Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Трамвай-пылесос "зачищает" Магнитку

11.09.2003
В "городе сталеваров" сделали уникальный мусороуборочный вагон

У водителя этого необычного трамвая и позывной особенный - "ТП-1" или "трамвай-пылесос-1" ("Челябинский рабочий" сообщал об этой новинке 10 сентября). Пока диспетчер искала по рации водителя "пылесоса" Ольгу Паскину, мы познакомились с теми, кто претворил в жизнь давнюю мечту трамвайщиков - механизировать уборку путей.
- Руководство треста поставило эту задачу перед руководителями подразделений еще в 1998 году, - рассказывает специалист по связям с общественностью треста Евгений Эпштейн. - И началась мозговая атака, лучшие умы треста приступили к решению проблемы. Поэтому вам сегодня никто не скажет, кому конкретно принадлежит идея создания мусороуборщика.

В "городе сталеваров" сделали уникальный мусороуборочный вагон

У водителя этого необычного трамвая и позывной особенный - "ТП-1" или "трамвай-пылесос-1" ("Челябинский рабочий" сообщал об этой новинке 10 сентября). Пока диспетчер искала по рации водителя "пылесоса" Ольгу Паскину, мы познакомились с теми, кто претворил в жизнь давнюю мечту трамвайщиков - механизировать уборку путей.

-- Руководство треста поставило эту задачу перед руководителями подразделений еще в 1998 году, - рассказывает специалист по связям с общественностью треста Евгений Эпштейн. - И началась мозговая атака, лучшие умы треста приступили к решению проблемы. Поэтому вам сегодня никто не скажет, кому конкретно принадлежит идея создания мусороуборщика. В СНГ подобную технику никто не производит.

Реализовывать идею начали на вагоноремонтном заводе. Минуя период проектирования на бумаге, без эскизов и чертежей приступили к созданию спецвагона. Взяли служебный вагон, который развозит рабочих службы пути. Поначалу переоборудовали схему управления вагона ленинградского производства на вагон катав-ивановского завода. Снабдили его емкостью для сбора мусора и вентиляторами.

-- Для начала мы должны были решить для себя принципиальный вопрос: насколько это осуществимо? - говорит заместитель директора завода Константин Петров. - Когда определились с главным, приступили к решению других проблем. Из-за слабости вентиляторов была высока аэрация пыли. Мощные вентиляторы создавали шум, который не позволил бы эксплуатировать такую машину в городе. Кстати, на воронежском заводе в свое время была спроектирована и построена подобная машина, но она ни разу не выехала за ворота депо. Нам эти проблемы удалось преодолеть, нашли оптимальные технические решения.

-- Другая не менее сложная задача для мусороуборочного вагона в условиях нашего города, - продолжает Константин Вячеславович,- обособленность трамвайных путей. Иными словами, у нас есть участки, где пути заасфальтированы, на тех же пешеходных переходах. А есть и другие отрезки. Нам необходимо было создать механизм, который может опускать и поднимать щетки - как у уборочных машин. И это оказалось возможным. Весной мы провели испытания самобалансирующейся щетки.

Трамвайным кулибиным практически на ходу пришлось преодолевать еще одно препятствие. Собирать мусор машину научили, а куда его выгружать? Но и с этой задачей справились: разгрузку производят в контейнер, находящийся под вагоном. По мере наполнения его выгружают с помощью погрузчика.

Трамвайный Мойдодыр еще не успел как следует освоить свои функции, а от него ждут выполнения новых задач. Первейшая среди них - уборка остановочных комплексов. Пластиковые бутылки и другой мусор, оставленный возле коммерческих ларьков, перекочевывает затем на трамвайные магистрали. Местные умельцы думают, как увеличить боковую часть щетки. С октября решено вновь загнать вагон в депо и взяться за модернизацию.

...Мы так и не дождались прибытия в депо необычного вагона: у него слишком много работы.

Куралай АНАСОВА

Комментарии
Комментариев пока нет