Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Жаркая жатва

06.09.2003
Как в колхозе "Нижнесанарский" учатся деньги считать

Солнце печет немилосердно. В тени плюс 35 градусов. Но тени нет, потому что мы посреди оранжевого прокаленного поля, где идет свал сортовой пшеницы "Нива-2" в валки. Но его ведут не комбайны. На свале работают маленькие МТЗ-колесники с обычными прицепными 6-метровыми жатками.

Как в колхозе "Нижнесанарский" учатся деньги считать

Солнце печет немилосердно. В тени плюс 35 градусов. Но тени нет, потому что мы посреди оранжевого прокаленного поля, где идет свал сортовой пшеницы "Нива-2" в валки. Но его ведут не комбайны. На свале работают маленькие МТЗ-колесники с обычными прицепными 6-метровыми жатками.

-- Мы научились считать наши деньги, - говорит председатель колхоза "Нижнесанарский" В. Бойко. - Комбайн на свале - непозволительная роскошь. Во-первых, непомерный расход топлива, во-вторых, эти машины лучше поберечь для подбора хлеба и на его обмолоте.

Мы хотим посмотреть широкозахватную 9-метровую жатку ЖВП-9,1. Она пока единственная в хозяйстве и работает свою первую страду, потому доверили ее самому опытному механизатору А. Игнатьеву. Она пришлась по душе Александру, но перед началом жатвы он вместе с главным инженером колхоза А. Дергуновым опробовали ее в поле. И жатка сломалась. Почему?

Да потому, что новая машина с ее габаритами рассчитана на ровное поле. Покумекали нижнесанарские мужики, выбросили жесткий вал привода жатки, а вместо него установили свой на двух карданах, и жатка стала "играть", плавно огибая неровности.

Теперь Игнатьев очень доволен новой машиной. Еще бы! Если на обычной шестиметровой жатке за смену он сваливал хлеб обычно на площади до 30 гектаров, то теперь при гораздо меньшем расходе топлива он делает это на 70 гектарах. Его дневная зарплата выросла до 600 рублей. Ну а валок новой жатки! Да на него же любо-дорого смотреть! Он мощен, приподнят горбом, колосья в нем направлены вверх, стебли - к земле (в отличие от обычной жатки, где валок размазан по стерне. - А.С.). За право обмолота таких валков спорят комбайнеры, потому что подбирать его несравнимо легче, потери при обмолоте минимальные, а ведь именно от количества намолота зависит зарплата механизатора.

И еще одно существенное преимущество ЖВП-9,1. Несмотря на свою кажущуюся громоздкость, она очень мобильна, и в отличие от шестиметровой жатки, имеющей только фронтальный ход, ее легко перебросить с поля на поле. Буквально в считанные минуты она складывается на ширину трактора МТЗ и очень легко буксируется им.

Переезжаем на другое поле, где обмолачивают пшеницу сорта "казахстанская раннеспелая". Работа движется ни шатко ни валко. Здесь и техника несравненно старее, и механизаторы менее опытны. Ага, вон комбайн "Енисей" встал из-за поломки: рассыпался подшипник помпы.

Пока ремонтники ищут подшипник, начальник Троицкого районного сельскохозяйственного управления Г. Молчанов заводит разговор.

-- А почему бы для убыстрения темпов не испробовать старый метод - на период массовой уборки повысить расценки за работу, скажем, в два раза? И не при обязательном условии выполнения ежедневной нормы, а буквально с первого же гектара сваленного или обмолоченного хлеба?

-- Дело говорит! - оживляются механизаторы.

Председатель колхоза задумывается, а я встреваю:

-- А деньги откуда на это брать?

-- С поля, на котором мы стоим. Мы же стоим на тех самых деньгах! А при существующем темпе уборки вы их просто потеряете. Пойдут дожди - пиши, пропало:

-- Главная задача, - продолжает начальник сельхозуправления, - вовремя сдать хлеб на элеваторы по сегодняшней твердой цене, ведь это ваши деньги, мужики, и ваша зарплата. Продержите хлеб на токах, - получите его в виде натуральной оплаты, и сразу же у вас возникнут проблемы: как реализовать зерно, на чем и куда его везти? Помыкаетесь с зерном, помыкаетесь и: продадите его по дешевке перекупщикам, а уж те не промахнутся - им не в первый раз на вашем горбу зарабатывать!

:Мы сидим в кабинете председателя колхоза "Нижнесанарский" В. Бойко, подсчитываем.

В прошлом году из-за непогоды было много фуражного зерна. Его элеваторы принимали по 500 рублей за одну тонну. А в итоге (с учетом вычета затрат на его доставку, хранение, сушку, подработку) хозяйство получало не по 500, а по 315 рублей за тонну. Но, чтобы вырастить эту тонну, колхоз потратил 1700 рублей. Вот тебе и поработали! Нынче при тех же затратах 1700 рублей на одну тонну зерна элеваторы ГУП "Продовольственная корпорация" принимают зерно по цене 2800 рублей за тонну.

Словом, быстрее думайте, мужики!

Анатолий СТОЛЯРОВ

Троицкий район

Комментарии
Комментариев пока нет