Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Знания на выбор

16.09.2003
Школьные предметы старшеклассники будут изучать в соответствии с будущей профессией

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

Учеба -  по результату
С 1 сентября в школах нашей области начался эксперимент по введению предпрофильного обучения. На сегодня он коснулся девятиклассников из Челябинска, Магнитогорска и Копейска. Нынче они будут учиться, как и все их сверстники. А далее продолжат учебу уже в соответствии со своей профессиональной ориентацией. Это значит, что обычных 10-х классов теперь не будет.

Школьные предметы старшеклассники будут изучать в соответствии с будущей профессией

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Учеба - по результату

С 1 сентября в школах нашей области начался эксперимент по введению предпрофильного обучения. На сегодня он коснулся девятиклассников из Челябинска, Магнитогорска и Копейска. Нынче они будут учиться, как и все их сверстники. А далее продолжат учебу уже в соответствии со своей профессиональной ориентацией. Это значит, что обычных 10-х классов теперь не будет. "Школа - не детский сад, который можно посещать по желанию", - объяснили мне суть нововведения. Хочешь учиться в 10-м классе, докажи свое право успехами: победами в олимпиадах, конкурсах и т.п., свидетельства о которых ученик в течение учебного года будет собирать в портфолио - пакет достижений.

Разумеется, ему помогут найти подходящую специальность благодаря целой системе элективных курсов, усилиям психологов и большой работе по профориентации. Ну а если ребенок, несмотря на все это, так себя и не проявит? Он продолжит этот поиск в другом месте: либо в ПТУ, либо в техникуме. Чем вызвана такая жесткая, на мой взгляд, постановка вопроса? Да тем, что 70 процентов выпускников вузов идут работать не по профилю. А это значит, что огромные инвестиции, которые государство направляет в образование, расходуются неэффективно.

Профиль - наше все!

Желание сделать профильное обучение нормой нашей жизни у педагогов есть. И нет видимых причин, по которым это было бы невозможно. Так считает директор лицея N 120 Челябинска Марина Пашкова. Три года тому назад на съезде учителей она услышала о введении профильного обучения во всех школах нашей страны. И если бы ей тогда сказали, что вскоре она им займется, ни за что бы не поверила. А сегодня Марина Юрьевна уже внедряет предпрофильное обучение в жизнь вместе с коллегами из Магнитогорска и Копейска. И для нее не вопрос, нужно ли этим заниматься. Конечно, нужно. Ведь за профильным обучением - будущее. По ее представлению, профильное обучение - это возможность для ребенка реализовать себя еще в школе в предметном или прикладном направлении. Оно дает свободу учителю, который может вести спецкурс по теме, наиболее для него близкой и интересной. И облегчает жизнь школьника, поскольку освобождает его от углубленного изучения всех дисциплин подряд. Но главное - предоставляет ребенку шанс быть в учебе успешным. Ведь он сам выбирает из предложенных спецкурсов то, к чему лежит душа. А интерес у каждого свой. У одного развито правое полушарие, у другого - левое. Один любит работать руками, другой - что-либо придумывать, и т.д. и т.п. Поэтому каждый еще в школе может реализовать себя в чем-то своем. Профильное обучение, по мнению Марины Юрьевны, позволяет учить детей неодинаково. А для перехода к нему, как она утверждает, есть и программы, и часы, и желание.

Телега впереди лошади

Однако оптимизм руководителя челябинского лицея не разделяет генеральный директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков ("Российская газета" от 3 сентября, публикация "Плоды просвещения"). По мнению Александра Михайловича, эксперимент начали без соответствующего обеспечения. Ведь современный учебник для профильной школы использовать нельзя, поскольку на нем стоит гриф Министерства образования "Рекомендовано для использования в общеобразовательной школе". Тогда возникает вопрос: мы что, решили основную школу назвать профильной? А какую тогда считать основной?

Недавно издательство получило список учебников для так называемых элективных курсов по программе профильного обучения. Из 54 учебников, предложенных Министерством образования, издательство скрепя сердце выбрало только два. Почему? Потому что профессура извлекла с полок свои старые вузовские лекции и назвала их элективными курсами. Вот такая беда.

По мнению Александра Михайловича, нам не следует торопиться. Сначала необходимо ответить на вопрос: что такое общее базовое образование? А потом уже решить, что мы называем профильным обучением. И еще один факт говорит о том, что телегу мы ставим впереди лошади. В этом году регионы закупили лишь 60 процентов учебников от уровня прошлого года. И в этой ситуации говорить о введении профильной школы?!

"Может ли ученик правильно выбрать свою профессию в 9-м классе?"

Ольга Петрова, служащая:

-- Выбрать-то он может, но я не хотела бы, чтобы мой сын уходил после этого из школы. Ему здесь привычно и комфортно. Его знают учителя. В школе он получает всестороннее и качественное образование. В профессиональном училище и даже в техникуме сын попадет в худшую и чужую среду, которая может повлиять на него негативно.

Лариса Одольская, бухгалтер:

-- Очень приблизительно. Раньше ведь тоже пытались вести профориентационную работу. Когда я была школьницей, меня вместе с другими девочками обучали кулинарии. Потом была практика. С ужасом вспоминаю, как месяц работала в заводской столовой. Чистила за день целую ванну рыбы. Ничего хорошего из этого не получилось. Я выбрала другую профессию. И по сей день не очень люблю работу на кухне.

Ирина, студентка:

-- В старших классах я училась в гуманитарном лицее. Поэтому можно сказать, что уже прошла через эксперимент по профильному обучению. В чем вижу минус разделения по интересам? В нашем классе были одни только девочки, что обеднило внеклассную жизнь. У меня не было даже школьного романа, опыта общения с противоположным полом, о чем я сегодня очень жалею.

Артур Семенов, бизнесмен:

-- Не уверен. У него еще совсем незрелый возраст для принятия такого важного решения. Даже взрослые люди нередко меняют профессию. И в этом нет никакой трагедии. Японцы, например, считают, что человек через каждые три-четыре года должен попробовать себя в каком-то новом деле и качестве. Ведь все мы - натуры творческие. И нужен импульс, чтобы наш потенциал выплеснулся наружу. А готовить к профессии, конечно, нужно. И даже не с девятого класса, как я думаю, а много раньше.

Комментарии
Комментариев пока нет