Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Жан-Франсуа Ларронд: <Желания покупателей важнее любой схемы>

23.03.2012
Жан-Франсуа Ларронд, директор гипермаркета , родился во французском городе Байон. В Российской Федерации живет последние шесть лет (с августа 2011 года - в Челябинске). В сети  трудится 16 лет. В интервью  он рассказал об особенностях работы французских магазинов, поделился впечатлениями от челябинских торговых точек и планами на будущее.

Александр Чирков

Челябинск

То, чего на свете нет:

Каковы ваши впечатления от первых дней работы челябинского магазина ?

Первый день был очень приятным, потому что покупателей пришло больше, чем мы ожидали (на 30-40 процентов, как и весь декабрь).

Жан-Франсуа Ларронд, директор гипермаркета , родился во французском городе Байон. В Российской Федерации живет последние шесть лет (с августа 2011 года - в Челябинске). В сети трудится 16 лет. В интервью он рассказал об особенностях работы французских магазинов, поделился впечатлениями от челябинских торговых точек и планами на будущее.

Александр Чирков

Челябинск

То, чего на свете нет:

Каковы ваши впечатления от первых дней работы челябинского магазина ?

Первый день был очень приятным, потому что покупателей пришло больше, чем мы ожидали (на 30-40 процентов, как и весь декабрь). Открылись в час дня. Час пик начался в пять и продолжался до 10 вечера. Перед Новым годом в было практически не протолкнуться. И это при том, что стартовали мы практически без рекламы.

Насколько открытие магазина в Челябинске отличается от того, как это обычно происходит во Франции?

Во Франции таких открытий, когда люди видят впервые и приходят посмотреть, в чем разница с другими магазинами, не было уже довольно давно. Ведь на родине история сети насчитывает не один десяток лет. Да и челябинский в общем ряду - исключение. Если вы заметили, в нем две центральные аллеи.

Почему?

Дело в том что он квадратный, единственный в мире: Традиционный гипермаркет строят в форме прямоугольника, чтобы клиенты могли пройти от входа до выхода через все его аллеи. Французские больше походят на тот формат, который представлен в Екатеринбурге на 13 тысячах квадратных метров.

Я не скажу, что две главных - это очень удобно для покупателя, но это самый лучший вариант, который мы смогли предложить после долгих размышлений.

Как изменился средний чек в челябинском с первых дней работы и по март?

В праздник люди покупают больше, чем обычно. Поэтому, если не брать Новый год, то можно сказать, что средний чек вырос и продолжает увеличиваться. Покупатели уже привыкли к расположению товаров и теперь им не нужно так часто ездить в , они делают это реже и покупают товаров соответственно больше. В целом приезжают два-три раза в неделю.

Во Франции средний чек крупнее, чем в России, потому что там большинство людей посещает магазин раз в неделю. Ведь если в Челябинске расположен близко к жилым массивам, то у меня на родине гипермаркеты находятся в основном за городом. И чем реже туда ездишь, тем больше экономишь времени.

Каковы были самые ходовые товары в первые дни работы и каковы они сейчас?

Мы были удивлены большим спросом на рыбу, к которому вообще оказались не готовы. Поэтому очень долго у нас ее не было. Но сейчас уже оценили, сколько этого продукта требуется, и исправили ситуацию. В первые дни также пустовал мясной отдел. Хорошо разошлись специи.

Сейчас спрос увеличивается в отделе с сырами. В связи с этим мы попробуем во-зить большой объем импортного сыра, в том числе бренда . В целом пропорционально выявленным потребностям планируем адаптировать площади всех основных отделов.

Что касается Франции, то там ходовым товаром под новый год является фуа-гра (фр.: foie gras - особым образом приготовленная печень птицы). Этот продукт в Челябинске мы пока не пробовали продавать, но на моей родине без него не обходится ни один новогодний стол. В декабре 2012 года привезем и фуа-гра.

Сейчас во Франции в списке самых ходовых товаров лидируют готовые блюда, которые нужно только лишь разогреть в микроволновке или в духовке. Там их просто огромный выбор: от традиционных до экзотических. Это связано с тем, что многим французам некогда готовить. В Челябинске такой тенденции нет.

Что вам захотелось купить и попробовать в челябинских магазинах, когда побывали в них первый раз?

Был практически везде - в супермаркетах, гипермаркетах и в торговых точках формата , но ничего особенного, что можно найти только здесь и больше нигде, не увидел.

А что можете отметить во французских магазинах, чего нет у нас?

Даже в столице не сыскать настоящей французской колбасы. А у нее совершенно другой вкус и рецептура, чем у российской. Поэтому в челябинском сейчас появились импортные колбасные изделия, в том числе испанские.

Хлеб как индикатор

Что в торговом оборудовании и в правилах работы челябинских магазинов вас больше всего удивляет (к примеру, ячейки для сумок, охранник несет икру до кассы и так далее)?

Если сравнивать с магазинами в соседнем Екатеринбурге, то там уровень обслуживания примерно такой же. А во Франции все по-другому: Например, есть магазины, где на входе покупатель берет сканер и, сканируя штрих-коды приобретаемых товаров, самостоятельно составляет свой чек. На кассе его распечатывает и оплачивает. В России к такой технологии мы пока не готовы. Рано запускать и , где клиенты экономят время за счет того, что сами кладут деньги в кассу. Пусть даже с электронным контролем, который будет учитывать вес входящих на кассу и исходящих с нее корзинок:

Что касается сумок, то ни в челябинском , ни во французских магазинах нет зоны хранения. Для клиентов, которые входят с другими покупками, предлагаем их запаковывать в целлофановые пакеты. Сумочниц, которые принимают вещи, а взамен выдают , во Франции можно увидеть только в бутиках со специализированными эксклюзивными товарами. Супермаркеты и гипермаркеты себе такого позволить не могут, потому что им нужно обслуживать большое количество покупателей. Сейчас ведь не 70-80-е годы прошлого века:

Сегодня в сфере торгового оборудования появляется много возможностей помогать клиентам. В некоторых французских магазинах уже действуют системы, которые по Wi-Fi могут считывать с мобильного телефона посетителя список нужных ему товаров и затем через тот же мобильник подсказывают, что, где из этого списка лежит и сколько стоит.

А в Челябинске что-нибудь подобное планируете?

Если такое глобальное решение примут, то это будет не в ближайшее время и сразу для всех российских магазинов .

Насколько принципы выкладки товаров в челябинском совпадают с принципами выкладки в большинстве французских торговых точек? Например, первое время в вашем магазине вместе лежали майонез и масло, а теперь оно переехало поближе к сыру:

Масло переместили с учетом пожеланий клиентов. Они в отделе с сыром спрашивали про этот товар постоянно. Соленья по той же причине выделили из . Для нас пожелания покупателей в каждом конкретном городе намного важнее любой схемы. Вся остальная выкладка и логика расположения товара практически полностью совпадают с тем, что мы видим во Франции.

Что в делают с товаром, который снимают с реализации из-за приближения срока годности? Как с таким товаром поступают во Франции?

То, что мы не можем использовать, выбрасываем. Некоторые товары поставщики забирают обратно, но это очень маленький объем. В целом мы стараемся реализовывать только такой товар, у которого до окончания срока годности еще далеко. Во Франции практика точно такая же.

Из нереализованного хлеба собственного производства сухари не сушите?

Пока мы на таком этапе, что не успеваем выпекать достаточное количество хлеба. Он в дефиците. Так что речи о том, что что-то остается, нет.

Ваш хлеб не плесневеет в отличие от продукции некоторых комбинатов. В чем секрет?

Просто соблюдаем рецепт традиционного хлеба и ничего больше.

Я помню, на открытии французская делегация уделила выпекаемому хлебу особое внимание: отдельно подошли и попробовали. Почему?

Во Франции если хлеб в торговой точке хороший, это значит, что в ней и большая часть всех остальных товаров прекрасного качества. Пекарня - своеобразный индикатор, да и французов, как вы знаете, в кино обычно показывают с багетом в руках:

Стратегия низких цен

Каков кулинарный акцент челябинского ?

Сейчас будем увеличивать ассортимент, для этого готовимся расширять сеть именно челябинских поставщиков, потому что покупатель должен видеть, что есть местный товар, локальные бренды. Это очень важно.

Но есть покупатели, которые видят в источник импортных товаров, например сливочного масла, которое сделано в Финляндии, или английского чая:

Наша цель - представить в магазине товар по низким ценам для покупателей любого уровня достатка. Но в то же время мы дали людям выбор.

Комментарии
Комментариев пока нет