Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ренессанс Госоркестра

15.10.2003
Государственный симфонический оркестр России (ГАСО) после 30-летнего перерыва выступил  в Челябинске

Концерт в оперном театре проходил в рамках первого тура Госоркестра по городам России - Тюмень, Курган, Челябинск, затем Пермь. Сегодня утром ГАСО возвращается из провинции, а вечером дает концерт в Москве.
Год назад ситуация с лучшим оркестром страны широко обсуждалась в центральной прессе. Напомним, в июле 2002 года оркестру, лучшие страницы истории которого связаны с именем Евгения Светланова, был представлен новый главный дирижер и художественный руководитель. Им стал 55-летний Марк Гореншейн, бывший руководитель российского симфонического оркестра "Молодая Россия".

Государственный симфонический оркестр России (ГАСО) после 30-летнего перерыва выступил в Челябинске

Концерт в оперном театре проходил в рамках первого тура Госоркестра по городам России - Тюмень, Курган, Челябинск, затем Пермь. Сегодня утром ГАСО возвращается из провинции, а вечером дает концерт в Москве.

Год назад ситуация с лучшим оркестром страны широко обсуждалась в центральной прессе. Напомним, в июле 2002 года оркестру, лучшие страницы истории которого связаны с именем Евгения Светланова, был представлен новый главный дирижер и художественный руководитель. Им стал 55-летний Марк Гореншейн, бывший руководитель российского симфонического оркестра "Молодая Россия". 18 лет назад Горенштейн начинал в ГАСО свою творческую деятельность как скрипач.

Состояние принимаемого оркестра Горенштейн охарактеризовал "Русскому журналу" : "Это сегодня даже не фундамент. Это - осколки фундамента". Перед челябинским концертом Марк Борисович рассказал, что изменилось за год его руководства оркестром:

-- Первое, что я сделал, - обновил коллектив, но не потому, что мне этого хотелось. Последние 5-7 лет в оркестре происходило брожение, связанное с материальной стороной и со сменой руководства. Покойный Светланов 30 лет руководил оркестром, и в последние годы у него большей частью не складывались отношения с музыкантами. Закончилось это тем, что он был вынужден уйти из оркестра, потом было два года фактического безвластия в коллективе.

За время моего руководства состав обновился на 50 процентов. Из музыкантов, работавших еще при Евгении Федоровиче Светланове, остались только те, кто хочет заниматься музыкой, а не болтовней. Они представляют огромную ценность как квалифицированные специалисты. Появилось много молодых музыкантов, феноменальных с моей точки зрения по своему уровню подготовки. Когда я пришел в коллектив, было 25 вакантных мест, за прошлый сезон уволились по собственной инициативе 28 человек, потому что квалификация их была недостаточной тем требованиям, которые я предъявляю к коллективу. Сегодня в оркестре абсолютно заполненный штат, у нас нет ни одного вакантного места. Моральный климат в коллективе замечательный, люди дружат друг с другом, чего не было много-много лет.

После присуждения оркестру президентского гранта материальное положение стало на 10 порядков лучше. Закончились времена, когда оркестр выезжал на гастроли, чтобы зарабатывать деньги. Сейчас мы ездим для того, чтобы показать, что такое российская симфоническая музыка. В ближайшие два года не планируем выезжать за границу: считаю, что для этого коллективу еще нужно набирать форму.

Что касается инструментов. До сих пор поражаюсь, как наши валторнисты играют на инструменте, который заклеен скотчем. Или, допустим, была в оркестре арфа, купленная еще Сталиным в 1936 году. У нее срок служения - 20 лет, все об этом забыли. Вдруг пришел Горенштейн и вспомнили, что арфу нужно покупать. Сейчас у нас новая арфа за 50 тысяч долларов. Мы купили практически все медные духовые инструменты и в течение трех лет полностью обновим инструментарную базу.

Маэстро с нескрываемым удовлетворением говорит, что сдержал свое слово: сейчас оркестр находится в значительно лучшей форме, чем полгода назад. Челябинские слушатели, пришедшие в минувшее воскресенье на концерт, могли в этом убедиться. Зал оперного театра впервые наполнила музыка Второй симфонии Скрябина, сложнейшей, а потому никогда и никем в нашем городе не исполнявшейся. Современники композитора говорили, что его творение "не симфония, а какофония".

Во Второй симфонии много прекрасной музыки Скрябин отдал кларнету. Челябинским меломанам будет интересно узнать, что это звучал инструмент копейчанина Юрия Бабия, которого Горенштейн назвал гордостью оркестра. Бабий окончил с красным дипломом Челябинское музыкальное училище (ныне институт музыки), после чего поступил в Московскую консерваторию, а затем - в Госоркестр, где играет уже около 12 лет. Он был первым кларнетистом во времена Светланова и сохранил свой статус при Горенштейне.

А в Первом концерте Чайковского блистала 19-летняя Ася Корепанова. Несмотря на свой юный возраст, Асия (так записано в паспорте ее имя) имеет множество титулов и регалий. Она - лауреат международных и всероссийских конкурсов, стипендиат фонда Владимира Спивакова. Сейчас Корепанова учится на первом курсе Московской консерватории у профессора Элисо Константиновны Вирсаладзе.

Когда Ася играла первый концерт, видно было, что музыка целиком поглотила ее. В гримерке она произвела на меня впечатление человека, абсолютно не тронутого славой. Две аккуратно подколотые косы, никакой косметики. Солистка призналась, что это выступление с Госоркестром (второе в ее жизни) было для нее очень волнительным.

-- Хочется присоединиться к огромной душе оркестра и в то же время попытаться над этой душой подняться, как того требует партия солиста. Чувствую себя комфортно в руках такого выдающегося мастера, как Марк Борисович, который дирижирует с почти материнской чуткостью.

К Первому концерту Чайковского я не отношусь с той позиции, что "О! Он игран столько и столько блистательных имен на нем открылось". Стараюсь воспринять этот шедевр, как будто никто его никогда не слышал, и надеюсь, что у меня это получается.

Марк Горенштейн назвал Асю Корепанову музыкантом с большим будущим. Она не только исполняет, но и пишет музыку, а в редкие свободные минуты занимается графикой и акварелью.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет