Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Партнерша ренаты литвиновой и актриса эймунтаса някрошюса

02.10.2003
Инга Оболдина приезжает к родителям в Кыштым отдыхать от славы

Марк РИСКИН
Кыштым

По признанию Инги, в родном городе она заряжается энергией для дальнейшей московской суматохи. Вот и недавно выкроила пару недель отпуска. Но и он стал продолжением работы: Ингу Оболдину-Стрелкову пригласили на презентацию фильма "Небо. Самолет. Девушка" в Озерск.

Инга Оболдина приезжает к родителям в Кыштым отдыхать от славы

Марк РИСКИН

Кыштым

По признанию Инги, в родном городе она заряжается энергией для дальнейшей московской суматохи. Вот и недавно выкроила пару недель отпуска. Но и он стал продолжением работы: Ингу Оболдину-Стрелкову пригласили на презентацию фильма "Небо. Самолет. Девушка" в Озерск. Потом были почти ежедневные поездки в Челябинск и Пермь: К нам Инга пришла вместе с мужем - режиссером Театрального дома на Старом Арбате Гарольдом Стрелковым. Долгожданная встреча состоялась за несколько часов до их отъезда в столицу.

Свой театр - это свобода

Официально творческий и одновременно семейный тандем работает в столичном "АпАРТе". Но недавно супруги смогли осуществить мечту - открыть свой театр. Так в свое время зарождались МХАТ, "Современник", театр-студия Олега Табакова, которую прозвали "Табакеркой". Двойная удача для Стрелковых - они нашли достойное помещение, что в Москве давно считается делом невозможным.

-- Наш театр располагается в историческом здании, которому уже более двух веков. Он известен москвичам как Театральный дом на Старом Арбате, поэтому название решили не менять. Там очень комфортно и уютно, прекрасный зал на 120 мест. Мы работаем в нем только третий год, - объяснил Гарольд. - Желающих играть в нашем театре достаточно, костяк труппы сохранился еще от мастерской Петра Фоменко.

-- Новый театр - это то, к чему мы шли эти годы, - заметила Инга. - Он дает нам чувство свободы, прежде всего - свободу в творчестве. Мы в любое время можем принять приглашение на любую постановку в любом театре. Самые приятные моменты в жизни у меня связаны именно с нашим театром: всевозможные премии, признание критиков и благодарность публики. Лучшие актеры получают у нас гранты, достаточные для постановки спектакля, мы приглашем именитых артистов, режиссеров. Так, Александр Боровский, режиссер "Табакерки", участвовал в последнем проекте нашего театрального дома.

Рената со всеми на "вы"

"Небо. Самолет. Девушка" - авторский фильм Ренаты Литвиновой, известной зрителям как сценарист "Страны глухих" и ролью в сериале "Таежный роман", который побил по кассовым сборам "Звезду" и "Кукушку". За основу его взята пьеса Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь".

-- Это чрезвычайно трогательная история, - рассказывает Инга. - Там не стреляют, нет кровавых сцен, нет "зазывалочек", свойственных современному кино. Там крупные планы, монологи, ретромузыка. Некоммерческое по сути, тем не менее оно нашло армию поклонников. Я играла роль Мышки, второй стюардессы. Не в пример образу Ренаты она более земная, старательно копит деньги, хочет быть нормальной, "адекватной" женщиной, жаждет любить, но в итоге мало что у нее получается. И еще страшно завидует длинноногой блондинке, которую любят все.

На роль Мышки претендовало более сорока актрис. Ею могли бы стать Мадлен Джабраилова, Женя Добровольская, первая жена Михаила Ефремова: Кстати, сам Михаил играет в этом фильме командира лайнера. Для проб отбирались наиболее сложные пиковые ситуации по сценарию, в которых и предстояло сыграть претенденткам на роль. Инге предложили финальную сцену, когда погибает красавица-стюардесса, а напарнице предстоит рассказать об этом ее другу-журналисту.

На пробы Ингу пригласила режиссер Вера Сторожева. Когда-то они пересекались на съемочной площадке при создании телесериала "Живой Пушкин", где Оболдиной досталась роль любовницы русского поэта. Артистов отбирали без всякого протеже - режиссер просматривала пробы, общалась с кандидатками на роль. Ингу утвердили единогласно. Дебютантке (это ее первая роль в полнометражном фильме) потребовалось для съемки сцены не больше двух дублей.

-- Я просто влюбилась в монологи, написанные Ренатой, - созналась Инга. - И она сама мне не раз говорила, что я умею произносить ее текст. У нее нет бытовых слов даже о самом банальном. Это поэзия в прозе. Вот лишь маленький кусочек воспоминаний ее героини: " : Я видела небо, я сидела у реки: Я сторожила ковры, которые бабушка стирала в водоеме. Помните, была такая мода - стирать в водоемах ковры:"

Они гармонично и одновременно контрастно смотрятся на экране: черненькая, невысокая и простенькая Мышка-Инга как бы оттеняет высокую, белокурую и манерную Ренату.

-- В кино Рената играет практически саму себя, - говорит Инга. - Она и в жизни так же причудливо разговаривает, причем ко всем она обращается исключительно на "вы". Я попыталась установить более простые отношения, предложив перейти на "ты". "Это только с родными, - пропела Рената, - но давайте попробуем".

Прошлым летом фильм выставлялся на Венецианском фестивале. Зная определенную тенденциозность кинофорумов подобного уровня, создатели картины и не рассчитывали на обилие наград. Об этом заявляла съемочной группе и Литвинова, объяснив, что на Западе от России не ждут психологических драм, а приемлют только стереотипы: русские едят ложками икру, грызут граненые стаканы, а в кадре обязательно должны быть цветастые платки и матрешки.

-- У Кончаловского в фильме "Дом дураков" были "правильные" акценты: Чечня, безумие: Все страшно и чудесно, - говорит Инга. - Понятны западному зрителю и образы в фильме Лунгина "Свадьба", где голодные шахтеры стучат касками и дерутся за зарплату, прорываясь по головам к окошку кассы. Такого на Западе нет, и им это интересно.

Единственное, чего они удостоились на том фестивале, это пристального внимания прессы и обилия дискуссий и рецензий о русском фильме. Масса публикаций в отечественных и иностранных изданиях была посвящена именно "девушкам с неба". В одной обойме с ними (в том смысле, что его также проигнорировало жюри фестиваля) шел и фильм японского кинорежиссера, повергший в шок зрителей и кинокритиков.

"Шесть часов обморока"

Это лишь один из заголовков столичных газет, посвященных событию на отечественных театральных подмостках. В Москве на сцене недавно отстроенного культурного центра СТД на Страстном бульваре состоялась самая ожидаемая премьера этого сезона - "Вишневый сад" в постановке знаменитого литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса с русскими актерами. Совместный проект Фонда Станиславского и литовского театра "Мено Фортас" посвящался 100-летию создания пьесы "Вишневый сад".

-- Он три года отбирал артистов, а я попала на кастинг за три дня до встречи с режиссером, - вспоминает Инга. - Някрошюс никого не просил что-нибудь почитать или спеть, как это делают русские режиссеры. Он просто сидел и смотрел на меня (от его молчания мурашки идут по коже), оценивая, насколько я подхожу под будущую роль. У каждого из театральных актеров есть мечта играть в спектакле Някрошюса. Как у детей - полететь в космос. Выяснилось, что предварительно на каждого из потенциальных актеров ему подготовили целое досье столичные театральные критики. Моя мечта сбылась, когда мне сказали, что режиссер утвердил меня. Но когда я узнала, что мне уготован образ Вари: Это же мое страстное желание - именно этой ролью я грезила!

:Две недели шли репетиции в Вильнюсе, потом полтора месяца "убирали шероховатости" в столице. Десять премьерных показов проходили при аншлаге. При том, что цены на билеты кусались: они начинались от трех тысяч рублей. Публика "согласилась" и с ценой, и с продолжительностью спектакля - "Вишневый сад" идет шесть часов!

Об этой премьере в московских театральных кругах говорили шепотом, словно боялись спугнуть вдруг залетевшую к нам птицу удачи. Заполучить на постановку в Москву самого Эймунтаса Някрошюса, гениального сумрачного литовца, который работает только у себя на родине, в созданном им театре "Мено Фортас", но собирает всевозможные театральные премии по всей Европе, казалось неслыханным счастьем. Безразличный к регалиям актеров, Эймунтас пригласил в спектакль как заслуженных и именитых, так и совсем молодых артистов, и собрал сильную и талантливую команду.

-- Не случайно спектакль все же окрестили "четырехзвездочным", - пояснила Инга. - Людмила Максакова оказалась идеальной Раневской, по-королевски женственной и в то же время какой-то нервной, потерянной и глубоко несчастной. Гаев в исполнении Владимира Ильина получился неожиданным, но очень убедительным - уютным и прекраснодушным толстяком. Лопахин в исполнении Евгения Миронова трактуется иначе: вместо грубого мужика - тонкий и чувствительный человек, способный оценить красоту вишневого сада. Неподражаемо хорош Фирс Алексея Петренко: сгорбленный, с шаркающей походкой и глухим стариковским голосом, он тем не менее производит монументальное впечатление как символ незыблемых основ прежнего патриархального уклада жизни.

Оценивать свой вклад в звездный квартет Инга отказалась. Она предложила нам поискать в Интернете, где на одном из сайтов аккумулируются все публикации, посвященные этому, без преувеличения, событию десятилетия. Такую подборку, состоящую из доброй сотни страниц рецензий и откликов на спектакль, мы обнаружили без труда. Вот лишь некоторые отрывки, посвященные чеховской Варе.

" : Но разве можно переменить участь, когда суровая, безумная и нежная птица Варя - фантастическая роль Инги Оболдиной - все бегает и кричит, накликивая несчастье. Ее Варя - истинная клоунесса, вприпрыжку кочующая от любви к Лопахину до любви к Богу. Страсть, с которой Инга играет Варю, делает ее первой актрисой этого страшного и безумного представления. Она разрезает маленькую сцену своим сутулым скукоженным телом. В ее эксцентрических припрыгиваниях больше правды об одиноком женском бытии, чем во всех феминистских трактатах вместе взятых:" ("Российская газета" - Алена Карась. "Шесть часов обморока").

" : Варя - Инга Стрелкова-Оболдина меня поразила. Надо очень любить Някрошюса и до мозга костей быть преданной профессии, чтобы с такой отчаянной решимостью превратиться в сутулое, коренастенькое, неловкое существо, скучно стриженное, кошмарно, будто с вещевого рынка, одетое и мужиковатое настолько, что в этой Варе волей-неволей подозреваешь нетрадиционную ориентацию:" ("Русский курьер" - Елена Ямпольская. "Отель "Агония - четыре звезды").

До скорой встречи

Время, отпущенное на беседу, истекало: Инга с Гарольдом торопились в Москву. В день прибытия поезда прямо с перрона они устремятся в свой театр - готовить постановку "Мата Хари - глаза дня". Дорогостоящий проект осуществляется на грант, полученный Стрелковыми на первом международном фестивале "Новая драма" : в прошлом году их спектакль "Начиталась:" стал лауреатом.

Вдобавок режиссер Андрей Эшпай пригласил Ингу в телесериал "Дети Арбата" по повести Анатолия Рыбакова. Вместе с Чулпан Хаматовой они играют двух сестер - Варю и Нину. Хаматовой дали роль вертихвостки Вари, а Инге - старшей сестры. Уже отсняли несколько серий, и скоро он выйдет на телеэкраны. А уже 10 октября "Вишневый сад" Някрошюса покажут в Челябинске на сцене академической драмы имени Н. Орлова. n

Комментарии
Комментариев пока нет