Новости

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Смертельное ДТП произошло около 08:00 утра на 220-м километре трассы.

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Море лучше Мавзолея

30.10.2003
Фильм "Коктебель" - о недетских вопросах и мечтах

Немногословный, внимательно выстроенный, красивый визуально и говорящий понятным языком на всем привычные темы. На видео, минуя большой челябинский экран, вышла новинка этого года, окрещенная тут же очередной "надеждой нового российского кино". Киноведы Московского международного кинофестиваля и международного кинофеста в Карловых Варах в самых лестных словах отметили фильм "Коктебель" - режиссерский дебют 30-летнего киноведа Бориса Хлебникова и его ровесника-психолога Алексея Попогребского. Обычные же зрители, внимательно следящие за развитием того самого российского кино, только гадают: почему вдруг почти одновременно наши кинематографисты выпустили фильмы, схожие по тематике, форме подачи и настроению? И почему, собственно, как раз таких фильмов мы больше всего и ожидали от наших кинокудесников?
Пасмурный рассвет. Мужчина (актер Игорь Черневич) и мальчик (Глеб Пускепалис) вылезают из-под моста, складывают полиэтиленовые полотнища, накидывают рюкзаки.

Фильм "Коктебель" - о недетских вопросах и мечтах

Немногословный, внимательно выстроенный, красивый визуально и говорящий понятным языком на всем привычные темы. На видео, минуя большой челябинский экран, вышла новинка этого года, окрещенная тут же очередной "надеждой нового российского кино". Киноведы Московского международного кинофестиваля и международного кинофеста в Карловых Варах в самых лестных словах отметили фильм "Коктебель" - режиссерский дебют 30-летнего киноведа Бориса Хлебникова и его ровесника-психолога Алексея Попогребского. Обычные же зрители, внимательно следящие за развитием того самого российского кино, только гадают: почему вдруг почти одновременно наши кинематографисты выпустили фильмы, схожие по тематике, форме подачи и настроению? И почему, собственно, как раз таких фильмов мы больше всего и ожидали от наших кинокудесников?

Пасмурный рассвет. Мужчина (актер Игорь Черневич) и мальчик (Глеб Пускепалис) вылезают из-под моста, складывают полиэтиленовые полотнища, накидывают рюкзаки. И вот отец и сын уже сидят в открытом товарном вагоне поезда и жуют яблоки, которые мужчина успел насобирать во время минутной остановки. Потом будут ночевать в сторожке у путевого обходчика. Затем пешком дойдут до ветхого домишки одного пьянчуги, читающего стихи под водку, отремонтируют ему прохудившуюся крышу, а взамен мужчина получит ружейную пулю в плечо. Вылечит его непонятно откуда в такой глуши появившаяся врач. Мужчина захочет у нее остаться. Только вот сын его, 11-летний серьезный и хмурый мальчуган, не откажется от своей мечты: все же добраться из Москвы до Коктебеля - города-загадки, города-мечты.

Даже, пожалуй, самый невнимательный зритель заметит, что как минимум четыре российские киноновинки этого года - так называемое road movie (дорожная история). В "Бумере" П. Буслова, "Возвращении" А. Звягинцева, в "Трио" А. Прошкина, наконец, в "Коктебеле" действие фокусируется на пути, в котором находятся два, максимум три главных героя. Отсюда - много российских пейзажей и российской глубинки. И, как следствие, общий тон всех этих фильмов - меланхолия, даже иногда уныние и непреходящее желание пофилософствовать.

В "Коктебеле", например, отец и сын уже не просто пытаются наладить, как в "Возвращении", какие-то семейные связи. Здесь они - в поисках общего, что называется, будущего. Где бы отец перестал пить, а сын ощутил бы себя взрослым, внутренне свободным и знающим, чем заняться. Только призрачной оказывается эта мечта, как и не существующий теперь на карте крымский поселок Коктебель, переименованный в Планерское. Ох, неискоренима все-таки у русских традиция на все смотреть с пессимизмом. Вот в том же японском "Кикуджиро" Такеши Китано, с которым часто сравнивают "Коктебель", тоже ведь мальчик и пожилой дядька идут весь фильм по дороге в поисках чего-то лучшего. Но ведь там и краски ярче, и настроение более позитивное.

А еще российские кинематографисты вдруг решили разом снимать кино с детьми в главных ролях. Только что опять же 11-13-летние Андрей и Иван из "Возвращения", что сын из "Коктебеля" выглядят какими-то чересчур взрослыми, чуть ли не с серьезными экзистенциальными проблемами. Причем, что удивительно, молодые актеры при этом на редкость убедительны. И ведь наверняка молодые российские мамы будут ставить в пример своим детишкам именно таких вот героев, как сын из "Коктебеля". Тех, кто засыпает отца "умными" жизненными вопросами про биологический вид червяка, размах крыльев альбатроса или отличие моря от Мавзолея, а не тех глуповатых и мечтающих непременно о спасении всего мира, как герои голливудских "Детей-шпионов" или "Агента Коди Бэнкса". Менталитет просто такой, понимаешь ли.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Сергей Пускепалис: "Глеб записался в школу юнг и мечтает о своей машине"

Нынешний главный режиссер Магнитогорского театра драмы, воспитанник Петра Фоменко Сергей Пускепалис лишь раз за все три съемочных месяца вместе с женой присутствовал на съемках фильма "Коктебель", где главную роль исполняет их 11-летний сын Глеб. Но уже этого времени им хватило, чтобы увидеть: с их маленьким сыном на съемочной площадке общаются на равных, а он, в свою очередь, ведет себя так, как будто всю жизнь в кино только и играет.

-- А ведь "Коктебель" - это кинодебют Глеба, - говорит Сергей Пускепалис. - Хотя он, кстати, пробовался и на роль младшего мальчика в "Возвращении" Андрея Звягинцева. Но, как оказалось, по возрасту чуть маловат еще. А вот в "Коктебель" его почти сразу утвердили. Режиссеры "Коктебеля" около года искали актера на роль мальчика. И вот Олег Любимов порекомендовал Хлебникову посмотреть на игру Глеба в спектакле "Безумная из Шайо" в Мастерской П. Фоменко. Там вопрос с выбором актера и был разрешен. К тому же перед этим я сначала сам прочитал сценарий фильма, который мне понравился. Познакомился и с Алексеем Попогребским. Он и Борис Хлебников - по-человечески хорошие люди. Я им полностью доверял. Кстати, у Бори сына тоже зовут Глеб: он, правда, помладше моего.

-- Скажите, Сергей, а ваш Глеб по жизни - такой же серьезный и толковый, как его герой в "Коктебеле"?

-- Да по-разному. Он пытливый пацан. Чувствует тонко. Ответственный такой. Когда я был на его съемках, увидел, как он даже один кадр "спас". Тогда стаканчики какие-то на окне стояли, которых в кадре быть не должно было. Так он об этом всем сообщил.

-- А что Глебу сложнее всего на съемках давалось?

-- Вообще он не сильно делился со мной своими мыслями по этому поводу. Говорил только, что все нормально. Известно только, что ему не очень легко было в сценах, где он должен был курить и материться.

-- Сергей, какое у вас было впечатление от "Коктебеля"?

-- Хорошее. Я посмотрел его два раза. Сначала в "Пушкинском". Там было тяжеловато: постоянно вертелась мысль, что на экране - именно мой сын. А во второй раз даже забыл об этом, настолько он сыграл убедительно.

-- Сергей, а у Глеба какая мечта?

-- Боюсь, что мечты у него не глобальные, как у его персонажа, а, скорее, детские. Да и семья у нас - не проблемная. Боюсь, что не назову нынешние мечты Глеба: я все-таки в Москве уже пару месяцев не был. Но последняя его известная мне мечта - это своя машина.

-- Ну а в кино он хочет еще сниматься?

-- Это тоже пока непонятно. Вроде недавно он проходил какие-то пробы на киностудии Горького. И вроде опять по возрасту не подошел. В любом случае его дальнейшую киносудьбу я держу под контролем: приеду к нему и все сам разузнаю. Глеб же тем временем, как я узнал, недавно записался в школу юнг.

Комментарии
Комментариев пока нет