Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Барбара всегда в мейнстриме

29.10.2003
Немецкий джаз на органе оказался боле

В прошедшую пятницу Челябинск с концертом посетила немецкая органистка Барбара Деннерляйн. Событие не рядовое: Деннерляйн - одна из известнейших исполнительниц джазовой музыки на органе. Ее приезд в Россию, а с гастролями в нашей стране органистка не была ни разу, имеет свою предысторию. В 2001 году на международном конкурсе "Джаз на церковном органе" в Ганновере, где Владимир Хомяков получил первую премию, Барбара Деннерляйн была членом жюри. Челябинский органист подал идею немецкому культурному центру имени Гете познакомить с творчеством Деннерляйн русского слушателя.

Немецкий джаз на органе оказался боле

В прошедшую пятницу Челябинск с концертом посетила немецкая органистка Барбара Деннерляйн. Событие не рядовое: Деннерляйн - одна из известнейших исполнительниц джазовой музыки на органе. Ее приезд в Россию, а с гастролями в нашей стране органистка не была ни разу, имеет свою предысторию. В 2001 году на международном конкурсе "Джаз на церковном органе" в Ганновере, где Владимир Хомяков получил первую премию, Барбара Деннерляйн была членом жюри. Челябинский органист подал идею немецкому культурному центру имени Гете познакомить с творчеством Деннерляйн русского слушателя. Центр взял на себя большую часть расходов (концерты классической музыки, как известно, - дело не прибыльное). В рамках русского турне Барбара посетила четыре города: Екатеринбург, Челябинск, Самару и Саратов.

Она участвует во всех значительных международных джазовых фестивалях, выступает с самыми известными джазовыми исполнителями и оркестрами. В ее послужном списке 19 сольных альбомов, три из них - "Take off", "Junkanoo" и "Outhipped" - стали самыми продаваемыми альбомами джазовой музыки, а "Take off" получил престижную музыкальную награду "Jazz Awards".

Между тем, имея такой солидный перечень музыкальных заслуг (названный здесь далеко не полностью), Барбара Деннерляйн не оканчивала музыкальных учебных заведений и является практически самоучкой. Отсутствие высшего музыкального образования не помешало органистке добраться до вершины джазового Олимпа, возможно, потому, что она играет джаз с 11 лет. В 13-летнем возрасте Деннерляйн подготовила первую джазовую программу, а в 16 начала выступать в одном из джазовых клубов Мюнхена.

На сцену органного зала Барбара вышла в малиновой кофточке и брючках-капри, поставила рядом с органом вместительную черную сумку. Тем самым был как бы сметен известный барьер, существующий между слушателем и исполнителем. Органистка сама же и вела свой концерт: на немецком телевидении она имеет немалый опыт ведущей. Играла в основном собственные сочинения, посвященные определенным темам: "Одиночество", "Маятник времени", "Смена ритма".

Вместе с Барбарой выступал ударник из Аргентины Даниэль Мессина. Кроме барабанов он привез с собой кучу музыкальных приспособлений, имитирующих шум моря, пение птиц и прочие звуки. Даниэль играл на барабанах, брал то один, то другой странный инструмент, пел, а под конец выдал "соло на теле", где в качестве ударных выступали руки, ноги и грудь самого музыканта.

В целом же немецкий дуэт подарил челябинцам музыку хорошую, качественную, но, как ни странно, гораздо более традиционную, чем та, что играют в своем цикле "Картины музыкального пространства" Владимир Хомяков со товарищи. Произведения Барбары открыты для всех, в том числе для тех, кто услышал орган впервые. Владимир Хомяков не находит в этом ничего странного:

-- Барбара играет мейнстрим - ведущие направления джаза. Такая музыка доступна для неподготовленного слушателя, приятна во всех отношениях, но имеет свои жесткие законы и правила. Все дело в том, от чего отталкивается каждый из нас. Барбара - от своего опыта игры на электрооргане Hammond, я же - от духового органа. Барбара играет джаз и только джаз, я подхожу с другой стороны, как органист, в основном занимающийся академическим репертуаром, в том числе современной музыкой. Играть так, как Барбара, я просто не умею, и мне более интересно другое. Мои впечатления о ней самые приятные, все было достаточно стильно. Я слышал Барбару в 2001 году и могу сказать, что за эти три года она очень продвинулась в освоении духового органа.

На концерте Барбары Деннерляйн собравшиеся в зале впервые увидели, как играет органист, ведь в силу особенностей инструмента он всегда повернут спиной к слушателям. В этот раз музыкантов снимала видеокамера и выдавала проекцию на большой экран, установленный рядом с органом.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет