Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

И как, и что

04.10.2000
"Киномания, Или "Есть ли жизнь на Марсе".  Челябинский муниципальный театр современного танца. Хореограф Ольга Пона

Ольга Пона написала свое имя на скрижалях местной культуры уже тем, что ее хореографический спектакль "Ты есть у меня или тебя у меня нет?" стал первым челябинским продуктом, номинированным на "Золотую маску". Между тем Пона не только делает все новые премьеры, но в череде этих работ появляется некая тенденция. Обозначим ее как преодоление камерности.

"Киномания, Или "Есть ли жизнь на Марсе". Челябинский муниципальный театр современного танца. Хореограф Ольга Пона

Ольга Пона написала свое имя на скрижалях местной культуры уже тем, что ее хореографический спектакль "Ты есть у меня или тебя у меня нет?" стал первым челябинским продуктом, номинированным на "Золотую маску". Между тем Пона не только делает все новые премьеры, но в череде этих работ появляется некая тенденция. Обозначим ее как преодоление камерности.

При всей специфичности современной хореографии, которую заведомо не интересует красивость или душевность, и здесь остается определяющим главный критерий любого художественного высказывания. Его можно назвать содержанием, с той лишь оговоркой, что оно вообще редкий компонент в вещах любого жанра или рода искусства сегодня. Переводя на бытовой язык этот тезис, мы спрашиваем: есть ли человеку ЧТО сказать нам? И действительно ли то, что говорится, это свежая мысль или наблюдение?

В этом смысле претензии к ранним работам О. Поны складывались из явного перебора декоративного в ущерб содержательному. Милые, подчас весьма изящные миниатюры оставались лишь этюдами, демонстрирующими поэтику неклассической хореографии.

Первой работой, где обозначилась именно смысловая глубина, стал дуэт "Изгнанные из рая". Здесь хореографическая лексика очень четко реагировала на эмоциональное состояние героев, не являясь при этом сугубо иллюстративной. Это же во многом сделало успешной и следующую работу - "Ты есть у меня:"

Но по-настоящему тенденция проявилась в последнем спектакле. "Киномания" задумывалась Поной как глубокая рефлексия по поводу драмы старшего поколения, сформировавшего свой взгляд на окружающий мир и взаимоотношения людей через кинематограф. "Есть ли жизнь на Марсе" - вторая часть названия этой работы- для многих из них звучит как пароль, как момент сопричастности недавней истории и в то же время нечто сугубо личное и уютное. Безусловно, сильный ход Поны - сочетание фрагментов саундтреков к старым советским картинам, где разговорные диалоги и реплики наслаивались на хорошо знакомые мелодии. Это не просто фон к собственно хорео-графии, но часть высказывания. В это время зрители в зале видят, как одна из танцовщиц неподвижно застыла на скамейке, превратившись в силуэт, в то время как три пары двигаются автономно друг от друга. Тема одиночества человека в неуютном и чужом мире, столь очевидная для современных балетмейстеров, у Поны не становится стереотипной, а лишь подчеркивает многослойность эмоционального неудобства. Наше одиночество - не их. В романсные рамки не заключить. Посреди соборного коллективизма одиночество получает особые нюансы, передать кои в состоянии, наверное, лишь симфония. И, слава богу, балетмейстер не делает из одиночества доминанты, а лишь мастерски намечает тему пунктиром. Вообще лаконичность пластического выражения в "Киномании" заслуживает всяческих похвал. Она лишает весь спектакль драматургической рыхлости, свойственной первой части вечера - все эти однотипные по хореографии миниатюры можно было, кстати говоря, свести к пятиминутному номеру без сколько-нибудь значимых потерь.

Явно восприняв опыт немецкого танцтеатра, Ольга Пона сделала совершенно русский спектакль еще и потому, что сложные, в хорошем смысле, ассоциации вызывает сопряжение современного хорео-графического материала с теми знаковыми только для нас кинофразами и образами. Вероятно, именно столкновение двух культурных систем, феноменов узнавания и познания есть необычайно продуктивный ход, который выбрала Ольга Пона для разговора о нашей жизни. Что, думается, будет иметь развитие в следующих ее работах.

Николай СВИРИДОВ

Комментарии
Комментариев пока нет