Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Частный троллейбус

03.09.2003
В Миассе готовится очередной транспортный эксперимент

Сергей ЛИХАЧЕВ
Миасс

В недрах администрации Миасса созрела беспрецедентная инициатива - создать предприятие общественного транспорта на основе муниципального троллейбусного и автобусного парков, а также примкнувших к ним частников - владельцев маршрутных такси. Предполагается, что этот симбиоз муниципального и частного капитала вытянет Миасс из транспортной трясины.
Несколько лет "транспортного коммунизма", когда проезд не стоил горожанам ни копейки, довели миасские предприятия, занимающиеся городскими пассажирскими перевозками, до ручки. Новая техника не закупается, на линии выходят старые, не отвечающие нормам безопасности движения, машины.
Федеральный центр, гарантировавший людям на законодательном уровне льготы, мягко говоря, не спешит на них раскошеливаться.

В Миассе готовится очередной транспортный эксперимент

Сергей ЛИХАЧЕВ

Миасс

В недрах администрации Миасса созрела беспрецедентная инициатива - создать предприятие общественного транспорта на основе муниципального троллейбусного и автобусного парков, а также примкнувших к ним частников - владельцев маршрутных такси. Предполагается, что этот симбиоз муниципального и частного капитала вытянет Миасс из транспортной трясины.

Несколько лет "транспортного коммунизма", когда проезд не стоил горожанам ни копейки, довели миасские предприятия, занимающиеся городскими пассажирскими перевозками, до ручки. Новая техника не закупается, на линии выходят старые, не отвечающие нормам безопасности движения, машины.

Федеральный центр, гарантировавший людям на законодательном уровне льготы, мягко говоря, не спешит на них раскошеливаться. В итоге все тяготы финансирования льготников ложатся на местные бюджеты.

Кроме извечного "врага" транспортников - пенсионера и прочего льготника есть еще один. Это маршрутное такси, коих развелось в Миассе аж 350 машин. Но, увы, для городских властей стало это не предметом гордости, а самой настоящей головной болью. Агонизирующий общественный транспорт, оказавшись отрезанным конкурентами от денежного пассажира, загибается на глазах.

Городские власти попробовали провести конкурс на маршруты, рассудив, что это поставило бы их в определенную зависимость от муниципалитета. Главная идея была в том, чтобы перевести регистрацию частных такси из разряда уведомительной процедуры в разряд разрешительной. При поддержке "Союза предпринимателей Миасса" владельцы маршруток подняли вопрос в областном антимонопольном комитете, где конкурс запретили.

А на днях стало известно о том, что весь общественный транспорт Миасса скоро будет передан в частные руки.

-- Никто продавать подвижной состав не будет, - заявил корреспонденту "Челябинского рабочего" глава Миасса Владимир Григориади, - речь идет об его аренде и дальнейшем выполнении муниципального заказа. Во-первых, частник наведет порядок в кадровой политике - сейчас у нас на 250 водителей 700 человек обслуги. Во-вторых, появится возможность более гибкого использования техники, удастся избежать ситуации, когда "Икарус" с прицепом, выполняя рейс, несет затраты на тысячу рублей, а собирает на двадцать. Что же касается льготников, то "большой" транспорт перевозить их будет и впредь.

В новоявленную транспортную ассоциацию дали согласие вступить два крупных частных перевозчика - Мамеджан Имеров и Валерий Ярошенко. Именно они будут, по замыслам администрации, определять стратегию основных пассажирских перевозок и решать, куда отправить свою маршрутку, а куда автобус.

Вопросов возникает масса. К примеру, тот же Ярошенко эксплуатирует немало машин на одном из основных миасских маршрутов, связывающих центральную часть города и Машгородок. Получается, что теперь ему придется конкурировать на этом маршруте с собственными троллейбусами, и что-то подсказывает, что выбор в итоге будет сделан не в пользу последних.

Вопрос вопросов же в данном случае один: не приведет ли "оптимизация маршрутов" к тому, что на линии останется лишь несколько больших машин? Не окажутся ли льготники в ущемленном положении?

Владимир Григориади заверил нас, что все контрольные функции останутся у города и именно администрация Миасса будет отвечать за бесперебойную работу транспорта.

Итак, можно понять желание главы Миасса переложить головную боль за перевозки на частника. Вот только зачем это самому частнику?

Владимир Григориади намекнул, что не вошедшие в ассоциацию владельцы маршрутных такси рискуют оказаться в минусе.

-- Сейчас у нас нет законных рычагов для влияния на частных перевозчиков, - сказал глава Миасса. - Но они обязательно появятся. И все будут платить за пользование нашими дорогами, нашими остановками, за уборку мусора и так далее.

Итак, администрация так и не отказалась от идеи как-то лицензировать маршруты и получить возможность реально влиять на частника. И вот тогда-то на коне окажутся те, кто сегодня будет вкладывать деньги в общественный транспорт.

Вы боитесь прихода частника?

Мария Ивановна, ветеран труда:

-- Как только придет частник, общественного транспорта будет меньше. Мы и так не можем воспользоваться своими льготами на некоторых маршрутах. А ведь если мы что и получили от государства за безупречный труд, так это только льготы.

Дмитрий, студент:

-- Мне все равно, я только на маршрутках езжу: и быстрее, и удобнее. Хотя вот мама у меня льготница и старается именно троллейбус дождаться, чтобы сэкономить. Считаю, что они должны ходить по-прежнему часто, уж коли льгота - это мера социальной защиты.

Сергей, просто прохожий:

-- Думаю, что частный капитал не будет транжирить деньги налево и направо. Льготникам же нужно деньги давать напрямую, на счет в банке или как прибавку к пенсии. Я, кстати, почетный донор, но с нас федеральную льготу сняли. Горсовет принял решение продавать нам льготные проездные за сто рублей. Но я их все равно не покупаю, езжу на маршрутках.

Директор муниципального предприятия "Челябгортранс" Борис Шуплецов:

-- Мне бы не хотелось комментировать действия Миасса - это не совсем корректно. Однако то, что там происходит, вполне соответствует духу последних распоряжений Минтранса РФ. Главное, что общественный транспорт обеспечил выполнение социального заказа. А чьими усилиями - частных перевозчиков или муниципальных - решается эта проблема, не столь важно.

Сложности, конечно, возможны. Если работа общественного транспорта будет построена в рамках муниципального заказа, общественные перевозки будут сохранены в объеме, соответствующем размеру их оплаты. То же самое и с льготами: "частник" имеет больше свободы для получения государственной компенсации. Однако сначала должен подсчитать свои затраты. В Челябинске для этого вводится единая социальная карта и система считывающих устройств, показывающих количество совершенных льготных поездок. Как эта проблема будет решаться в Миассе, пока сказать трудно.

Есть и другое "но". Сокращение вспомогательных служб, которое, вероятно, произойдет в Миассе после перевода транспорта на частные рельсы, мы в Челябинске уже проходили - еще в начале 90-х. От того, что на потоке вместо двух слесарей стоит один, даже если ему больше платить, транспорт лучше работать не будет. Слесарь просто физически не справится с работой. Представляете, что произойдет, если вдруг подведет плохо отремонтированная сцепка двойного "Икаруса"?

У челябинского транспорта сегодня тоже хватает проблем. Но подход к их решению, на мой взгляд, более взвешенный. Во главу угла ставятся управляемость движением, диспетчерский и технический контроль.

Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет