Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ученики уволили учителя

10.03.2012
В прошлом году шведским школьникам разрешили увольнять учителей. Не в прямом смысле, конечно. Но по заявлению детей или родителей, направленному в Государственную школьную инспекцию, педагога могут навсегда лишить права заниматься профессиональной деятельностью. Такое решение может принять дисциплинарный комитет, состоящий из юристов и педагогов. Идет ли Россия в том же направлении, что и Швеция? Что будет, если такой закон введут у нас? Об этом беседуем с участниками .

В прошлом году шведским школьникам разрешили увольнять учителей. Не в прямом смысле, конечно. Но по заявлению детей или родителей, направленному в Государственную школьную инспекцию, педагога могут навсегда лишить права заниматься профессиональной деятельностью. Такое решение может принять дисциплинарный комитет, состоящий из юристов и педагогов. Идет ли Россия в том же направлении, что и Швеция? Что будет, если такой закон введут у нас? Об этом беседуем с участниками .

Взрастим Брейвика

-- Что касается шведской модели , считаю, что и мы движемся к ней, - вступает в разговор Нелли Пащук, учитель русского языка и литературы челябинского физико-математического лицея № 31. - Не от профессионального бессилия, а от общей растерянности перед хамством, агрессией, лицемерием, унижением. Противостоять всему этому опасно, поэтому нарастает равнодушие, прикрываемое модным словом . Если ты не , значит, .

Дело в том, что мы принимает европейские ценности поневоле, высказывает свою точку зрения Дамир Тимерханов, директор челябинской гимназии № 1. Нас загоняют в шведскую модель. А ведь в Швеции родителям стараются не сообщать, что их отпрыск не справляется с учебой. В России же существуют свои патриархальные традиции, когда в воспитании и образовании ребенка участвуют папы, мамы, бабушки и дедушки. Насильственную ломку традиций мы уже проходили. В связи с этим вспоминаются слова деда Щукаря из романа Михаила Шолохова :

-- В Швеции , - продолжает Нелли Михайловна. - Если следовать логике драматурга, мавру положено душить, любя и страдая. Душить, то есть перекрывать кислород. В Швеции, на мой взгляд, перекрыли кислород учителю, за детей. Пусть растут свободными! Вот только бы не перепутать свободу со своеволием! Что из этого выйдет - увидим, когда вырастет новое поколение. Может статься, что шведы получат своего Брейвика!

Эх, Вася, Вася...

Уходит ли наша школа от авторитарности?

-- Я и сама мучаюсь этим вопросом, - признается Нелли Пащук. - Где находится наша школа? В точке А - музей, библиотека, храм; Б - зона, замкнутое пространство. В первой - свободно передвигаются, ходят не в строю, а идут своим маршрутом, есть право на обретение смыслов, культурные коды. В точке Б все это отсутствует, есть приказы, инструкции, там все расписано заранее, но при этом транслируется иллюзия на свободу.

-- Мне повезло, я работаю в школе, расположенной ближе к точке А, - говорит Нелли Михайловна. - В ней тоже есть стандарты, ЕГЭ, программы, базисный план и даже проверяющие разных рангов, но есть и несомненно большее - дух внутренней свободы учителя, позволяющий ему двигаться к точке А, то есть уходить от авторитарности.

По мнению Дамира Тимерханова, педагоги мучаются оттого, что боятся сами себе признаться: школа должна быть авторитарной и консервативной. Это мостик от отцов к детям. Разрушим его, сломаем свою систему передачи опыта, считает Дамир Галиханович.

-- Почему мы все время ссылаемся на европейский опыт и забываем про Японию, Китай? - недоумевает он. - Там другие традиции, но ведь они не помешали в образовании и воспитании достичь больших успехов.

Кто в школе унижен больше: ученик или учитель? Чьи права защищать?

В школе могут быть унижены и те, и другие, считает Нелли Пащук. Защита требуется обеим сторонам. По ее наблюдению, современные дети наловчились даже привычные реплики взрослых воспринимать как унижение человеческого достоинства. В таких случаях, по мнению Нелли Михайловны, может спасти юмор. Как-то раз на огорчительную сентенцию учителя: мальчик мгновенно отреагировал: Учительница, недолго думая, заметила: Ученики засмеялись, а у Васи настроение повысилось, потому что учитель, оказывается, сомневается.

Если педагог способен признавать свои ошибки, то у него, как правило, есть авторитет и ученики ему многое спускают, считает Дамир Тимерханов. Впрочем, единых рецептов, по его мнению, нет.

Что касается учителей, то они - взрослые люди, и все зависит от их собственного ощущения: чувствуют ли они себя оскорбленными и униженными или нет. Пора избавляться от комплексов, высказывает мнение Дамир Тимерханов.

-- Со мной, например, редко кто общается, как с человеком из сферы услуг, - говорит он.

Школа непослушания

Если бы у нас ввели такой же закон, как в Швеции, то что получили бы?

Мы создали бы опасный прецедент, считает Дамир Галиханович, получив школу непослушания. В гимназии № 1 проводят анкетирование детей по поводу классных руководителей и вот что обнаружили. Один учитель работает плохо, а другой хорошо, но результаты, по оценке учеников, мало чем отличаются.

-- Ребенку свойственна сиюминутность, - говорит Дамир Галиханович. - Сегодня учитель улыбнулся ему, поставил пятерку, и все прекрасно. Завтра поругал, наказал - и ситуация уже другая.

Участники опасаются, что при введении шведской модели начнут увольнять, в первую очередь, требовательных учителей, а значит, и без того низкое качество обучения упадет еще больше.

Отношения с учениками, по их мнению, будут строиться на страхе. Ведь если ты не понравишься, то тебе обеспечены неприятности. Учителя, превратившись в объекты для битья и получая маленькую зарплату, будут массово уходить из профессии, уверены участники . А ведь с кадрами у школы уже сегодня проблема.

Будет ли демократичной? Что нужно ей, в первую очередь?

Школа будет демократичной, когда общество станет таковым, считает Нелли Пащук. Недавно она была в жюри городского конкурса и думала о своей профессии, рисуя портрет современного учителя. Каков же он?

Человек это творческий, или, как модно сейчас говорить, креативный. Он умный, владеет информационными технологиями и инновационными методиками. Знает о кластерах, синквейнах и многом другом.

-- Но давайте, дорогие коллеги, честно признаемся себе, что никакие приемы и методы, никакие гаджеты не заменят учителя, - говорит Нелли Михайловна. - Наоборот, чем их больше, тем больше потребность в . И в этом пространстве выигрывает не учитель-менеджер, а учитель-личность!

Комментарии
Комментариев пока нет