Новости

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Укладка ковролина на YouDo.
Ремонт квартиры частный мастер - подробное описание тут.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Имею право звать вверх"

25.09.2003
Владимиру Гурфинкелю не хватает масштабных личностей

На сцене Камерного театра Челябинска готовится премьера-спектакль "Кабала святош" по пьесе Михаила Булгакова в постановке Владимира Гурфинкеля. Это вторая его работа здесь, первая - "Квадратура круга" - в каком-то смысле стала визитной карточкой Камерного.

- Владимир Львович, почему "Кабала святош" и почему Камерный театр?
- Мне давно хотелось поставить эту пьесу, стал искать театр, и здесь мне сказали "да". Впрочем, уже во второй раз. При всей своей организационной занятости, при всей трудности для этого небольшого по размерам, составу и финансированию театра опять Камерный удивительным образом соглашается на непосильную для себя ношу.

Владимиру Гурфинкелю не хватает масштабных личностей

На сцене Камерного театра Челябинска готовится премьера-спектакль "Кабала святош" по пьесе Михаила Булгакова в постановке Владимира Гурфинкеля. Это вторая его работа здесь, первая - "Квадратура круга" - в каком-то смысле стала визитной карточкой Камерного.

-- Владимир Львович, почему "Кабала святош" и почему Камерный театр?

-- Мне давно хотелось поставить эту пьесу, стал искать театр, и здесь мне сказали "да". Впрочем, уже во второй раз. При всей своей организационной занятости, при всей трудности для этого небольшого по размерам, составу и финансированию театра опять Камерный удивительным образом соглашается на непосильную для себя ношу. Декорации к "Кабале святош", костюмы, музыка, свет - это огромная машина! Но главный режиссер театра Виктория Николаевна Мещанинова, прекрасная женщина, совершила мужественный поступок.

-- У вас на сцене актеры трех театров - Камерного, академической драмы, НХТ да еще и студенты академии искусств. Почему?

-- Даже если бы я ставил "Кабалу" в любом другом театре, Мольера все равно играл бы приглашенный артист: должна быть другая стилистика, ощущение на уровне мембран души, что он чужой... По замыслу вообще было бы очень хорошо, чтобы труппа была единая, а Людовик - артист балета, и Мольер был бы... из другой страны, но говорящий по-русски все-таки. Не иностранец, но - пришелец. Гений всегда пришелец. Что же касается актерского состава, то их "сращение" прошло "без швов", и компанией я доволен.

-- Музыка, декорации, костюмы к спектаклю - плоды трудов сплоченной команды: художник Ирэна Ярутис - ваша жена, композитор Леонид Иновлоцкий - друг. Как это сочетается с вашим личным видением?

-- Наше личное - это и есть наше художественное. Мы очень разные творцы с Ирэной Чеславной. Но вот наш симбиоз в работе чаще всего приводит к каким-то неожиданным решениям. Еще более сложные отношения с Леонидом Исааковичем. Он блистательный, лучший на земле! Мы десять лет вместе, хотя иногда наши художественные интересы и разлетаются. В "Кабале святош" мы с композитором опираемся на многосложность симфонических построений, это для нас важно. Душа вибрирует странно, вибрации ее многоголосы... И музыка очень личностная здесь. Многокрасочна, полифонична. Она так же сложна, как мир взаимоотношений. Так же нежна, как душа, и так же жестока, как жестока жизнь. А еще она неожиданно современна: мне хотелось, чтобы она была как прожектор из сегодняшнего на происходившее много веков назад, но так близкого нам.

-- О чем вы говорите со зрителем в этом спектакле?

-- Булгаков не знал, как в этом мире существовать дальше. И у него было очень много проблем из-за конфликта с властью, с эстетикой, с ощущением окружающего мира. Мы увидели героев, которые также не знают, сохранить себя или подчиниться грубому и жестокому миру, разрушив собственный мир. Что делать? Как жить? Как чувствовать? И мы тоже задаем эти вопросы.

Мольер отстаивает свое право творить на сцене. Ведь на протяжении всей истории театра, начиная с эпохи Возрождения и до сегодняшнего дня, идет один и тот же спор: имеет ли право кто-то, кроме людей духовного звания, звать вверх? Я для себя точно определил: на сегодняшний день я верю, что творец от театра, он имеет право.

Меня просто раздражает степень обмеления личности. Я думаю, все спектакли решают проблему дефицита чего-либо в зрительном зале. Проблему дефицита веры и романтизма решал спектакль "Квадратура круга". О дефиците масштабов личности мы говорим в спектакле "Кабала святош". И мне очень хочется увидеть в зале кого-то, кому я могу довериться, поклониться и, как сказано в одной хорошей книге, "бросить все и пойти следом". У Булгакова калибр личности столь велик, что это потрясает! Даже если они, эти личности, делают ошибки и глупости, это ошибки и глупости великих людей.

-- А как быть с последними словами о гибели Мольера его актера и летописца Лагранжа: "Причиной этого явилась судьба..."?

-- Посмотрите спектакль.

Ответы записала Татьяна БУНАЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет