Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Куда спешили депутаты?

17.10.2003
Сенатор Александр Аристов - о решении Госдумы, "заморозившей" закон о страховании автогражданской ответственности

Решение Госдумы РФ о "замораживании" уже действовавшего какое-то время закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта вызвало, мягко говоря, недоумение в среде владельцев автотранспорта и "безлошадных" жителей страны. Ведь этот закон затрагивает финансовые интересы практически всех граждан России. Мы решили узнать, что думает по этому поводу человек, в обязанности которого входит утверждение законов, принятых нижней палатой парламента, - член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александр Аристов.
- Я не хотел бы критиковать депутатов, но ведь это секрет Полишинеля: их метания вокруг закона об обязательном страховании гражданской автоответственности продиктованы прежде всего предстоящими выборами, - сказал Александр Михайлович. - Что называется, не устояли от соблазна использовать выигрышную тему в своей избирательной кампании.

Сенатор Александр Аристов - о решении Госдумы, "заморозившей" закон о страховании автогражданской ответственности

Решение Госдумы РФ о "замораживании" уже действовавшего какое-то время закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта вызвало, мягко говоря, недоумение в среде владельцев автотранспорта и "безлошадных" жителей страны. Ведь этот закон затрагивает финансовые интересы практически всех граждан России. Мы решили узнать, что думает по этому поводу человек, в обязанности которого входит утверждение законов, принятых нижней палатой парламента, - член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александр Аристов.

-- Я не хотел бы критиковать депутатов, но ведь это секрет Полишинеля: их метания вокруг закона об обязательном страховании гражданской автоответственности продиктованы прежде всего предстоящими выборами, - сказал Александр Михайлович. - Что называется, не устояли от соблазна использовать выигрышную тему в своей избирательной кампании. Надо было сразу думать, что в нашей стране не все имеют равные возможности. Что будут ущемлены интересы пенсионеров, инвалидов и иных групп населения.

Спор идет не о принципиальной необходимости этого закона. Он однозначно нужен упомянутым группам наших сограждан. Большое количество законопослушных граждан уже оформили страховки и оказались в неравном положении с теми, кто не спешил этого сделать. Получается, что законопослушание наказуемо? Ведь еще нет механизма возврата денег, потраченных на автострахование, и сколько придется ждать их возврата - неизвестно.

Такой закон нужен. Он существует во всех цивилизованных странах. Но, судя, например, по принятой в первом варианте базовой ставке, проект не избежал лоббирования со стороны страховых компаний. Несомненно, базовая ставка, под которую будет попадать большинство автовладельцев, должна быть более скромной. Абсолютно не учтены интересы пенсионеров и инвалидов, пользующихся автотранспортом, полученным ими по социальным программам. Вы только представьте: ветеран-инвалид, получив автомашину, которая ему положена по закону о ветеранах, ставится в равное положение с молодым работающим мужиком. При принятии законов надо пользоваться еще и простым здравым смыслом.

То, что закон "сырой", не означает, что его следует "заморозить". Его необходимо дорабатывать и принимать сразу, с учетом интересов всех слоев населения. А то создается впечатление, что только перед выборами некоторые избранники прозревают и осознают, в какой стране они живут и каковы доходы их избирателей.

Приводятся доводы, что при введении льгот для некоторых категорий граждан владельцы дорогих машин станут оформлять их на владельцев этих льгот. Но это уже не вопрос законодательной власти. Это сфера компетенции органов, исполняющих закон. Не думаю, что таких нарушителей будет много, и механизм их выявления очень сложен, а те, кто принимает законы, должны о людях думать. О людях, а не о своем теплом месте.

Петр ФАДЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет