Новости

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Цены на эмалировку ванн: заказать выезд мастера.
Сантехника разводк, рекомендуем!
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Детей <прикрепили> к школе

10.02.2012
C этого года детей  к школам по месту жительства благодаря поправкам в Федеральном законе , которые вступили в силу с 1 января. Что изменится для ребенка и его родителей? Почему вопрос о приеме в школу нужно было решать на законодательном уровне?

Светлана Журавлева

Челябинск

В живой очереди

--  Прием детей всегда был делом нелегким, - вздыхает Светлана Сагандыкова, директор челябинской школы № 46. - Особенно для статусных учебных заведений, где мест меньше, чем желающих. Те, кто не попадал, чувствовали себя, конечно, обиженными.

Люди жаловались в органы управления образования, СМИ, а то и в прокуратуру.

C этого года детей к школам по месту жительства благодаря поправкам в Федеральном законе , которые вступили в силу с 1 января. Что изменится для ребенка и его родителей? Почему вопрос о приеме в школу нужно было решать на законодательном уровне?

Светлана Журавлева

Челябинск

В живой очереди

-- Прием детей всегда был делом нелегким, - вздыхает Светлана Сагандыкова, директор челябинской школы № 46. - Особенно для статусных учебных заведений, где мест меньше, чем желающих. Те, кто не попадал, чувствовали себя, конечно, обиженными.

Люди жаловались в органы управления образования, СМИ, а то и в прокуратуру. В Челябинске, например, запомнились два громких дела, когда ребенка устроили в школу через суд.

-- По закону родители имеют право выбирать школу для своего ребенка. Но место, куда они хотят, ему не гарантировано, - вступает в разговор Светлана Абдуллина, заместитель начальника управления образования администрации Ленинского района Челябинска. - В этом и было противоречие.

По словам участников , вопросы приема, перевода и отчисления детей в школах в правовом смысле не были четко проработаны. И поэтому чаще всего вызывали протесты прокуратуры. Например, надзорные органы неоднократно признавали приказы управления по делам образования администрации Челябинска незаконными. Последний раз - из-за городского набора в статусных школах. Суд обязал эти учебные учреждения, которых в областном центре более двух десятков, принимать детей по микрорайону. А это значит, в порядке живой очереди, что неминуемо бы привело к развалу школ, работающих с одаренными детьми. Как можно, например, принимать в челябинскую гимназию № 10 детей без музыкального слуха, если там обучают игре на пианино и других инструментах?

У живой очереди есть еще одна негативная сторона, о которой известно по опыту других городов. В Москве, например, родители дежурили возле школы сутками, чтобы записать своего малыша в первый класс. А в Екатеринбурге в школы ломились, как за водкой в конце 80-х годов. В ход пошли даже кулаки, дело дошло до крови и травм.

Возвращаться к очередям с их жуткими нравами ни у кого нет желания. Поэтому и появились поправки к Федеральному закону . А статусные школы получили право устанавливать свои правила приема, о чем сообщило Минобрнауки РФ в проекте приказа по приему детей в общеобразовательные учреждения. Документ осталось утвердить в Минюсте России. Решат ли предпринятые шаги проблему устройства ребенка в школу?

От первоклашек тесно

-- Порядка будет, конечно, больше, - считает Дамир Тимерханов, директор челябинской гимназии № 1. - Но проблема все равно останется.

По мнению Дамира Галихановича, во-первых, нужно поднимать уровень обычных школ, чтобы у родителей был реальный выбор. Во-вторых, готовить дополнительные места для первоклассников, число которых год от года растет.

От первоклассников становится тесновато, соглашается с ним и Светлана Сагандыкова. Но этот прирост пока не критичен.

До последнего времени он восполнял численную потерю старшеклассников, связанную с демографической ямой. Только в этом учебном году наблюдается небольшой прирост школьников. В Ленинском районе Челябинска, например, на 600 учеников стало больше. Если на местах прирост небольшой, то по стране он, в общем-то, ощутимый. За последний учебный год прирост составил 33 тысячи первоклассников. Этим и объясняется желание чиновников распределить гарантированные свободные места между живущими вблизи школы учениками так, чтобы и мест хватило, и учебные учреждения не были переполненными. По норме в первом классе должно быть 25 учеников. Соблюдают ли ее сейчас?

-- У меня в одном первом классе - 32 человека. Было бы еще больше, если бы принимал всех (детей, которых устраивают по звонку, используя телефонное право. - С.Ж.), - говорит Дамир Тимерханов.

Не хотим, но выбираем

Почему родители рвутся в статусные школы? Ведь для начала правильнее выбирать не школу, а учителя.

-- В обычной школе надо его еще найти, а в лицеях и гимназиях все учителя хорошие, - объясняет Наталья П., мама будущей первоклассницы Аленки.

По микрорайону они относятся к челябинской школе № 30, но посещают подготовительные курсы в статусном учреждении, куда и хотят поступить.

-- В принципе мне не нравится, что у Аленки, еще посещающей детский сад, есть уже контрольные работы в школе, - продолжает Наталья Анатольевна. - Мне бы хотелось, чтобы школа продлила ей детство, была в удовольствие. В ней, на мой взгляд, должно быть не страшно, комфортно, без физических неудобств. Я склоняюсь к тому, что углубленное обучение детям нужно со среднего звена.

Почему же эта мать выбрала то, к чему душа не лежит?

-- Хочется решить вопрос с устройством в школу раз и навсегда, чтобы не дергать потом ребенка. Это раз, - объясняет Наталья Анатольевна. - Ну, и два. Попробуй потом сюда поступи. Школе труднее отказать своему ребенку, чем чужому.

По мнению другой мамы, родители сами виноваты в том, что школа предлагает сложную программу обучения с первого класса.

-- Мы из поколения, которое боится недобрать образования, - говорит Екатерина Сергеева, мама пятиклассницы. - В 90-е годы, когда мы сами учились в университетах, нас гнал страх остаться без работы и без денег. Он сидит в подкорке и сейчас. Поэтому мы включаем в гонку за знаниями и своих детей. Ребенок только родился, а мы уже пичкаем его двумя языками, теннисом, фигурным катанием, музыкой, рисованием и т.д. Сначала нам надо запихнуть ребенка в самый лучший детский сад, потом - в самую престижную школу. Найдется ли у него время просто порадоваться жизни?

Сроки меняются

Обновленные правила меняют сроки приема.

К 15 февраля управления образования готовят распорядительный акт, в котором будет указано, какие школы за какими домами закрепляются. Сообщат об этом через СМИ и интернет-ресурсы. Прием заявлений от родителей начинается с 1 марта (на месяц раньше, чем было). И заканчивается 31 июля. После планового набора детей принимают до 5 сентября на свободные места.

В этом году еще не все будет по новым правилам. Ведь приказ Минобра вступит в законную силу не раньше марта.

Комментарии
Комментариев пока нет