Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Плитка вместо асфальта

17.09.2003
Читатель ставит под сомнение целесообразность "евробулыжнизации" Челябинска

Лидия панфилова
Челябинск

Областной центр переживает очередной бум. Пешеходные дорожки, пространства у входа в магазины и офисы, парки, автозаправочные станции и остановочные пункты мостятся тротуарной плиткой. Накануне Дня рождения города строители завершили Арбат, и теперь вся пешеходная зона улицы Кирова вплоть до пересечения с улицей Карла Маркса уложена ровной плиткой.
В разгар всеобщего восхищения новым дорожным покрытием, преобразившим облик Челябинска, на пороге редакции возник человек с гривой седых волос и проницательным взглядом и сказал: "Через четыре года вся эта красота рухнет. Помяните мое слово".

Читатель ставит под сомнение целесообразность "евробулыжнизации" Челябинска

Лидия панфилова

Челябинск

Областной центр переживает очередной бум. Пешеходные дорожки, пространства у входа в магазины и офисы, парки, автозаправочные станции и остановочные пункты мостятся тротуарной плиткой. Накануне Дня рождения города строители завершили Арбат, и теперь вся пешеходная зона улицы Кирова вплоть до пересечения с улицей Карла Маркса уложена ровной плиткой.

В разгар всеобщего восхищения новым дорожным покрытием, преобразившим облик Челябинска, на пороге редакции возник человек с гривой седых волос и проницательным взглядом и сказал: "Через четыре года вся эта красота рухнет. Помяните мое слово".

Марат Николаевич Бочаров - так зовут человека - профессиональный строитель, "железобетонщик с почти 40-летним стажем", ныне пенсионер. Свои аргументы против использования тротуарной плитки и сомнения по этому поводу он изложил в письме в "Челябинский рабочий". Первое, что не устраивает М. Бочарова, это нестабильность качества, которое демонстрируют строители: в одном месте делают хорошо, в другом - не очень. Второе - объемы производства, при которых высокого качества достичь невозможно. "Как только немцы, построившие завод, тю-тю, нашими умельцами началась борьба за ухудшение качества - упростить, удешевить, получить максимальную прибыль", - пишет М. Бочаров. И призывает: "Остановись, обыватель, гражданин, человек, подержи в руках этот камень, и ты:убедишься в правоте моих слов". Третье: кладут плитку, по мнению Марата Николаевича, с нарушением технологии, из-за чего такой тротуар скоро "поплывет".

Для того, чтобы разобраться в тонкостях "евробулыжнизации" (термин М. Бочарова), я позвонила в "Челябоблснабсбыт", который производит тротуарную плитку, а уже на следующий день мы вместе с заместителем генерального директора В. Огером отправились в поселок Федоровка, чтобы собственными глазами увидеть, как производят тротуарную плитку, какими объемами и насколько при этом соблюдается технология.

По дороге Владимир Степанович рассказывает о своем предприятии. Его хозяином и генеральным директором является заслуженный строитель РФ Ю. Карликанов. Он закончил ЧПИ, работал на Севере, а "Челябоблснабсбыт" создал как снабженческую фирму для поддержания жизнедеятельности головной структуры в Норильске. Со временем челябинская фирма превратилась в самостоятельный холдинг. Начали с производства дорожно-строительных материалов, а когда увидели, с каким "качеством" укладывают покрытие выходцы из восточных республик, решили делать все сами. Закупили современную дорожную технику немецкого производства, обучили специалистов и постепенно обрели контроль за всей технологической цепочкой. Теперь сами добывают щебень из карьера "Новосмолинский", сами его транспортируют, производят из него разнообразную продукцию для дорожного хозяйства, сами строят и ремонтируют дороги, занимаются благоустройством. (Чтобы иметь представление об уровне работы холдинга, достаточно назвать развязку Кирова-Каширина, ремонт проблемного участка федеральной трассы на Сим, дорогу в аэропорт, по праву считающуюся воротами города, и т.д.)

Производство тротуарной плитки и других дорожно-строительных материалов прекрасно вписалось в сложившуюся схему работы холдинга. И создало дополнительные удобства для потребителей, которые теперь могут приобретать весь спектр дорожно-строительных материалов в одном месте. И в любых объемах. Заводы "Челябоблснабсбыта" ежесуточно производят до 2000 квадратных метров тротуарной плитки, 4000 штук бордюрного камня, до 30 тысяч штук поребрика.

Но если качество дорог, построенных челябинскими "сбытовиками", сегодня ни у кого не вызывает сомнения, то можно ли сказать то же о тротуарной плитке? Все время общения с руководителями структурных подразделений "Челябоблснабсбыта" образ читателя М. Бочарова незримо витал над моей головой:

-- Что представляет собой тротуарная плитка и какой у нее запас прочности? - адресую В. Огеру главный вопрос Марата Николаевича.

-- Технология производства закуплена нами в Германии, где такой плиткой выложено большинство городских улиц и площадей, - рассказывает Владимир Степанович.- Утром они свой участок у магазинчика или кафе вымоют с шампунем, и он целый день как новенький. Теперь аналогичная технология есть и у нас. А рецептура - своя, родная, разработанная кафедрой строительных материалов ЮУрГУ, рассчитанная на уральские перепады температуры. В состав плитки входят пластификатор, краситель фирмы "Байер", гарантирующей сохранность цвета в течение 25 лет, и песчано-щебеночная смесь, которая производится из камня гранитных пород Новосмолинского карьера. Изготавливается плитка методом сухого вибропрессования, а для обретения 100-процентной прочности неделю выстаивается в камере хранения. Хотя уже при поступлении в камеру ее прочность составляет 95 процентов.

-- А технология? Можно ли ее упростить?

-- Даже если допустить, что кто-то захочет это сделать, у него это не получится. Весь процесс производства управляется компьютером, предполагается строжайшее следование установленным стандартам и нормативам. Это же относится к составу сырья.

-- Откуда же тогда нестабильность качества? Бочаров пишет, что около больницы скорой помощи на плитках уже заметны сколы, сквозь зазоры проросла трава:

-- Эту плитку мы отгрузили бесплатно, в порядке спонсорской помощи. А мостили ее, судя по всему, сезонные рабочие, которых привлекла администрация больницы. Видно, что они подгоняли края вручную, а например, на Арбате для этого есть специальное устройство, безупречно ровно обрезающее поверхность. К сожалению, от некачественной работы не застрахован никто. А специально обучать и круглый год держать в штате сезонных рабочих никто не будет.

-- Как будет вести себя плитка зимой?

-- При прохождении через нуль в течение 300 циклов морозоустойчивость увеличивается до 317 единиц, практически приближаясь к плотности монолита. У нас уже второй год покупает плитку Тюменская область, где морозы почище наших, и - никаких претензий. А шероховатость поверхности плитки, которая почему-то тоже настораживает вашего читателя, предохранит пешеходов от падений и травм, особенно зимой.

-- Насколько безвредно производство плитки?

-- Конечно, это не кондитерская фабрика, но цветы у нас растут, и окружающую среду мы бережем не на словах, а на деле. И это касается не только производства тротуарной плитки. Взгляните вот на этот асфальтобетонный завод - над ним нет характерного дыма. В честь открытия мы устроили фуршет, так в конце салфетки были такими же белоснежными, как в начале:

По дороге в Челябинск В. Огер смотрел по сторонам и комментировал: вот это наш бордюрный камень, а это чужой, этот участок дороги мы асфальтировали, и этот остановочный пункт выложен нашей плиткой, и этот поребрик тоже. Надо сказать, разница бросается в глаза: продукция "Челябоблснабсбыта" сделана качественнее и служит дольше. Это относится и к плитке. Она не содержит горючих веществ, не дает застаиваться воде, а в случае ремонта подземных коммуникаций неизмеримо облегчает процесс вскрышных работ. В отличие от асфальта вскрытую плитку можно снова использовать, аккуратно положив на прежнее место. Никаких следов вмешательства не будет видно. Удобно. Красиво. Экономично.

Похоже, М. Бочаров прав в одном: тротуарная плитка в качестве массового строительного материала потребует более высокой культуры эксплуатации. А это и специальная техника, и обученный персонал, и другое отношение к делу. Во время "Прямой линии" с читателями нашей газеты мэр Челябинска В. Тарасов сказал, что такая техника уже появилась. Появится ли вслед за ней новая культура? Или тротуарная плитка разрушится быстрее, доказав правоту М. Бочарова?

Время покажет. n

Нравится ли вам тротуарная плитка?

Иван Лебедев, пенсионер:

-- Тротуарная плитка - это красиво и прочно. Внучка на роликах на Арбате катается, и ничего, не падает, хотя сначала опасалась, что будет спотыкаться на стыках:

Нина Леонтьева, предпринимательница:

-- Этим летом мы с мужем ездили в Прагу, улицы которой вымощены булыжником. Внешне очень стильно, но я все туфли сбила, а у одной пары даже каблук сломала. Тротуарная плитка, которую сейчас используют в Челябинске, много лучше булыжной мостовой.

Евгений Александров, заслуженный архитектор РФ:

-- Тротуарная плитка требует индивидуального подхода. Нашим дизайнерам этого пока недостает. В детском парке на Алом поле плитку уложили очень хорошо, она гармонирует с окружающим ландшафтом, зеленью. А вот на Арбате перемельчили, надо было взять плитку покрупнее. В итоге получилась пестрота. Хотя в целом плитка лучше, чем тотальное асфальтирование.

Для того, чтобы правильно уложить тротуарную плитку в условиях приусадебного участка, необходимо сначала снять старое дорожное покрытие, выровнять поверхность и уложить на нее основание из щебеночно-песчаной подушки. Она состоит из верхнего и нижнего слоя песка (по 50 мм) и среднего слоя щебня (150 мм).

Комментарии
Комментариев пока нет