Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Еще не метро, но уже не пещера

02.03.2012
Такого долгостроя в столице Южного Урала не было и, наверное, уже не будет. Метро возводится больше полутора десятков лет, но света в конце тоннеля до сих пор не видно.

Никита Корнеев

Челябинск

Меняются подрядчики, меняется сама жизнь, растут темпы автомобилизации, а метро в Челябинске так остается неким мифическим объектом. Корреспонденты  спустились под землю и убедились: сделано уже слишком много, чтобы на этом останавливаться.

История челябинского метрополитена началась с работ по строительству тоннеля на станции .

Такого долгостроя в столице Южного Урала не было и, наверное, уже не будет. Метро возводится больше полутора десятков лет, но света в конце тоннеля до сих пор не видно.

Никита Корнеев

Челябинск

Меняются подрядчики, меняется сама жизнь, растут темпы автомобилизации, а метро в Челябинске так остается неким мифическим объектом. Корреспонденты спустились под землю и убедились: сделано уже слишком много, чтобы на этом останавливаться.

История челябинского метрополитена началась с работ по строительству тоннеля на станции . Именно здесь и стартовало наше путешествие. Нас одели в фирменные спецовки, штаны и фуфайки с буковками , выдали каску, с ней же дали резиновые сапоги до колен, специальные фонари и посадили в и повезли.

-- Под землю мы спустимся в портале, - таинственно сказал нам главный инженер ОАО Владимир Сухоруков.

Как позже выяснилось, портал - специальный термин, который означает вход в подземную часть метрополитена.

Заходим в тоннель. За нами закрываются ворота. Вокруг полумрак - немного света дают лампы на стенах и наши фонари. Отсюда начинается наше путешествие.

-- Строительство этого тоннеля началось в 2004 году, - на ходу рассказывает Владимир Сухоруков. - Его рыли при помощи тоннелепроходческого комплекса канадской фирмы Lovat. - Пик строительства пришелся на 2009 год. Тогда Lovat проходил более ста метров за месяц.

За разговорами идем по округлому тоннелю. Он проходит под улицей Рождест-венского и вскоре выводит нас на огромную пустынную площадку. Это будущая станция челябинского метрополитена .

-- Эта станция высокого заложения, сейчас она в черновой отделке, - говорит Владимир Сухоруков.

Полюбовавшись видами станции, идем дальше. Наш путь лежит под проспектом Ленина. А цель - дойти до Lovat, который окопался в районе улицы Российской.

-- Сейчас мы проходим под Артиллерийской, - говорит Владимир Сухоруков.

Вскоре мы доходим до того самого тоннелепроходческого комплекса Lovat.

-- Lovat дошел до перекрестка Ленина и Российской, говорит Владимир Сухоруков. - До следующей станции, которая будет иметь выходы как на , так и на площади Революции, осталось не так уж много.

Немного посмотрев на стоящую без дела махину, возвращаемся на . Здесь выход на поверхность только аварийный, по узкой трубе. Пролезаем по ней и оказываемся на поверхности. Приятно увидеть солнечный свет и ощутить свежий воздух после темных, постоянно гудящих тоннелей (работающая вентиляция довольно сильно давит на уши). Возвращаемся на . Здесь вниз мы спускаемся уже на специальном лифте, что неудивительно. Эта станция глубокого заложения - ее глубина 42 метра. Внизу здесь все напоминает пещеру. Не хватает только факелов на стенах. Вместо них - лампочки. Идем в сторону Миасса. Здесь также слышится постоянный, становящийся все громче шум - это работает вентиляция. Под ногами хлюпает вода. Хорошо, что на ногах резиновые сапоги. Замечаю на стене табличку: середина реки Миасс.

-- Да, сейчас мы находимся под Миассом, - подтверждает Владимир Сухоруков. - Здесь, под рекой, и будет находиться будущая станция , а выходить из метро люди смогут как со стороны Торгового центра, так и со стороны геологического музея.

На самой станции еще нет, зато здесь есть кассовый зал и вестибюль будущей станции. Здесь работают люди. Пусть не так много, как раньше, но работают! Метро находится в подвешенном состоянии: и финансирования нет, и окончательно его никто не стопорит.

-- Владимир Александрович, будет когда-нибудь в Челябинске метро? - спрашиваю напоследок.

-- В ближайшем будущем - маловероятно, - следует откровенный ответ. - Федеральный бюджет денег на объект не выделяет, финансирование осуществляется только областью. В этом году планируется выделение 1 миллиарда 80 миллионов рублей, но большая часть средств, а именно 700 миллионов, пойдет в счет долга за прошлый год. Еще двести миллионов рублей требуется ежегодно на то, чтобы просто поддерживать метро в том состоянии, в котором оно есть сейчас. На запуск первой очереди метрополитена (а он включает в себя четыре станции) при условии регулярного финансирования нужно около десяти лет, может чуть меньше. Но будет ли финансирование - большой вопрос.

Комментарии
Комментариев пока нет