Новости

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Вся Европа смотрит на "театр без границ"

08.10.2003
В жюри магнитогорского фестиваля представители Польши, Чехии, Венгрии, Болгарии и Италии

- А где же Россия? - спросит какой-нибудь театрал-патриот.
Россия - на сцене. Уже про пятый магнитогорский фестиваль "Театр без границ" (он проходил два года назад) все писали, что он, как никакой другой, представил объемную панораму всей театральной России - от Калининграда до Камчатки. Фестиваль номер шесть, стартовавший на прошлой неделе, продолжает эту традицию. В его программе (опять же традиционно) нет Москвы, но ведь ее принадлежность к России давно вызывает сомнение.

В жюри магнитогорского фестиваля представители Польши, Чехии, Венгрии, Болгарии и Италии

-- А где же Россия? - спросит какой-нибудь театрал-патриот.

Россия - на сцене. Уже про пятый магнитогорский фестиваль "Театр без границ" (он проходил два года назад) все писали, что он, как никакой другой, представил объемную панораму всей театральной России - от Калининграда до Камчатки. Фестиваль номер шесть, стартовавший на прошлой неделе, продолжает эту традицию. В его программе (опять же традиционно) нет Москвы, но ведь ее принадлежность к России давно вызывает сомнение.

Фестиваль открыл моноспектакль петербуржца Игоря Ларина "Ленинградская симфония". Он о блокаде и о душе старого Петербурга-Ленинграда, истаявшей, растертой в блокадных жерновах. Ларин соединяет, казалось бы, несоединимое: искусство и документ. Он выходит на сцену в образе Александра Вертинского - грустного Пьеро. Прекрасный миф серебряного века. А на слайдах - реальные блокадные кадры, а в фонограмме рядом с "Седьмой симфонией" Шостаковича записанный на пленку рассказ мамы Игоря, девочкой пережившей блокаду. Документ пока сильнее искусства, но спектакли Ларина всегда в движении, они становятся абсолютно гармоничными через пару лет сценической жизни. В премьерной "Ленинградской симфонии" уже виден образ будущей гармонии.

Это было днем, а вечером, после парадного открытия, Екатеринбургский ТЮЗ сыграл сценическую версию "Анны Карениной". Спектакль называется "Дневник Анны К.", он шел вне конкурса как гость фестиваля. Что правильно: нельзя соревноваться с безусловным и признанным шедевром. Настоящий большой стиль (десятки человек на сцене существуют в абсолютной гармонии), геометрическая красота мизансцен режиссера Анатолия Праудина, виртуозная форма инсценировки Натальи Скороход, странная и страстная пластика хореографа Татьяны Багановой, рождающаяся из музыки Александра Пантыкина: Актриса Светлана Замараева играет свою Анну так, что ты вместе с ней оказываешься под этим паровозом, забывая про все на свете, даже про то, что ты в театральном зале.

День спустя Замараева с блеском, но и с некоторой усталостью сыграла Эву Перон в спектакле Екатеринбургского ТЮЗа "Эвита" (первая постановка в России переведенной с французского пьесы автора по имени Копи осуществлена французским режиссером Жан-Клодом Котийаром). После фестиваль три часа скучал на спектакле Молодежного театра Алтая "На дне" (Валерий Золотухин в роли Луки его не спас).

День третий открыла премьера хозяев - спектакль Магнитогорской драмы по повести Бориса Лавренева "Сорок первый" (режиссура и сценография Виктора Рыжакова). Это, прости Господи, театральный постмодернизм. Режиссер как будто бы говорит: "Без драм, без драм, пожалуйста. Мы просто играем". Играем в актеров, играющих в гражданскую войну, в любовь, в смерть, во что угодно. "Легче, легче, - говорит режиссер, - воздушнее, смешнее". Исторические костюмы мешаются с современными, во время лирической сцены экран на заднем плане явит кадры из "Титаника" (разумеется, сцена на корме корабля), школьная доска превратится в лодку в бушующем море и т.д. Владение современной сценической технологией несомненно. Принципиальное нежелание всерьез говорить о серьезном смущает. Но после часа с лишним сценической легкости к финалу на тридцать секунд (вполне достаточно) придет предощущение неизбежной трагедии, и все обретет смысл и ясность. В спектакле занято трое актеров: Андрей Майоров (после "Козьего острова" его уже и челябинским театралам не надо особо представлять) и двое очень способных новичков Магнитогорской драмы - Наталья Исайкина и Алексей Телеш.

Несколько слов о международном жюри фестиваля. Его возглавляет арт-директор фестиваля "Контакт" в польском городе Торунь Анджей Бубен. Он и еще четыре прекрасные дамы (Власта Смолакова из Чехии, Дьюлане Кирай из Венгрии, Майя Праматарова из Болгарии и Роберта Арчеллони из Италии) к русскому театру имеют самое непосредственное отношение: все они - переводчики русской драматургии, критики, знатоки именно нашего театра. При этом существуют все-таки в ином театральном контексте, поэтому их взгляд свеж, парадоксален, беспристрастен. Каждый в дни фестиваля прочитает лекцию о театре своей страны. Власта Смолакова уже сделала это, было суперинтересно, увлекательнее иных спектаклей. Если добавить, что ежедневно на фестивале проходят пресс-конференции и обсуждения, которые ведут такие светочи российской театральной мысли, как главный редактор "Петербургского театрального журнала" Марина Дмитревская и директор екатеринбургского фестиваля "Реальный театр" Олег Лоевский, станет понятно, сколь насыщенной жизнью живет "Театр без границ".

Вчера на фестивале играли челябинцы - "Манекен" показал свой "Безумный день Труффальдино". Впереди - спектакли из Томска, Перми, Новосибирска, Омска, Самары, Казани: Завершится "Театр без границ" номер шесть субботним вечером.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет