Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Спасайте души ваши!

09.10.2003
Ответ священника на статью "Отпевание с "рекламной паузой"

9 сентября в "Челябинском рабочем" под рубрикой "Я так думаю" была опубликована статья "Отпевание с "рекламной паузой", в которой осуждалось поведение священника во время обряда отпевания, а Церковь отождествлялась с коммерческими организациями, даже с базаром. Обряд совершал я, потому отвечаю на поднятые в статье вопросы.
В храм я зашел почти вместе с похоронной процессией и только успел подставить табуретки, как на них был поставлен гробик с покойной пожилой женщиной. Естественно, я обязан был осмотреть погребальные принадлежности. Сразу было видно, что эти принадлежности были приобретены вне храма, поскольку получаемый нами товар из епархии мы знаем, как говорят, в лицо.

Ответ священника на статью "Отпевание с "рекламной паузой"

9 сентября в "Челябинском рабочем" под рубрикой "Я так думаю" была опубликована статья "Отпевание с "рекламной паузой", в которой осуждалось поведение священника во время обряда отпевания, а Церковь отождествлялась с коммерческими организациями, даже с базаром. Обряд совершал я, потому отвечаю на поднятые в статье вопросы.

В храм я зашел почти вместе с похоронной процессией и только успел подставить табуретки, как на них был поставлен гробик с покойной пожилой женщиной. Естественно, я обязан был осмотреть погребальные принадлежности. Сразу было видно, что эти принадлежности были приобретены вне храма, поскольку получаемый нами товар из епархии мы знаем, как говорят, в лицо. Если же товар не храмовый, значит, он не освящен.

Вот на этом моменте следует остановиться подробнее, тем более, что в заметке промелькнуло признание о пробеле в православных знаниях: "Вряд ли многие из нас могут похвастаться доскональным знанием православных обрядов".

Каждый согласится, что в нашей жизни встречаются такие случаи и вещи, которых нельзя не знать. Но, в силу исторических "преобразований" в нашем государстве, необходимые для жизни знания, к сожалению, нас покинули. Согласно каноническим правилам и требованиям, все погребальные принадлежности, сопровождающие тело покойного, должны быть освящены. Каждый человек, каков бы он ни был, знает или, во всяком случае, слышал от более умных людей, что некогда наступит всеобщее воскресение мертвых. Так в православном Символе Веры и говорится: "Чаю (т.е. ожидаю) воскресение мертвых и жизнь будущего века". Из этого следует, что будущая наша жизнь бессмертна. Но тело наше, от рождения зараженное ядом греха, без смерти невозможно сделать бессмертным. Чтобы оно было бессмертным, для этого нужно уничтожить в нем греховный яд.

Как его уничтожить? Для этого тело нужно перетворить, иначе нам нельзя будет жить в новой, окружающей нас природе при прежних условиях нашего тела. И миру даны законы для его полного развития в Божественных планах, а для развития требуется время. И по исполнении времен будет "новое небо и новая земля" (Ап. 21,1). А пока все это будет, мы умираем, и тела наши, в самой смерти нашей, действительно перетворяются в бессмертие, и, находясь в земле, вместе греховным телом истлевает самый корень греха, и остается одна только чистая сущность нашего тела, способная одухотвориться бессмертием.

Вот тогда-то, при громогласном возглашении трубы Архангела, и воскреснут наши тела бессмертными, чтобы жить вечно, в мире, измененном и приспособленном к нашему бессмертному существованию. "Напиши, - сказано ап. Иоанну Богослову, - ибо слова сии истинны и верны" (Ап. 21,5). Вот тогда-то и произойдет наша встреча с Творцом с глазу на глаз. Вот здесь-то и подстерегает нас опасность участи того нерадивого евангельского человека, дерзнувшего войти на царский брачный пир не в брачной одежде. "Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде? (иными словами: как посмел ты явиться пред Царем не в Моем царском облачении, которое Я предложил и раздал каждому званному?) Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 22. 11-13).

Из этих евангельских слов, сказанных Христом Спасителем, видно, что участь усопшего, не имеющего при себе ни одного освященного погребального предмета, не напутствованного Святыми Христовыми Таинствами, предварительной исповедью от священника - невыразимо плачевна.

Вот теперь, после предварительных пояснений, выражение "согласно каноническим правилам и требованиям все погребальные предметы при ритуальном погребении человека должны быть освящены", будет более понятным. Но эти прописные азы каждый грамотный человек знает, должен знать так же, как, например, что на красный свет светофора дорогу переходить нельзя и т.п.

Зная все это и подчиняясь уставным канонам Церкви, я и попросил заменить хотя бы некоторые из вещей, приобретенных в "Ритуальных услугах". При этом не было заменено дорогостоящее погребальное покрывало, но только погребальный крест, который после отпевания влагается в руку усопшего, рукописание, иконочка и свечка. Что в сумме принесенных пожертвований при приобретении этих предметов составило 31 рубль. Кто сможет сказать, что я, попросив заменить самые необходимые ритуальные предметы, преследовал коммерческую выгоду для Церкви? Само слово - коммерция, ее присутствие в деятельности Церкви - чуждо.

Вся деятельность Церкви направлена только на спасение души человека. А на содержание храмов необходимые денежные средства приносятся верующими людьми, прихожанами, в виде добровольных пожертвований. Так, например, свеча является знаком молитвенной жертвы Богу; молящийся не наслаждается продуктами ее горения, не извлекает из нее никакой пользы, не смотрит на ее "цену", если горит желанием ублажить в своей молитве Бога или Его угодников. Таким образом, приношение к Алтарю Господню есть жертва - собственность Бога, то, что взято от человека и безвозвратно отдано Богу - сожжено целиком в молитве и благодарности. Именно так в древнем Израиле совершались жертвы всесожжения.

Все вышесказанное никак неприменимо в отношении распространения церковных товаров предприятиями "Ритуальные услуги". Они преследуют коммерческие цели под видом "очень удобно" для оформляющих похороны.

В жизни многие из нас, совершавших погребение верующих престарелых родителей, замечали, что в погребальных вещах, заботливо приготовленных ими на случай смерти, имелись и церковные ритуальные предметы: покрывало, рукописание, погребальный крест, свечка (часто венчальная). Этим самым умные родители предостерегали своих детей от неправильных поступков во время их погребения. Сами заготавливали для себя освященные Церковью вещи, чтобы избежать на Страшном суде еще и этого досадного осуждения.

Почему я не стал "тут же освящать ритуальные принадлежности"? Потому что ни у меня, ни у любого другого священника не достанет столько свободного времени, чтобы у каждого гроба, прежде чем приступить к молитвенному чинопоследованию, освящать проданные предприятием "Ритуальные услуги" действительно ради коммерции погребальные принадлежности.

В статье говорится о священнике: "Гордо удалился, дав понять, что обряд продолжен не будет, пока атрибуты не заменят на "правильные". Абсолютная неправда. К обряду я еще и не приступал. Для того и пошел в алтарь, чтобы приготовиться к совершению отпевания: необходимо разжечь уголек для кадила, облачиться в священническую одежду, произвести другие приготовительные действия. Поэтому люди, по случаю зашедшие в храм и безо времени оставляющие его - невоцерковленные и склонны делать ошибочные выводы.

Я ТАК ДУМАЮ, что люди, прочитав мое вынужденное пояснение, задумаются: "А ведь и я, погребая своих дорогих сердцу родных, облачил их не в брачные одежды! Что же теперь делать?" Для разъяснения подойдите к своему священнику.

Я ТАК ДУМАЮ: может быть, действительно людям "удобнее" приобретать погребальные церковные вещи в предприятиях "Ритуальные услуги", но в этом случае они должны быть уже освящены.

Если же мои действия показались кому-либо нетактичными, прошу милостиво меня простить.

Сергей ЗАБЕЛИН,

священник Петро-Павловской Церкви

г. Коркино

Комментарии
Комментариев пока нет