыки. Архиповский меняет нарядную рубашку на черную водолазку с высоким воротником. Экран гаснет, и зрители, почти в полной темноте, видят только инструмент, руки и лицо балалаечника.

Жена-звукооператор

На всех концертах у Алексея Витальевича неизменный звукооператор - его жена Светлана. Она, дипломированная актриса, свою жизнь решила посвятить семье. После концерта к ней подходили молодые люди и искренне говорили: .

-- Хорошего звука добиться всегда сложно, - призналась Светлана. - Сегодня была большая проблема подключить мониторы. Они не работали в нужном нам режиме. А сейчас еще и струна порвалась.

-- Разве это не было подготовлено? Музыкант рвет струну и уходит на антракт?

-- Отличная идея! (смеется). Но нет, это было совершенно не запланировано. Струны часто рвутся, обычно не выдерживает первая, самая тоненькая. А чтобы жилка порвалась - такое бывает очень редко.

-- Когда Алексей работал сначала в смоленском оркестре, потом в оркестре , он как бы жил двойной жизнью?

-- Получается, что так. В свободное от репетиций время играл для себя, и это продолжалось по 16, а иногда и по 20 часов в день. А сейчас мы, как видите, связались со звуковой аппаратурой, и это отнимает много времени и сил (Алексей первым из музыкантов балалайку. На каждую струну он поставил пьезодатчик, многократно усиливающий звук. - Авт.). На гитару работает много фирм, а на балалайку - умельцы. Один из них - Валерий Свистунов. До сих пор они с Алексеем что-то ищут и никак не могут найти: муж все равно недоволен звуком.

-- А чего не хватает?

-- Волшебства. Атмосфера получается немного жесткая. Конечно, у людей, которые в первый раз слышат Архиповского, и это вызывает шок. Но мы-то знаем, как должно звучать на самом деле.

Дна по-прежнему не вижу

Вместе со Светланой мы после концерта пробрались за кулисы к Алексею Витальевичу.

-- В Гнесинском училище вы закончили фактически два отделения - народных инструментов и эстрадное, поскольку много общались со студентами эстрадного отделения.

-- В общем, да. Но на самом деле мое основное образование было уже после училища, когда я работал в смоленском оркестре народных инструментов у Виктора Павловича Дубровского. Это был мастер, который в нашем деле крайне редок. Маэстро мирового уровня.

-- И смоленский оркестр он создал фактически с нуля.

-- Из никого, 99 процентов людей там играть не умели. Дубровский оканчивал дирижерский факультет вместе с Рождественским и Светлановым, руководил гос-оркестром Беларуси. Волею судьбы он оказался в местах не столь отдаленных под Смоленском. И там начал все заново, фактически воскрешаясь из мертвых. Виктор Павлович давал мне возможность между пьесами играть одному. Исчерпав нотный материал, я начал придумывать свои истории. Они постепенно обрастали, увеличивались во времени, мне стало интересно открывать новые возможности в инструменте.

-- Как часто вам удается сочинить новую композицию?

-- Чаще приходят на ум не сами композиции, а идеи, которые потом разрабатываются годами. Пьеса, рожденная сразу, - большая редкость. Такова - я играл ее в финале челябинского концерта.

-- Вопрос, который задают в вашей группе В контакте. Где взять ноты Архиповского и можно ли играть его произведения?

-- Нет проблем, пускай все играют то, что играю я. Просто я ничего не записываю нотами. Желающие не будут испытывать особых проблем, чтобы этот материал.

-- Мне очень понравилась ваша мысль о тембральном контрасте одной металлической и двух жильных (нейлоновых) струн. Это подметили вы или ваши предшественники?

-- Господин Андреев, когда создавал инструмент, вытащив его из деревни, видимо, заложил такую возможность. Я обнаружил инструмент уже в таком красочном разнообразии и просто пользуюсь этим. Это два характера, они переплетаются. Балалайка - единственный инструмент, который при таком ограниченном количестве струн имеет столько возможностей.

-- А диапазона вам не маловато?

-- Я как-то в Китае выступал с одним дедушкой, который играл на их народном инструменте. Там была только одна струна и смычок, завязанный в этой струне. Дедушка выводил очень прихотливые вещи. Этому искусству они учатся годами, если не жизнями. Так что не все зависит от количества струн или диапазона.

-- Строй вашей балалайки традиционный русский. Он и есть самый рациональный?

-- Балалайка до Андреева насчитывала около 14 строев по разным деревням. Я предполагаю, что все играли так, как настроят. Бренчали кто пальцем, кто петелькой от струны. У кого-то струны были железные, у кого-то - жильные. А я взял инструмент, который Андреев сделал с Налимовым. Прошел академическую школу, вдоволь наигрался и Моцарта, и Баха.

-- И как вы оцениваете опыты ?

-- В виде учебного пособия это здорово. Но как выживаемость инструмента, я не думаю, что это удачная мысль. Нужно создавать оригинальный материал, который инструмент может выразить своими красками, а не пытаться пародировать скрипку или фортепиано.

-- Вы играете рок в шутку. А какие стили балалайке особенно удаются?

-- Никто, в том числе и я сам, не может определить мою жанровую направленность. То ли это постмодернизм, то ли джаз, то ли фолк. Играю, что душа просит.

-- Кто, на ваш взгляд, открывает другие инструменты так же, как вы балалайку?

-- Украинец Энвир Измайлов, играющий в непривычном стиле тэппинга на гитаре. Он играет на ней, как на пианино. Иван Смирнов очень интересно открыл гитару в русских красках.

-- Артем Липатов на вашем сайте писал: страшно подумать, куда дальше будет развиваться Архиповский.

-- Не намерен делать ничего другого, кроме как развивать инструмент. Чувствую, что я лишь слегка коснулся того, на что он способен. Дна по-прежнему не вижу, иначе бы не играл.

-- А вам не хочется под брендом продвигать других молодых музыкантов?

-- Опытные коллеги говорят: . Пока мне интересно играть одному.

Алексей Архиповский не всегда выступает один. Он аккомпанировал Андрею Козловскому и Ирине Богушевской. Был у него и опыт выступления на Грушинском фестивале. В связи с чем появилась идея: а почему бы не пригласить этого мастера на наш Ильменский фестиваль в качестве одного из главных гостей?

Комментарии
Комментариев пока нет