Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Бор могут начать рубить уже завтра

07.04.2012
На этой неделе прошли общественные слушания по новым объектам дорожного строительства в Челябинске. Интересно, что первоначально среди них был и проект скандальной дороги вдоль Шершневского водохранилища. Однако позже он исчез из списка. Выступивший на слушаниях начальник управления дорожным хозяйством Челябинска А. Шабалин заявил, что автомагистраль все же заложена в программу строительства до 2015 года.

На этой неделе прошли общественные слушания по новым объектам дорожного строительства в Челябинске. Интересно, что первоначально среди них был и проект скандальной дороги вдоль Шершневского водохранилища. Однако позже он исчез из списка. Выступивший на слушаниях начальник управления дорожным хозяйством Челябинска А. Шабалин заявил, что автомагистраль все же заложена в программу строительства до 2015 года. Чиновник сказал, что в ближайшие два месяца , а сегодня обсуждается . В минувший понедельник вышло распоряжение сити-менеджера С. Давыдова о разработке документации по злополучной дороге.

Ранее областной суд отклонил жалобы председателя общественного фонда Андрея ТАЛЕВЛИНА на изменение границ Челябинского городского бора депутатами Законодательного Собрания Челябинской области. Эколог подал апелляцию, и окончательное решение по этому делу вынесет Верховный суд. Однако А. Талевлин полагает, что рубка сосен на окраине городского бора может начаться в любое время:

Нас уважали за это в мире

Андрей Александрович, создается впечатление, что для наших чиновников статус особо охраняемых природных территорий это какое-то недоразумение:

Особо охраняемые природные территории (ООПТ), к числу которых относится и Челябинский городской бор, по определению имеют особый правовой режим. Изменение их границ происходит в исключительных случаях. В экологическом праве подра-зумевается, что ООПТ создается раз и навсегда. Какие бы ни возникали цели, изначально главная цель одна - сохранить этот памятник природы. Кстати, во всем мире очень ценилось, что в Советском Союзе было самое большое количество ООПТ. Это рассматривалось как цивилизационное достижение. Нас уважали за это примерно так же, как за полет Гагарина.

У нас в стране до случая с Челябинским бором никогда не менялись границы ООПТ с изъятием территории. Исключение - Сочи, где возводятся олимпийские объекты. И то там был специально издан для этого федеральный закон. А у нас что? Вот построили мост и дорогу от него по левому берегу реки Миасс. На тот момент здесь была территория городского бора. А потом, задним числом, вывели эту землю из ООПТ. Столь пренебрежительное отношение к самой идее ООПТ просто недопустимо! Как будто мебель переставляют в квартире.

А суд?

Суд вовсе игнорировал этот довод, не дав ему никакой оценки. Эту претензию мы отразили теперь в апелляционной жалобе.

Это важный довод, но в чем главная претензия к депутатам ЗСО?

На каком основании они уменьшили территорию Челябинского городского бора?

Ваши оппоненты говорят, что отмена прежних границ была вынужденной, потому что ранее границы были установлены неточно и претензии были со стороны Росреестра:

...что невозможно поставить объект на кадастровый учет, поэтому наши депутаты границы уточнили. Но почему это произошло с изъятием заодно и другой территории бора, занятой ? В том числе и вновь построенными. А кто сказал, что нужно выводить эти объекты за границы бора? Статус ООПТ защищает бор или объекты строительства? Интересно, что, по данным Росреестра, не совпадало 20 точек из нескольких сотен, а депутаты ЗСО изменили границы всего бора. И почему-то убрали охранную (буферную) зону памятника природы. Это развязывает руки для хозяйственной деятельности и предполагает дальнейшее наступление на бор.

Как же -

Понятно, что город должен развиваться, но на чаше весов бор имеет больший вес, чем, скажем, транспортный узел на его территории. Челябинск должен развиваться в соответствии с какой-то логикой. А мы видим, что порой преследуются цели экономические, сиюминутные, часто в интересах небольшого круга лиц.

Решение депутатов ЗСО изменить границы бора - это наиболее легкий вариант, предполагающий хищническое отношение к своим же природным объектам. Это бомба замедленного действия. Все города растут, не только Челябинск. В столице Норвегии Осло вы идете из одной части города в другую через парк, где можно увидеть белые грибы. Не думаю, что этот город не развивается:

Наша позиция: бор надо оставить в покое. Его нужно беречь, ухаживать за ним, а не видеть в нем потенциальную стройплощадку.

Вы подавали две жалобы в суд - на отмену границ и на установление новых. Почему?

Наше стремление рассмотреть эту проблему в комплексе суд отверг.

Ведь что произошло: сначала старые границы отменили, а новые приняли не сразу. Хотя это требуется по закону - не может ООПТ существовать без границ вовсе. Прошло несколько месяцев, в это время была подготовлена проектная документация на дорогу и ряд других объектов, и приняли новые границы. Очевидно, что это все одна история. Но судья Туркова решила иначе. В итоге сначала суд рассмотрел новые границы, потом - отмену старых границ. По обоим делам были вынесены решения в пользу ЗСО.

То есть смысл всего, что случилось с нашим бором, был заменен формальной оценкой действий юридического отдела ЗСО?

Да. Суд проверил полномочия ЗСО изменить границы бора - они есть. А процедуру, форму, логику решения он даже не исследовал. Отказал и в проведении экологической экспертизы. Получилось как у Райкина:

Сейчас мы обжаловали в апелляцию решение на установление новых границ. Будем обжаловать и решение суда, которое признало законным отмену прежних границ. Хочу подчеркнуть: сами суды - не самоцель. Наша цель ограничить резвость строителей.

Экологическая политика? Не слышал:

Как вы бы оценили экологическую политику областных властей? Она вообще есть?

Политика, вероятно, есть, но она непоследовательна, ей не уделяется должного внимания. Нужна полноценная экологическая программа развития Челябинской области. Экологические ценности в нашем регионе должны ставиться выше. Пока же мы видим приоритет хозяйственно-экономических интересов. Любое производство встречается , без учета влияния на окружающую среду. Сейчас в Металлургическом районе Челябинска вообще ничего нельзя строить, фоновые значения по бензапирену, фенолу, диоксиду азота зашкаливают. А на построили аглофабрику, цементное производство. Экономика с экологией всегда конфликтовали. Но есть принцип оптимального сочетания этих интересов. Он заложен в Законе .

А у нас ведь экологические проблемы не только в Челябинске:

На прошлой неделе я был в Карабаше вместе с уполномоченным по правам человека в России В.П. Лукиным, нам показали производство. Без слез не взглянешь на эту . Карабашцы в январе-феврале снова задыхались. Газоочистка фактически не работала. То ли оборудование не приспособлено под действующую печь, то ли была аварийная ситуация. И никто ничего толком не знает. Там нет даже поста гидромета. Предприятие на контакт с городом идет неохотно.

А проблема Карабаша вообще разрешима?

Все разрешимо. Надо закрыть медеплавильный завод, развивать машиностроение. Причем главную скрипку должно играть государство, а не частник, у него другое мышление. Такой план даже был разработан в 1984 году. Люди в Генплане СССР не только штаны протирали. Кстати, в 1990 году, когда еще не было сегодняшней ангажированности в политике и науке, ученые при-шли к выводу, что на Южном Урале с учетом экологической составляющей неуместны ни ПО , ни АЭС. А вместо них должен появиться инновационный (заметьте, это еще 1990 год!) эколого-инженерный центр для разработки методик и технологий утилизации радиоактивных отходов. Как тогда подчеркивалось, и для страны, и даже для мира это была бы уникальная и востребованная технология.

Главное - мониторинг

После выступлений губернатора на ЧЭМК поставили фильтр. Говорят, завод заплатил за это сумасшедшие деньги. Воздух в Челябинске стал чище?

Пока не вижу существенного изменения экологической обстановки. В ноябре 2011 прошло заседание рабочей группы правительства области по ЧЭМК. В ходе него высказывались сомнения относительно тех цифр, которые выдает ЧЭМК по снижению выбросов. Да и инвестиции в оборудование - тема расплывчатая. Любое новое оборудование или технология априори будут более экологичными. Но можно ли говорить, что средства, на них затраченные, идут ? Думаю, все же это разные вещи.

И каков же тогда критерий?

Реальное снижение выбросов. И начинать нужно с создания нормальной системы мониторинга. Все недоумения прекратятся, когда мы будем ясно представлять картину загрязнения. Сколько и что вылетает из определенной трубы. Сколько долетает до жилых районов.

Такие системы где-то в России существуют?

Екатеринбург уже ставит такую общегородскую систему мониторинга. Но полноценный проект есть только в Сочи. Там система установлена. Она современна, сертифицирована и действует онлайн. Любой человек, зайдя на сайт сочинского гидромета, может узнать информацию о состоянии окружающей среды в любое время дня и ночи по показаниям десятков счетчиков. Кстати, фонд собирается установить один такой прибор к лету в центре Челябинска и вывести результаты мониторинга на сайт фонда.

Некоторое время назад сообщалось, что в Челябинске уже ведется онлайн-мониторинг на сайте предприятия .

Тут надо внести ясность. Во-первых, это не онлайн-мониторинг - информация отображается ретроспективно. А во-вторых, она предоставляется самими предприятиями-загрязнителями, поэтому остается вопрос объективности такой информации.

Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха ведет и Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Да, у него есть восемь пунктов, что, кстати, меньше, чем в советское время. Оборудование морально и физически устарело. Пять дней в неделю в рабочее время специалисты снимают показания, а в остальное время предприятия никто не контролирует. Отсюда многочисленные жалобы населения на выбросы в выходные и праздничные дни.

Чем пахнет ваш автобус?

Может ли тема автотранспорта решаться с точки зрения экологического мышления? И насколько это неподъемная задача?

Конечно, может! Нужно на федеральном уровне вводить экологический стандарт , а лучше . В Челябинске заниматься организацией движения. Развивать электротранспорт. В перспективе - метро. Пассажирские автобусы переводить на биотопливо.

На метан?

Нет, на биоэтанол. Это солярка, сделанная на основе растительных веществ. Те, кто попадал в американские города, знают, что из выхлопных труб автобусов пахнет рапсовым маслом. Это значит, двигатель работает на биоэтаноле.

А разве можно в отдельно взятом регионе перевести пассажирский транспорт на биотопливо?

Можно и довольно просто. Достаточно объявить тендер на закупку автобусов на биоэтаноле.

А где его брать?

В Казахстане уже делают такое топливо. Что нам мешает? Производство простое. Покупается оборудование, сырье всегда есть - это отходы сельхозпереработки. Если завтра город объявит тендер на поставку биотоплива, в нужных объемах его будут производить в регионе уже через полгода! Это, кстати, и новые рабочие места. Экологическая экономика - это новый мировой тренд, в Европе ее объем составляет уже порядка 500 миллиардов евро в год.

Как вы относитесь к инициативе муниципалитета избавиться от троллейбусов в Челябинске?

Не вижу аргументов, почему вдруг надо отказаться от троллейбусов.

Просто выходить и защищать

Андрей Александрович, что могут сделать для сохранения окружающей среды сами граждане?

Здесь работает закон перехода количества в качество. Если наберется критическая масса, проблемы начнут решаться. А равнодушие и безразличие - почва для того, чтобы никто ничего не делал. Участие людей должно как-то проявляться в реальных действиях. Писать запросы, выступать в СМИ, делать какие-то малые, но необходимые дела. Можно даже просто разговаривать со знакомыми и соседями, делиться экологическими новостями, просвещать друг друга, создавать общественное мнение.

А если бор начнут рубить?

Тогда уже поздно жалобы писать. Если сосны срубят, назад их не приклеишь. Не хочу выглядеть каким-то смутьяном, но, увы, в наших условиях самый действенный способ - просто выходить и защищать деревья. Потому что они принадлежат тебе и твоим детям, а не чиновнику или бизнесмену.

Комментарии
Комментариев пока нет