Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Владимир Ильин: "На сцену не выходил 14 лет"

14.10.2003
Артист театра и кино - о себе, своей семье и коллегах по цеху

Заслуженный артист России Владимир Ильин - мастер ролей второго плана. Но такого уровня мастер, что самые именитые режиссеры приглашают его из фильма в фильм. И никогда о том впоследствии не жалеют.
Для Владимира актерская профессия - это наследство, доставшееся от отца. Адольф Ильин в свое время был звездой Свердловского драматического театра.

Артист театра и кино - о себе, своей семье и коллегах по цеху

Заслуженный артист России Владимир Ильин - мастер ролей второго плана. Но такого уровня мастер, что самые именитые режиссеры приглашают его из фильма в фильм. И никогда о том впоследствии не жалеют.

Для Владимира актерская профессия - это наследство, доставшееся от отца. Адольф Ильин в свое время был звездой Свердловского драматического театра. Так что Владимир, родившийся в соседнем с Челябинском городе, - наш полноправный земляк.

-- Как и все дети актеров, я рос за кулисами, - рассказывал мне Владимир Адольфович, когда мы встретились незадолго до начала гастрольного спектакля "Вишневый сад". - Мои первые воспоминания - даже не спектакли, а ветчина и плавленые сырки, приобретенные в буфете под запись, или "под карандаш", как мой папаня говорил. В счет будущей зарплаты он, бывало, брал рюмочку коньяку, правда, я никогда не видел, чтобы он при мне выпивал. И у меня потом так же все было, а тетрадка эта называлась "Забавная арифметика". У моего друга Леньки (царство ему небесное) в тетради было записано: "Подвойский - 3 руб., Дзержинский - 5 руб." Тогда шел спектакль революционный, и против ролей, которые он играл, стояли суммы, занятые "большевиками" в буфете.

-- А теперь вы, Владимир Адольфович, не записываетесь "под карандаш"?

-- Моя денежная ситуация изменилась только благодаря кино, где платят несколько больше, чем на театре. Когда фильм есть, есть и деньги, когда нет - начинается жизнь взаймы. Вот сейчас, хоть я и снимаюсь немало, мы с женой оказались должниками, надо было большую сумму внести за мамину операцию.

-- Жена ваша тоже актриса?

-- Да, но в прошлом. Сейчас Зоя регент, поет в церковном хоре. Она 15 лет отработала на Таганке, а я трудился в "Маяковке". Познакомились мы с нею много лет назад в Свердловске, когда она там была с концертной бригадой. В то время я работал в Казани у Феликса Григоряна, моего любимого педагога, а в Свердловск приехал навестить родных. Зоя шла с нашей коллегой, которая нас и познакомила. Это была Лиля Малкина. Она играла, если помните, бабушку в фильме "Осторожно, черепаха". В общем, эта встреча стала моей судьбой.

-- Актерские браки обычно недолговечны:

-- Так и я был вскоре выгнан из семейного гнезда. За пьянку. В результате лет пять мы не жили. Потом общение возобновили, стали, как говорится, дружить. В принципе, в самом начале нашего знакомства, когда собрались жить вместе, договорились: "Надоедим другу другу - разбежимся, чтобы нервы не портить". Но чтобы жить в более комфортных условиях (не просто в общаге, а семейном общежитии), необходимо было расписаться, что мы и сделали. Нет, но чувство было! Пока его не поломал мой образ жизни. Уже спустя годы я ужаснулся: как она меня терпела, дурака? Ой, дурак был! Стремился к какой-то свободе, ни к чему не обязывающей. А она, эта свобода, крадет здоровье и душу разрушает.

-- Извините, сколько вам сейчас лет?

-- В ноябре будет 56. Лида, а может, "на ты" перейдем? Я парень простой, церемоний не люблю.

-- Хорошо, спасибо. Владимир, в кино ты "засветился" не слишком рано. Зрители узнали тебя после фильма "Мой любимый клоун".

-- Роли в кино были и раньше. А упомянутая тобой картина снималась в Киеве как раз в то время, когда был чернобыльский взрыв буквально в 80 километрах от места съемок. Мне кажется, мы там какой-то гадости нахватались, не приведи Господь!

-- Вообще-то людям, родившимся на Урале, уже ничто не страшно.

-- Наверное. У меня, кстати, младший брат долгое время работал в "сороковке", сейчас в театре Маяковского трудится, где работал и я, и наш отец после того, как уехал из Свердловска.

-- А в каком возрасте ты в Москву попал?

-- Свердловское театральное училище я окончил в 1969 году. Поработал в разных местах, а в Москве оказался в 1971-м. Мне было 24 года.

-- То есть достаточно рано. От земляков не приходилось слышать: мол, "испортила" тебя столица?

-- Нет, такого мне никто не говорил. Дай Бог, чтоб еще не думали. А Москва: С чего бы это она меня испортила!

-- Но ты ее завоевывал?

-- Зачем! Это девкам приходится завоевывать свое место под солнцем.

-- Мужчинам, стало быть, проще? Тебя легко взяли в театр, без смотрин?

-- Были, были смотрины. Хотя, можно сказать, я очутился в театре благодаря случайности. Костя Григорьев, артист такой классный был в Москве, теперь он в Питере работает вместе с Фрейндлих в "челюстно-полостном театре", как мы его называем, он снимался в фильме Свердловской киностудии "Ищи ветра", в "Рабе любви" он играет капитана, которого убивают в бассейне. Так вот, Костя засунул меня вместо себя в дипломный спектакль одной выпускницы ГИТИСа. Дай Бог ей здоровья (сейчас она руководит собственным театром) - благодаря ей я очутился в труппе театра имени Маяковского. Хотя до этого какое-то время сидел без работы. Но у меня уже была Зойка - моя Зайка. Она человек, поющий всю жизнь, много работала в концертах. Так что меня и моих друзей поила и кормила. Жена у меня - золото. Кстати, тоже уралочка, из-под Свердловска. Родилась и выросла в поселке Салда. Детей у нас (чего скрывать) не случилось. Беременности всегда заканчивались неудачно. Когда ей сделали анализы, в том числе анализ среза волоса, то сказали: "Ты где родилась-то! У тебя полный организм никеля". Ох, не послал нам Бог деток. Поэтому друг около друга нас ничто не держало. Но я не смог без нее. Сейчас наша жизнь протекает по-церковному тихо. Мы научились извиняться друг перед другом: молча. И вообще не говорим на повышенных тонах. Обычно ведь ссоры начинаются из-за ничего - это "рогатый" водит. Но мы ему теперь не поддаемся.

-- А каково терять близких людей? Я имею в виду Сергея Бодрова-младшего.

-- Просто кошмар!

-- Скажи, чему мог научиться такой зрелый профессионал, как ты, у молодого парня, каким был Сергей?

-- Много чему. Здоровью, задору, энергии. А еще скромности. Он был чрезвычайно скромный, несмотря на успех, который на него обрушился так рано. Мы с ним работали в нескольких картинах, особенно тесно - в "Стрингере". Подружились. Помню, с Олегом Меньшиковым мы завалились к Сергею на свадьбу в грузинский ресторан, причем прямо со съемок в валенках притаранились.

-- Я читала, что одним из любимых режиссеров ты считаешь Никиту Михалкова. С ним комфортно работать?

-- Еще бы! Он погружает в роль и так готовит артиста, причем задолго до съемок, что остается лишь открывать рот. Готовясь к "Сибирскому цирюльнику", мы два месяца служили в армии в Костроме, изо дня в день маршировали по плацу. А когда снимались "Утомленные солнцем", Никита собрал артистов всех вместе, и мы обживались у него на даче, притирались друг к другу. У Михалкова на съемках присутствуют даже те, кто в данный момент не снимается.

-- Себя я отношу к поклонницам твоего, Владимир, таланта, твоего умения реалистично и всегда с долей комичности создавать самые разные типажи. Сериал "Марш Турецкого" - "не мое" кино, но если вижу тебя в кадре, то обязательно прилипаю к экрану.

-- Ой, спасибо. В принципе, такие роли я называю "на хлеб насущный".

-- А в "Стрингере" ты так достоверно сыграл образ депутата.

-- Там режиссер очень хороший был - поляк Пол Павликовски, кинодокументалист. Я в политике не особо разбираюсь, но он такой образ сделал собирательный и буквально вкладывал мне в уста текст, который я говорил в кадре. Текст талантливо написанный, даже несколько репризный.

-- Скромничаете вы, Владимир Адольфович! А актерская интуиция, а дар перевоплощения!

-- Хорошо, когда все это совпадает с талантливой работой режиссера.

-- Назову еще фильм "Ландыш серебристый" - явно не шедевр.

-- Согласен.

-- Но ведь сидишь и смотришь.

-- Песняк там был хороший, стилизованный, который мне пришлось исполнять.

-- А еще пел где-нибудь?

-- Это не пение, а мычание. Жена всегда говорит: "У тебя в октаве три ноты". Но удовольствие от съемки "Ландыша:" я получил. Режиссер фильма - Тигран Кеосаян, сын создателя "Неуловимых мстителей". Я его очень люблю, талантливый парень. Он классно в музыке разбирается, а по жизни такой приколистый! Мне с ним легко работать, так же было на съемке "Внучки президента", это тоже картина с улыбкой.

-- Когда видишь тебя на экране, думаешь: "Какой он, наверное, компанейский мужик!"

-- Компанейский. Только уставать стал. Здоровье уже не то. Когда из Екатеринбурга в Челябинск привезли и очень хорошо разместили за городом, я балкон открыл и два дня отлеживался. Потому что на родине встречался с друзьями, и мы очень хорошо после окончания спектакля посидели. Начали в двенадцать ночи, а закончили откупоривать только к десяти утра. К сожалению, я там бываю не так часто, как хотелось бы. Правда, в последние годы поневоле получается чаще: то кто-то из родных болеет, то умирают. Хоть покаяться, извиниться за то, что мало внимания уделял.

-- Владимир, а теперь хотелось бы услышать о твоем участии в таком неординарном проекте, как "Вишневый сад".

-- Для меня это волнительная встреча с театральной сценой, потому что я не вылезал на нее с 1989 года. С Эймисом (Эймунтасом Някрошюсом - Л.С.) мы знакомы еще со студенческих лет. Я работал в "Маяковке" - театре его педагога Андрея Александровича Гончарова. Установку Гончарова, который всегда внушал: "Максимум информации в минимум времени", Эймис перевернул. И тот же самый волшебный результат получился от более подробного сценического проживания. Някрошюс пытается уравновесить сценическое время с реальностью, и возникает некая медитационная атмосфера. Если в нее погрузиться, если мы, актеры, берем правильную тональность, спектакль будет идти хоть десять часов, и публика начнет медитировать вместе с нами. Эймунтас умеет пользоваться этим волшебством. Но для этого надо еще иметь фантазию, как у него. Он заполняет ею все пространство зрительного зала. А все символичное всегда тревожит. Я считаю, что это очень сердечный спектакль для сердечных людей. А здесь именно такая публика, поэтому я ехал на Урал без боязни. Решение моей роли неоднозначное. Станиславский-Гаев с "бабочкой" - это одно, а "мягкая игрушка" Вовка Ильин - совсем другое. Режиссер дал мне некоторые подсказки через детали костюма, я их понял, и роль состоялась.

-- Может ли актер отступить от авторского текста?

-- Нет! Как? Это же Чехов! Путаница случается, конечно. Я один раз брякнул: "Давно не играл я в бильярд", а надо - "на бильярде". Но суть не в этом. Хочется, чтобы шла органичная передача чеховских мыслей со страниц его книжек в зал благодаря осознанной игре актеров.

-- И каких актеров! Людмила Максакова, Евгений Миронов, Алексей Петренко, Ирина Апексимова.

-- Раньше ни с кем из них мне работать не приходилось, кроме как с Женькой. С ним мы снимались в фильме "Мусульманин" и других. А актеры действительно прекрасные. Я получаю огромное удовольствие от каждого выхода. Спасибо Эймунтасу, что он вытащил меня из такого длительного театрального простоя!

Беседу вела Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет