Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Bazaroff

04.10.2000
Иван Тургенев. "Отцы  и дети". Сценическая композиция и постановка Алексея Бородина, сценография и костюмы Станислава Бенедиктова. Челябинский театр юных зрителей

Оказалось, что "Отцы и дети" - роман не на века. Скорее, на век, как, быть может, и весь Иван Сергеевич Тургенев.

Иван Тургенев. "Отцы и дети". Сценическая композиция и постановка Алексея Бородина, сценография и костюмы Станислава Бенедиктова. Челябинский театр юных зрителей

Оказалось, что "Отцы и дети" - роман не на века. Скорее, на век, как, быть может, и весь Иван Сергеевич Тургенев. Девятнадцатый век. Сейчас, когда к концу подходит двадцатый, что по-настоящему живо и волнует в этих хрестоматийных страницах о злободневном сто сорок лет тому назад "нигилизме" и вечном конфликте поколений? Только то, что и остается в школьных хрестоматиях. Картинка "Старики Базаровы на могиле сына" и вот эти строчки: "Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшей походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын:"

Евгений Базаров был молод, ярок, полон сил, был само воплощение жизни. И он умер. Эта тема - внезапной, нелепой, невозможной смерти человека молодого и красивого - всегда будоражит и искусство, и жизнь. Волнует и во времена "Легкого дыхания", и во времена Джеймса Дина или Игоря Сорина.

Сказать, что столичный режиссер Алексей Бородин ставил "Отцы и дети" про это, было бы неверно. Он переносит на сцену все пространство романа и делает даже нечто большое: создает некий театральный образ классического русского романа XIX века, да и самой России того времени: дворянские гнезда, сеновалы и залы губернских собраний, самовары и бальные платья, гитарные переборы и матовый блеск свечей в огромной люстре: Все это подернуто дымкой, патиной времени (что буквально реализуется с помощью полупрозрачного занавеса, за которым летят в вихре вальса Одинцова и Кирсанов-младший). Это некий образ России на экспорт, не столь распространенный, как классический набор "водка, матрешка, балалайка, баня, медведи", но тоже вполне востребованный и конвертируемый.

То, что он вдруг возник на сцене Челябинского ТЮЗа, объясняется тем, что эти "Отцы и дети" - римейк. Повтор постановки, ранее сделанной Бородиным в далекой Исландии.

И актерская манера, которой тщательно добивался режиссер и достиг в этом серьезных успехов, это тоже главный национальный сценический миф - русский психологический театр. Система Станиславского. Школа переживания. Жить внутренней жизнью героя, а не хлопать лицом и иными частями тела.

В ТЮЗе все-таки больше привыкли "хлопать", так что Бородину пришлось приложить титанические усилия. Результаты впечатляющие. Правда, на премьере актеры настолько старались не пережимать, не выходить из рисунка благородной сдержанности, что казались заторможенными (и в голову лезло старое актерское присловье: "Не переиграешь - не сыграешь"). В общем-то все были хороши. Ровность тона и пластическая статика сделали из Ольги Теляковой (Одинцова) мраморную статую, гранд-даму ледяной красоты и ледяного одиночества, Снежную королеву. Роман с такой обречен на безответность. До сердечной боли трогательны старики Базаровы (их играют Александр Логунов и Маргарита Пермякова). Масса тонких нюансов у Владимира Зайцева (Николай Кирсанов) и Александра Мишукова (Павел Кирсанов). Все больше радуют молодые актеры труппы: Павел Михайлов (Аркадий Кирсанов), Татьяна Богдан (Фенечка), Кира Ханжина (Катя).

Все в высшей степени достойно, красиво, культурно, длинно, скучно. "Спектакль классический, старинный, отменно длинный, длинный, длинный:" Три часа. Школьники, собранные на культпоход, разнесли бы театр, если бы не Базаров. Тот, что умирает молодым. Его играет Олег Хапов, недавно перешедший в ТЮЗ из Камерного театра (где, кстати, ничем не запомнился). А здесь запоминается мощью и покоем сильного человека, мужчины, хозяина своей жизни, оказавшегося не властным над роком и болезнью. Когда вот это - близость трагического финала - становится предчувствием, овладевающим залом, поднадоевшую красивую историю из прошлой жизни начинают смотреть как нечто сегодняшнее и свое.

:А Челябинский ТЮЗ, встав на столбовую дорогу хрестоматийной школьной классики, готовит премьеру "Горя от ума".

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет