Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Брондирование на каре, подробности на сервисе Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Новая жизнь ЮУЖД

01.10.2003
Южноуральские железнодорожники начали активный поиск: конкурентов

Сергей КРАПИВИН
Челябинск

В сентябре в России исчез последний островок социалистической экономики - Министерство путей сообщения. Постановлением Правительства РФ на его месте создана рыночная структура - ОАО "Российские железные дороги". Со штатом в полтора миллиона человек она стала одной из самых крупных транспортных компаний мира. Изменения коснулись всех подразделений МПС, включая Южно-Уральскую железную дорогу. По словам ее начальника Анатолия Левченко, в течение месяца дорога должна полностью перейти под крыло новой компании.

Южноуральские железнодорожники начали активный поиск: конкурентов

Сергей КРАПИВИН

Челябинск

В сентябре в России исчез последний островок социалистической экономики - Министерство путей сообщения. Постановлением Правительства РФ на его месте создана рыночная структура - ОАО "Российские железные дороги". Со штатом в полтора миллиона человек она стала одной из самых крупных транспортных компаний мира. Изменения коснулись всех подразделений МПС, включая Южно-Уральскую железную дорогу. По словам ее начальника Анатолия Левченко, в течение месяца дорога должна полностью перейти под крыло новой компании.

-- Анатолий Степанович, какие перемены грядут в ЮУЖД?

-- Хочу всех успокоить: переход МПС на рыночные рельсы будет проходить плавно. Главной гарантией этого является назначение президентом ОАО "РЖД" министра путей сообщения Геннадия Матвеевича Фадеева. Если бы компанию возглавил другой человек, у меня, возможно, были бы сомнения в благоприятном исходе реформирования. Но сейчас их нет. Трудно найти другого железнодорожника, который был бы так же предан нашей отрасли и столь же активно защищал ее интересы.

По большому счету в организационной структуре ЮУЖД ничего не изменится. Мы войдем в новый железнодорожный холдинг на правах филиала, как и остальные 16 железных дорог России. Начальник каждой из них будет утверждаться приказом президента ОАО "РЖД" по согласованию с федеральным правительством и субъектом Федерации, то есть порядок назначения останется прежним. Даже название должности руководителя почти не изменится. У нас, к примеру, она будет называться так: "начальник ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД". Но мы прекрасно понимаем, что дело не в названии и даже не в структуре. На базе старого транспортного предприятия, которое, между прочим, довольно неплохо работает, нам предстоит построить новую рыночную компанию. И я уверен: мы с этой задачей справимся.

-- На недавнем селекторном совещании в ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев заявил о том, что в новой компании перевозки должны осуществляться по более высоким стандартам. Что под этим подразумевается?

-- Начну с грузовых перевозок. У Южно-Уральской железной дороги сложились нормальные отношения со всеми промышленными предприятиями Челябинской области. Есть некоторые проблемы с обеспечением их подвижным составом, но они решаемы. К примеру, сейчас идет массированный завоз на Север, поэтому появились сложности с поставкой полувагонов. Некоторые предприятия области беспокоятся, не отразится ли реформирование дороги на наличии подвижного состава. Со всей ответственностью заявляю: нет. Теперь мы работаем по рыночным законам, и если где-то сорвем договоренности, естественно, по тем же законам будем и отвечать, в том числе и штрафными санкциями. Однако все предприятия должны понять - и в этом заключается смысл реформы - что сегодня у них появилась возможность самим выходить на рынок грузовых перевозок, создавать свои операторские компании. Чем больше будет таких компаний, тем острее станет конкуренция. И, следовательно, чтобы работать успешно, нам придется повышать стандарты перевозок. Пока, к сожалению, на Южном Урале кроме ОАО "РЖД" грузовые перевозки осуществляет только "ММК-транс". Магнитогорские металлурги купили уже около 2000 полувагонов и теперь сами перевозят свою продукцию. А добрый хозяин давно должен был это сделать. Мы обращались к предприятиям Челябинска с предложением создать аналогичную компанию, но они пока к этому не готовы. Им стоит поторопиться, иначе с рынка вытеснят соседи из Екатеринбурга и Оренбурга.

-- Получается, вы сами создаете себе конкурентов?

-- Да. И чем больше их будет, тем лучше. Мы перестанем дремать и начнем энергичнее работать. Мне не нравится позиция некоторых челябинских промышленников, которые предпочитают решать транспортные проблемы в Законодательном собрании области. Играть в политические игры легче, чем внедрять новые рыночные механизмы. Напрасно они думают, что их грузы всегда кто-то будет за них возить. Пусть берут пример с Магнитки. При этом надо отметить, что перевозка грузов федерального значения - например, угля - останется в ведении главной железнодорожной компании страны.

-- А какова ситуация с пассажирскими перевозками? Когда у нас появятся частные поезда?

-- Пока частных пассажирских перевозчиков в нашем регионе нет, и это плохо. Когда я работал на Куйбышевской железной дороге, мы отдали в частные руки один из убыточных участков - Серноводскую ветку. Создали там частную компанию. Ее владельцы купили пять вагонов и начали работать. Мы предоставили им тепловоз, стали проверять состав на предмет безопасности. И все. Остальным занимались частники. Эксперимент себя оправдал. На Южном Урале подобное можно организовать на верхнеуфалейском направлении или на ветке в сторону Михайловского завода. Частные инвестиции можно вложить в реконструкцию пригородного вокзала в Челябинске. Были бы только инвесторы.

-- А если они захотят работать не на убыточных, а на прибыльных направлениях, например, Челябинск-Москва? Вы отдадите его конкурентам?

-- Почему бы и нет. Если найдется инвестор, который захочет пустить на московском направлении поезд, более комфортный, чем наш "Южный Урал", со спутниковой связью, саунами и так далее, мы рассмотрим его предложение. Условия будут простыми. Допустим, московское направление приносит нам прибыль в 100 миллионов рублей. Мы попросим инвестора заплатить 101 миллион, и на какой-то период он станет хозяином этой "нитки".

-- На селекторе Геннадий Фадеев упоминал также о создании в регионах новых компаний по пригородным перевозкам. Когда такая компания появится на Южном Урале?

-- Надеюсь, уже в этом году. В состав ее учредителей кроме ЮУЖД войдут правительство Челябинской области и администрация Челябинска. С областью вопрос уже полностью согласован, с городом тоже. Опыт работы таких компаний есть в Новосибирске и Омске. По какому принципу будут распределяться доли в новой компании, пока не знаю. Например, новосибирцы поступили следующим образом: дорога взяла 51 процент акций, остальные 49 разделили поровну область и город. n

Комментарии
Комментариев пока нет