Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

<Такси Джет> вызывали?

30.03.2012
Мобильное приложение , рожденное в крошечном офисе бизнес-инкубатора, где с трудом помещаются три компьютера, имеет все шансы завоевать не только Россию, но и Европу.

Перспективным проектом челябинцев всерьез заинтересовались в финском бизнес-акселераторе Startup Sauna. Что меняет  в привычных отношениях пассажиров и таксистов?

По пять рублей с таксиста

Идея проста, как все гениальное. Без привычного звонка диспетчеру пассажир выбирает таксиста, тот сам находит местоположение клиента. В конце маршрута каждый ставит друг другу оценку, так складывается репутация.

Мобильное приложение , рожденное в крошечном офисе бизнес-инкубатора, где с трудом помещаются три компьютера, имеет все шансы завоевать не только Россию, но и Европу.

Перспективным проектом челябинцев всерьез заинтересовались в финском бизнес-акселераторе Startup Sauna. Что меняет в привычных отношениях пассажиров и таксистов?

По пять рублей с таксиста

Идея проста, как все гениальное. Без привычного звонка диспетчеру пассажир выбирает таксиста, тот сам находит местоположение клиента. В конце маршрута каждый ставит друг другу оценку, так складывается репутация. Как в популярной песне: мы выбираем, нас выбирают.

Авторы проекта демонстрируют мне весь процесс с помощью двух мобильных телефонов, один из которых в режиме , другой - . В обоих случаях платформу подключат совершенно бесплатно, но таксист будет платить 5 процентов за заказ. Сейчас водитель платит за каждый вызов 20-30 процентов, в Челябинске это примерно 30 рублей, в Москве - 200.

-- Мы максимально автоматизировали и можем легко масштабировать процесс, поэтому плату за услугу вызова снизим до фиксированного комиссионного сбора - 5 рублей. На этапе запуска системы на счет каждого водителя будут начислены средства, чтобы два первых месяца он работал бесплатно, - рассказывает Алексей Захаров.

Он, аспирант факультета информатики и вычислительной математики ЮУрГУ, и выпускница кафедры прикладной математики и информатики ЧелГУ Оксана Утяшева три года разрабатывали мобильные и веб-приложения на заказ для США и Канады. Позже к ним присоединился студент Дмитрий Савченко. Его практически случайно Алексей присмотрел на защите курсовой в ЮУрГУ. В 2011 году молодые программисты стали работать над собственными проектами, в их числе .

-- Подобные приложения начали появляться в Америке. Мы учли их недостатки и выстроили концепцию в соответствии с условиями российского рынка. У американцев вызов такси рассчитан на лимузины премиум-класса, а главное - в каждом городе формируется собственный таксопарк с единым тарифом. У нас все очень индивидуально, а универсальное приложение позволит охватить все города, покрытые так называемыми - Open Street Maps.

Усомнившись, найдет ли мобильное устройство пассажира в таких маленьких городах Челябинской области, как, например, Коркино, тут же проверяем. Есть. На экране высвечиваются названия улиц, дома. Оказывается, применимо всюду, даже в сельской местности. Водителю гораздо удобнее искать человека в не со слов диспетчера, а по интерактивной карте, где видны все дороги.

Путь в Силиконовую долину

За несколько месяцев напряженной работы концепция менялась четыре раза. Кроме программистов проект отшлифовывали дизайнер Влад Созонов и копирайтер Георгий Акмен (оба - выпускники ЮУрГУ). Удобный интерфейс, запоминающийся логотип и собственный сайт - вещи крайне важные, когда хочешь, чтобы тебя запомнили и заметили.

Их действительно заметили. Проект был поддержан грантом в 300 тысяч рублей от министерства экономического развития области. Кроме того, Алексей Захаров удостоен всероссийского гранта для молодых ученых Правда, уже полгода обещанная сумма пробивается к получателю сквозь бюрократические препоны.

Однако самое интересное произошло в декабре, когда в область прибыла официальная финская делегация. Через Твиттер ребята познакомились с Евгением Пелтоллой, одним из организаторов бизнес-акселератора Startup Sauna. Он побывал в их скромном офисе и пригласил на отбор российских бизнес-проектов в Краснодар.

Еще свежи воспоминания о конкурсе, прошедшем 16 марта. Из 30 команд до отборочного этапа было допущено 23. Затем каждому участнику дали ровно три минуты на короткий рассказ о проекте. После сигнала таймера выступление резко обрывали, задавали два вопроса и переходили к следующим участникам. Говорили, конечно, на английском. Во второй половине дня - примерно 20-минутная обстоятельная беседа один на один с каждым из шести экспертов (в их числе представители Nokia, Skype, других известных фирм). Через все фильтры прошли всего три команды. Челябинцы - в числе фаворитов. Теперь их ждет полуторамесячная поездка в Хельсинки для обучения и консультаций у талантливых, как утверждают сами финны, предпринимателей.

Однако и это не все. После учебы в Финляндии еще один отбор, после которого самые эффективные команды едут в Силиконовую долину. И вновь защита проектов перед серьезными инвесторами, внимание журналистов.

помогут

До 2012 года аналогов в России не было. Недавно похожее мобильное приложение запустил Яндекс, но там, как в американском варианте: пассажир выбирает машину из подключенного таксопарка. Проблем водителей это не решает. Приложением могут успешно пользоваться все: лицензированные таксисты, и люди, таксующие после основной работы.

-- В перспективе мы отсеем тех, у кого нет лицензии, или поможем получить ее тем, кто этого захочет, - рассказывают о проблеме, дополняя друг друга, Алексей Захаров и Дмитрий Савченко.

Да, пока лицензия необязательна, но желательна. Поэтому в интерфейсе решили отмечать каким-то знаком, например галочкой, водителей, имеющих лицензию. Пассажир должен знать: с водителем он едет или нет.

Проект еще не запущен полностью. В Челябинске зарегистрировано всего шесть водителей и 50 пассажиров. В Москве - около 300 таксистов (15 из них постоянно в режиме онлайн) и 800 пассажиров. Пока доступно Android-приложение, через пару месяцев подключится Windows Phone-приложение. А буквально на днях появится возможность заказывать такси с iPhone/iPad и с веб-сайта. По прогнозам, в скором будущем платформа станет популярной в России, странах СНГ и некоторых европейских странах.

Комментарии
Комментариев пока нет