Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Почему кузова не любят зиму

28.09.2000
Как спасти автомобиль от ржавчины

Пока тепло и температура днем не опускается ниже нулевой отметки, следует срочно заняться кузовом автомобиля. Он более всего страдает зимой, а средства его обработки и защиты, если вы собираетесь наносить их сами, требуют именно плюсовой температуры и сухой погоды.
И все же, если есть возможность, лучше отогнать машину на станцию техобслуживания. Там антикоррозийную обработку проведут куда профессиональнее и качественнее, чем это сделаете вы сами. Да и материалы, которыми пользуются станции, посерьезнее тех, что предлагают индивидуалам.

Как спасти автомобиль от ржавчины

Пока тепло и температура днем не опускается ниже нулевой отметки, следует срочно заняться кузовом автомобиля. Он более всего страдает зимой, а средства его обработки и защиты, если вы собираетесь наносить их сами, требуют именно плюсовой температуры и сухой погоды.

И все же, если есть возможность, лучше отогнать машину на станцию техобслуживания. Там антикоррозийную обработку проведут куда профессиональнее и качественнее, чем это сделаете вы сами. Да и материалы, которыми пользуются станции, посерьезнее тех, что предлагают индивидуалам.

Вопрос: какому "антикору" отдать предпочтение? Из тех, что хорошо зарекомендовали себя на нашем рынке, это прежде всего "Тектил" голландской фирмы "Валволин", "Ноксудол" шведской "Аусон" и "Ваксойл" одноименной фирмы из Швейцарии.

Первый известен российским автомобилистам еще с 70-х годов, когда ВАЗ стал использовать "Тектил" при выпуске своих машин. Технологически "Тектил" ориентирован прежде всего на применение в профессиональном сервисном обслуживании, хотя фирма выпускает его и в аэрозольных баллончиках. Защита кузова "Тектилом", особенно с добавлением "бронзы", получается надежной, однако стоимость препаратов довольно высока.

"Ваксойл" также нацелена на индустриальный сервис. Фирменное отличие ее продуктов - свечение в лучах ультрафиолетовой лампы, что позволяет в любой момент проверить качество покрытия и обнаружить именно те места, где покрытие следует обновить. Потребителю такая особенность выгодна, поскольку позволяет экономить на повторной обработке машины, которую неизбежно приходится проводить через некоторое время. К тому же в этом случае на машину не наносят лишние слои защиты, которые, со временем нарастая, неминуемо затем отваливаются, оголяя металл для ржавчины.

А вот шведская "Аусон" ориентирована на производство антикоррозийных средств для небольших станций обслуживания и индивидуальной обработки. Ее продукция с маркой "Ноксудол" для российских автомобилистов может быть привлекательна прежде всего тем, что происходит из страны с близкими климатическими условиями. Шведы - пионеры и лидеры в решении коррозионных проблем, они первыми начали защищать машины специальными составами.

Независимо от того, как вы будете обрабатывать машину - на станции или самостоятельно, - необходимо обязательно обработать внешние поверхности и все скрытые полости. Особое внимание следует уделить скрытым полостям, поскольку труднодоступные участки кузова создают для ржавчины прямо-таки заповедные зоны. Это, прежде всего, дверные пороги и всякие "карманы", которых в любом современном автомобиле немало.

Следует иметь в виду, что для каждой операции выпускают специальные материалы. Те, что призваны защищать днище и колесные арки, обязаны обладать высокой механической прочностью, способностью противостоять ударам песка и камней. Наилучшие тут - битумные или битумно-каучуковые мастики с ингибиторами коррозии.

Для "порожков" и "карманов" необходимы материалы, которые способны распыляться почти до состояния тумана и проникать в тончайшие складки и щели. Высыхая, они образуют герметичную липкую пленку. Лучшие тут те, что содержат синтетические воски.

Говоря о защите машины от ржавчины, некоторые до сих пор с восторгом отзываются о старых, "дедушкиных", приемах, вроде пушечного сала, свинцового, или так называемого корабельного, сурика, сваренного с олифой битума... Все они - лишь неплохая временная защита, когда ничего другого под руками нет. Однако современные средства защиты уже давно превзошли их по всем показателям. У сурика, например, мала стойкость к механическим воздействиям, а битум быстро трескается и требует постоянного к себе внимания.

Если обороняться от "рыжей напасти" вы решили собственными силами, то лучше использовать средства тех фирм, которые названы выше. Днище следует хорошенько вымыть, а потом внимательно осмотреть и нещадно отодрать старое покрытие там, где оно повреждено, имеет отслоения или трещины. При этом открывшееся железо необходимо очищать металлической щеткой, скребками или наждачной шкуркой. Химические средства борьбы с ржавчиной здесь не годятся. Те, что содержат ортофосфорную или любую другую кислоту, сами потом активно инициируют коррозию. А всевозможные преобразователи ржавчины действуют лишь на малую глубину, и к тому же, по сути, пломбируют оставшийся слой ржавчины образующейся плотной коркой. Поверхность, отчищенную до металла, грунтуют. А еще лучше оцинковать ее специальным средством, продающимся в виде аэрозоли.

Нанося на подготовленную поверхность антикоррозионный материал, следует иметь в виду, что аэрозольный баллончик с "антикором" хорош лишь для ремонтного подновления. Обрабатывать из него все днище не только трудоемко, но и малоэффективно.

В качестве дополнительной защиты мест, которые более всего подвержены атаке грязи, солей и воды, полезно использовать резинобитумные мастики. Они хороши даже в качестве подкрылков. Иногда такие мастики кладут и на пол салона: резинобитумный слой эффективно поглощает шум и предохраняет пол от ржавления.

Перед тем, как использовать аэрозоль для обработки скрытых полостей, следует сначала эти полости как можно лучше промыть и высушить. А поскольку высокое давление аэрозоли не создают, операцию после каждой просушки целесообразно повторить несколько раз. Экономить на средстве здесь не стоит.

Что касается кузова, то натирка его на зиму восковыми полиролями, которых в продаже ныне много, достаточно эффективна. Важно лишь, чтобы выбранное средство содержало так называемые ингибиторы коррозии, о чем на упаковке или в инструкции всегда указано.

Владимир САЛМИН

(ИА "Московские новости", специально для "Челябинского рабочего")

Комментарии
Комментариев пока нет