Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Электрогрязь

21.08.2003
На что уходят деньги, которые мы платим за электричество?

Если бы вас спросили, готовы ли вы "скинуться" из личных сбережений на предвыборную борьбу какой-нибудь одной политической партии против другой, вы наверняка бы ответили отказом. Но дело в том, что вас и не спрашивают. Наши деньги, которые мы по завышенным тарифам регулярно платим за нерегулярно поступающий в наши дома электрический ток, идут на выборы. Мы платим за электричество с большой наценкой. Наценка направляется на то, чтобы бороться с теми, кто мешает олигархам-монополистам банально воровать.

На что уходят деньги, которые мы платим за электричество?

Если бы вас спросили, готовы ли вы "скинуться" из личных сбережений на предвыборную борьбу какой-нибудь одной политической партии против другой, вы наверняка бы ответили отказом. Но дело в том, что вас и не спрашивают. Наши деньги, которые мы по завышенным тарифам регулярно платим за нерегулярно поступающий в наши дома электрический ток, идут на выборы. Мы платим за электричество с большой наценкой. Наценка направляется на то, чтобы бороться с теми, кто мешает олигархам-монополистам банально воровать. Не верите? Тогда по порядку. Настоящий детектив, честное слово.

Еще до официального старта избирательной кампании по выборам в Госдуму партия "ЯБЛОКО" стала основной мишенью для специалистов по так называемым грязным политическим технологиям, или "черному пиару", как кому больше нравится это называть. Если кто пока не знаком с этим термином, поясню. "Черный пиар" - это когда за немалые деньги в газетах и на телеэкранах размещаются лживые материалы, когда расклеиваются фальшивые листовки провокационного содержания, словом, когда материально заинтересованные специалисты делают так, чтобы народ кого-то не любил. Кого должен не любить народ - определяет заказчик. Кто же эти загадочные заказчики, которые выкладывают многозначные суммы за то, чтобы вы благодаря лжи и провокациям начали тихо ненавидеть "ЯБЛОКО" и Явлинского? Может быть, исторические враги демократов - коммунисты? Или "партия власти", стремящаяся собрать абсолютное большинство в новой Думе? Оказывается, что ни те, ни другие. Но сначала - факты.

В апреле этого года в Думе состоялось голосование по закону о реформе ЖКХ, в принятии которого, как оказалось, был кровно заинтересован один из лидеров партии СПС Анатолий Чубайс. Кстати, закон, вводящий в стране 100-процентную оплату коммунальных услуг и фактически провоцирующий неконтролируемый рост тарифов, прошел через Думу лишь с помощью пяти голосов депутатов фракции СПС, которая при этом как бы официально закон не поддержала. "ЯБЛОКО" выступило против этого закона и выдвинуло альтернативу: вместо бесконечного повышения тарифов - политика снижения затрат и прозрачность монополий. Если по-простому: граждане уже сейчас платят много, и, прежде чем повышать цены на услуги ЖКХ, надо сделать так, чтобы эти деньги не разворовывались, шли не на личные нужды электрических олигархов, а на дело. Кое-кому это очень не понравилось. В десятках регионов страны почти сразу же одновременно в совершенно разных газетах появились абсолютно одинаковые статьи, размещенные на платных условиях как реклама. Статьи о том, что "ЯБЛОКО" вынашивает коварные планы заморозить страну. Набор слов и выражений в этих статьях до странности точно совпадал с текстом брошюры СПС по ЖКХ. Наверное, вы ее видели, поскольку деньги, которые вы же заплатили за электроэнергию, позволили напечатать этот шедевр предвыборной агитации тиражом аж в 30 миллионов экземпляров. Тогда же выходит серия статей, в которых "ЯБЛОКО" обвиняется во всех смертных грехах: "популизме", предательстве собственных избирателей, полевении, покраснении, пожелтении и во всем том, на что оказалась способна скудная фантазия авторов.

Затем в мае в Москве появились рекламные щиты и наклейки в метро, сообщавшие о якобы состоявшемся объединении "Яблока" и КПРФ. После выходки с рекламными щитами через посредников социологам из ВЦИОМа был заказан опрос, целью которого была оценка действенности разнообразных поклепов на "ЯБЛОКО" и лично Григория Явлинского. В ходе опроса выяснялось, какие из (лживых и чернящих, разумеется) слухов могут быть приняты на веру аудиторией, какие - нет, а также какое вранье может заставить сторонника "ЯБЛОКА" отказаться от голосования за эту партию, а какое - не может.

После серьезной научной подготовки заказчики опроса перешли к активным боевым действиям. Снова десяткам региональных газет и телеканалов были щедро проплачены рекламные газетные площади и эфирное время для размещения творчества "черных пиарщиков". Слово "популизм" стало основным ударным элементом этого "наезда". "Популизмом" были названы: акция "ЯБЛОКА" по установке счетчиков в квартирах людей с целью выявить обман коммунальных монополий; программа по снижению затрат и издержек в ЖКХ; обращение "ЯБЛОКА" в Конституционный суд с запросом о том, что чиновники установили для себя отдельную от народа пенсионную систему; защита студентов, с которых хотели задним числом содрать деньги за обучение, и т.д.

Рекламное агентство "Медиатор" разослало по региональным телекомпаниям инструкцию под названием "С миру по нитке, или Из чего состоит предвыборная кампания "ЯБЛОКА", в которой эта тема является центральной. "Уши" заказчика торчат из этого документа еще сильнее, чем прежде. В частности, региональным телекомпаниям на не безвозмездной, разумеется, основе рекомендуется разоблачать "яблочную" акцию по установке счетчиков на воду в квартирах при помощи утверждения о том, что "счетчики появились через несколько дней после начала масштабной реформы ЖКХ, в реализации которой активное участие принимает Чубайс". Бедный, бедный Анатолий Борисович! "ЯБЛОКО", видите ли, не дает ему развернуться всем своим "менеджерским талантом" на просторах коммунальных катастроф.

И вот последний "шедевр" политтехнологов, не раз апробированный на прошлых выборах: новые идеи, в отличие от денег, полученных от населения за электроэнергию, у "таинственных заказчиков" провокаций явно в дефиците. Группа никому не известных молодых людей в разных городах и весях объявляет себя сторонниками "ЯБЛОКА", выступающими за отставку Явлинского с поста лидера партии. Организаторы этой провокации даже не смогли привлечь к ней ни одного из 60 тысяч настоящих членов "ЯБЛОКА". Специально нанятая массовка проводит пикеты и акции в городах страны, а в газетах и на телевидении выходят рекламные материалы, освещающие провокации самозваных "сторонников". И, кстати, не догадываетесь, в чем причина требований отставки Явлинского в устах актеров этого политического спектакля? Догадались? Ну, конечно же, "популизм"! А также покраснение, полевение, пожелтение, позеленение и прочие "мутации" "ЯБЛОКА", которые постоянно подмечает зоркий глаз отдельных лидеров Союза правых сил. То, что все остальные граждане, от экспертов до рядовых избирателей, таких вот "изменений" в "ЯБЛОКЕ" почему-то не замечают просто потому, что таковых изменений нет в природе, заказчиков "черного пиара" смущает не сильно. Несколько сотен миллионов рублей на промывку мозгов - и вопрос, по их мнению, решен. Кампания против "ЯБЛОКА" ведется настолько халтурно, поспешно и банально, что ее можно назвать шитой белыми нитками. Документы позволяют, нисколько не сомневаясь, не только определить и публично назвать заказчиков, но и в случае, если указанные господа сочтут себя оклеветанными, отстоять нашу правоту в суде. Заказчиками и координаторами кампании являются: один из лидеров СПС председатель РАО "ЕЭС" А. Чубайс и руководитель избирательного штаба СПС А. Кох. Кстати, последний в одном из последних интервью официально признал, что штаб СПС выделил значительную сумму на проект по уничтожению "ЯБЛОКА" с целью "перетянуть" избирателей к СПС. Правда, сам Кох проект штаба СПС по борьбе с "ЯБЛОКОМ" не рассматривает как применение "грязных технологий" и не видит в нем ничего зазорного. Человеку, который в свое время, не дюже страдая муками совести, разгромил НТВ, разница между честными и нечестными методами в политике не видна в принципе.

Нравственных категорий не существует. Цель - во что бы то ни стало попасть в Думу - оправдывает любые средства. И ложь, и грязь, и провокации. С точки зрения господина Коха, это обычная работа "антикризисного менеджера", ничего крамольного: СПС - в кризисе, рейтинг - на грани попадания в парламент. Как решить эту проблему? "Чисто конкретно", "по-бизнесовому", в духе залоговых аукционов? Правильно, "заказать" конкурента.

Но есть в происходящем и несколько непонятных моментов. Анатолий Чубайс - лишь один из сопредседателей СПС. Неужели он теперь единолично распоряжается ресурсами и предвыборной политикой партии? Почему Борис Немцов и Ирина Хакамада, неоднократно заявлявшие о недопустимости "грязных технологий" на выборах, хранят молчание? Откуда берутся средства на столь дорогостоящие мероприятия, учитывая, что сам Чубайс совмещает сопредседательство в СПС с руководством РАО "ЕЭС"? Не из кармана ли граждан, которые платят немалые деньги за электричество и теплоснабжение? Впрочем, ответ очевиден.

И последнее. Очевидно, что для многих, не искушенных в политических деталях людей, все происходящее означает лишь, что политики попросту "грызутся между собой". Аргументы проходят мимо, остается лишь ощущение грязи, на которое нормальная реакция обычного человека - "да пошли вы все куда подальше". Уставшие от вранья, грязи и провокаций избиратели могут попросту не прийти на выборы. Придут голосовать лишь дисциплинированные сторонники коммунистов, которые дружно проголосуют за возвращение страны в "светлое прошлое" очередей и дефицита. А это уже серьезно. Отдают ли себе в этом отчет лидеры "правых"?

Сергей МИТРОХИН,

заместитель председателя партии "ЯБЛОКО"

Комментарии
Комментариев пока нет