Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Парковка... под ногами

16.09.2003
Город нуждается в освоении своего подземного пространства

Число автомобилей на улицах областного центра растет практически день ото дня. В дневное время машины заполоняют все импровизированные стояночки на обочинах дорог в центральной части города.
Очевидно, что "дикие" парковки создают проблемы проезжающему транспорту и пешеходам, да и просто не красят лицо города. Но это еще не все. Ближе к ночи многочисленные табуны "железных коней" кочуют в направлении многочисленных и разнокалиберных автостоянок, разбросанных по городу то тут, то там.

Город нуждается в освоении своего подземного пространства

Число автомобилей на улицах областного центра растет практически день ото дня. В дневное время машины заполоняют все импровизированные стояночки на обочинах дорог в центральной части города.

Очевидно, что "дикие" парковки создают проблемы проезжающему транспорту и пешеходам, да и просто не красят лицо города. Но это еще не все. Ближе к ночи многочисленные табуны "железных коней" кочуют в направлении многочисленных и разнокалиберных автостоянок, разбросанных по городу то тут, то там. Гаражей между тем на всех не хватает, строятся они зачастую "на отшибе". Несколько больше повезло владельцам авто из новых жилых комплексов, где гаражи или стоянки строились вместе с домом, как это и положено в цивилизованном мире. У прочих автовладельцев - даже если вы живете в центре Челябинска - на открытых стойбищах ваш автомобиль подвержен всем дождям, морозам, не застрахован от угонов или иных бед. Кроме как ночлежками такие стоянки назвать трудно.

Итак, рассуждения на тему "автомобили все заполонили", кажется, стали общим местом. Необходимо решать проблему парковок. Очевидно, что архитекторы нынешнего Челябинска не планировали, что некогда у горожан будет столько авто. А между тем такая ситуация характерна для большинства российских мегаполисов. И все больше городов, власти которых проблему парковок решают путем строительства подземных паркингов.

Польза и выгоды от таких паркингов очевидны. Во-первых, они значительно экономят земельные ресурсы, а во-вторых, не портят архитектурный облик города и никому не мозолят глаза. И наконец, конкретный автовладелец получает гарантированный уход за своим автомобилем, не только сухой и теплый бокс, но и возможность полного комплексного обслуживания. Да и уровень безопасности чего-то стоит...

В то же время очевидна и главная проблема подземных паркингов - это дороговизна их строительства. Подобные расходы, за небольшим исключением, не по плечу большинству челябинских застройщиков.

Начальник главного управления архитектуры Челябинска Михаил Кожевников предлагает решать проблему строительства подземных паркингов в контексте общегородской программы подземной урбанизации:

-- Очевидно, что возможности развития наземной транспортной инфраструктуры Челябинска имеют свои пределы. Сегодня рост числа находящихся в личном пользовании автомобилей уже заставляет искать иные пути решения транспортной проблемы города.

В ближайшие годы город будет развиваться не только вширь, но и со временем осваивать подземное пространство: а это и строительство Челябинского метрополитена, подземных супермаркетов и, конечно, автостоянок. За последние пять-шесть лет число автомобилей на городских магистралях возросло с 160 до 240 тысяч. В самое ближайшее время, как показывает мировой опыт, можно ожидать роста численности городского автопарка до 350 тысяч.

По мнению Михаила Кожевникова, так называемые плоскостные автостоянки, или просто гаражно-строительные кооперативы, разбросанные по городским окраинам, уже не соответствуют потребностям мегаполиса. Они неудобны для владельцев авто в силу удаленности от дома. Кроме того, ГСК, занимающие, по разным оценкам, от семи до десяти процентов территории некоторых городских районов, слишком не соответствуют эстетическим критериям современного города.

Выход из этой ситуации М. Кожевников видит в освоении подземного пространства города.

Должен ли городской бюджет нести соразмерную с застройщиками финансовую ответственность за разрешение этой проблемы? На сегодня, по мнению начальника главного управления архитектуры и градостроительства М. Кожевникова, такое едва ли возможно. Однако городские власти обязаны продемонстрировать свою заинтересованность в разрешении этой проблемы. Гарантия предоставления определенных налоговых льгот со стороны муниципалитета вполне могла бы повысить в глазах застройщиков привлекательность таких объектов.

Не менее важным представляется и формирование благоприятного по отношению к инвесторам общественного мнения. Не секрет, что сегодня серьезным препятствием на пути к осуществлению таких проектов является сопротивление со стороны жильцов близлежащих к будущей стройке домов. За подобным непониманием стоит нередко отсутствие информации. Между тем подземные парковки способны решить по крайней мере две проблемы современных городских дворов. Кому из нас, к примеру, не случалось просыпаться под вой растревоженной "сигналки" под окном? А кто не рассуждал с сожалением о том, что импровизированные стоянки во дворах могли бы быть использованы под игровые площадки и мини-скверики? Убрать с дворовых газонов автомобили могли бы подземные паркинги. По мнению специалистов, одно из их основных достоинств - это экологичность. Оборудованные современными технологиями дымоудаления, они абсолютно безопасны для жителей окружающих домов. Таким образом, формирование благоприятного морального климата вокруг таких проектов могло бы стать достойным вкладом со стороны городских властей в осуществление многократно декларируемых планов по решению транспортной проблемы.

Менее оптимистичен в вопросе возможности участия бюджетов разного уровня в инвестиционных проектах по строительству подземных паркингов заместитель начальника управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области Виктор Шлишевский:

-- Строительство подземных автостоянок могло бы разрешить многие проблемы Челябинска, однако все финансовые обязательства должны нести частные инвесторы. Участие города в таких проектах могло бы заключаться прежде всего в формировании благоприятного общественного мнения.

По мнению В. Шлишевского, возможности строительства наземных стояночных комплексов в центральной части города исчерпаны. С другой стороны, создание на улице Кирова пешеходной зоны существенно увеличило транспортную нагрузку на другие основные центральные магистрали Челябинска. И расширение дорожного полотна на проспекте Ленина, и создание дополнительных парковочных мест на обочинах лишь в незначительной мере способны сгладить остроту проблемы.

В значительной степени развитие проектов подземных паркингов тормозит косность челябинских застройщиков. Большинство из них, по мнению В. Шлишевского, по сей день ориентированы на типовые проекты. Как следствие, большинство строящихся в Челябинске элитных домов не оборудованы подземными парковками.

Таким образом, будущее гаражной эпопеи видится не в создании кооперативов, хотя и они, как говорится, имеют место быть, а в строительстве в новых жилых и офисных зданиях подземных пространств для стоянки автомобилей. Владелец машины может в подземке выкупить или арендовать место. А главное, что ему не нужно будет беспокоиться о сохранности своей собственности. А сколько удобств для жильцов домов таит новое решение извечной проблемы! Ни шума, ни порушенных детских площадок, ни выхлопных газов...

Сергей БОЛЬШАКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет