Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Эффект дежа вю

03.10.2003
Премьера спектакля "Поезд: Транссибирский экспресс" Челябинского театра современного танца

Сидящие в прямом смысле на шее у своих попутчиков две барышни, покуривающие сигареты и оживленно болтающие, вместо того, чтобы с помощью юношей лучше разглядеть вид из окна. Постоянно виляющая задом и разгуливающая по вагону в одном нижнем белье проводница поезда, при каждом удобном случае заводящая шашни с симпатичными пассажирами. Или преследуемый видением пассажир в костюмчике, которому вид из окна купе представляется не иначе, как медленно одевающейся девицей.
Однако это, пожалуй, почти единственные забавные эпизоды в новом спектакле Челябинского театра современного танца "Поезд: Транссибирский экспресс". Он был презентован во вторник на сцене Дворца пионеров на Алом поле.

Премьера спектакля "Поезд: Транссибирский экспресс" Челябинского театра современного танца

Сидящие в прямом смысле на шее у своих попутчиков две барышни, покуривающие сигареты и оживленно болтающие, вместо того, чтобы с помощью юношей лучше разглядеть вид из окна. Постоянно виляющая задом и разгуливающая по вагону в одном нижнем белье проводница поезда, при каждом удобном случае заводящая шашни с симпатичными пассажирами. Или преследуемый видением пассажир в костюмчике, которому вид из окна купе представляется не иначе, как медленно одевающейся девицей.

Однако это, пожалуй, почти единственные забавные эпизоды в новом спектакле Челябинского театра современного танца "Поезд: Транссибирский экспресс". Он был презентован во вторник на сцене Дворца пионеров на Алом поле. Хореограф театра Ольга Пона заранее обозначила спектакль именно как комедию и отрицала какую-либо смысловую перекличку этой постановки с ее дилогией о деревенской жизни (спектакли "Лица.ру" и "Ожидание"). Только все равно герои "Поезда" опять выглядят неприкаянными и малорадостными: и девушка в красной футболке с большими буквами "СССР" посередине, и длинноволосый парень в вытянутых трико и старой майке, и контролер, периодически отдыхающий за круглой деревянной прялкой (кстати, это первая роль директора Челябинского театра современного танца Андрея Девяткова). Декорации в этой постановке - тоже мрачные: чего стоит вид нижних мест купе поезда, выглядящих, как два черных гробика.

Понятное дело, что и финал истории, как, впрочем, и взятые в качестве эпиграфа небезызвестные строчки Гоголя про Русь - птицу-тройку, столь же неоптимистичный. Маются-маются пассажиры в пути от безделья, бесконечно пьют, потом мучаются галлюцинациями, а что-то поменять, элементарно сойти с этого поезда - не могут.

А иначе в этом спектакле и быть не должно. Ведь до сих пор Ольгу Николаевну не перестает интересовать пресловутая русская душа. Ограниченная на этот раз еще и невыносимо долгим переездом десяти героев постановки в условно называемом транссибирском экспрессе. Последний, по мысли Ольги Пона, символизирует еще и всю историю российской жизни.

Она же, как известно, в целом не очень-то с годами меняется и оттого новые темы для размышлений редко подбрасывает. Да и новых выразительных средств в спектаклях современного танца в последнее время почему-то не наблюдается: все те же видеопроекторы с архивными кинокадрами, "саундтрек" из современной электронной музыки и старинных русских напевов, непременные театральные декорации.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет