Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Начальник областной ГИБДД Сергей Кучеренко: "На все нарушения у нас просто рук не хватает"

30.10.2003

Перед началом "Прямой линии" с начальником областной ГИБДД полковником Сергеем Кучеренко поговорить удалось недолго. Главный гаишник области не из тех людей, кто приезжает на встречу задолго и ведет неторопливые беседы. Время дорого, нужно успеть многое сделать. Поэтому волнующий вопрос главному гаишнику корреспондент "Челябинского рабочего" задал сразу после "Здравствуйте".

-Сергей Николаевич, так все-таки отменена автогражданка или нет?
- Страхование автогражданской ответственности - очень полезная и нужная вещь.

Перед началом "Прямой линии" с начальником областной ГИБДД полковником Сергеем Кучеренко поговорить удалось недолго. Главный гаишник области не из тех людей, кто приезжает на встречу задолго и ведет неторопливые беседы. Время дорого, нужно успеть многое сделать. Поэтому волнующий вопрос главному гаишнику корреспондент "Челябинского рабочего" задал сразу после "Здравствуйте".

-- Сергей Николаевич, так все-таки отменена автогражданка или нет?

-- Страхование автогражданской ответственности - очень полезная и нужная вещь. Жаль, что ее пользу понимают только тогда, когда уже попадают в ДТП. Закон не отменен. Просто готовятся и вносятся изменения в него. Пока не приняты эти изменения, нужно платить по-старому. И я думаю, что собственно закон не изменится. Будет меняться тариф.

А уже через несколько секунд раздался первый звонок.

-- Беспокоит инвалид Отечественной войны первой группы Долгушев. Имею два автомобиля: "Москвич" и "Оку", оба с ручным управлением. Деньги уплатил, но в связи с заболеванием не прошел техосмотр. И сейчас меня опять кладут в госпиталь. В какое время могу пройти техосмотр? Я 1921 года рождения, зимой вообще не езжу, только летом, в сад. Не больше 20 километров в общей сложности, и то не каждый день.

-- По закону вы должны представить машину на тех-осмотр в установленное время. Но раз вы сейчас нездоровы, то после выхода из больницы просто приедете к начальнику ГИБДД вашего района и ему все объясните. Думаю, он вам, конечно, пойдет навстречу и проведет техосмотр без всяких штрафов.

-- Еще я хотел сказать, что не поддерживаю передачу прав проведения техосмотра от ГАИ частным структурам. А если вдруг мобилизация машин? Частники же не смогут точно сказать, сколько у них машин прошло техосмотр, это же секретные сведения.

- Спасибо, что поддерживаете. Я тоже считаю, что когда-нибудь в будущем это и можно будет сделать, но не сейчас.

-- Сергей Николаевич? Шагин Михаил, хотел бы вам пару вопросов задать. Один из автоклубов проводит мероприятие под названием "Городской квест", суть которого - не шальное вождение с полным пренебрежением к ПДД, а, скорее, обратное: использование смекалки, умения ориентироваться в городе при полном соблюдении всех правил движения. Возможно ли участие нескольких экипажей из сотрудников вашего ведомства в этом мероприятии? С целью убедить правоохранительные органы в том, что не все гонщики безбашенные придурки и многие из них вовсе не ставят для себя целью насолить ГИБДД и милиции в целом.

-- Вообще-то я к соревнованиям по городу отрицательно отношусь, исходя из того, что безопасность движения важнее всего.

-- Тут нельзя это назвать соревнованием как таковым, вот и хотелось бы вам правила показать.

- Приезжайте, переговорим.

-- Сергей Николаевич, добрый вечер. Вас беспокоит Каргин Федор Порфирьевич. У меня не вопрос, а величайшая просьба. Мы уже обращались в районную ГАИ, сначала вроде бы были приняты меры, но сейчас опять все по-старому. У нас здесь просто автотерроризм, ездят наперегонки между улицей Энтузиастов и памятником Курчатову, с девяти часов вечера до трех часов ночи, спать нам совсем не дают. Не только старики возмущаются, но и молодежь. На тормоза как нажмут - будто свору собак давят, такой вот звук в два часа ночи. Я живу в доме 74б на проспекте Ленина. Если сможете, ради бога, примите какие-то меры или прикажите кому-нибудь, чтобы проследили:

-- Федор Порфирьевич, тут рядом со мной сидит заместитель начальника ГИБДД города, он уже записал себе и проконтролирует. Но я хочу сказать, что это, в первую очередь, проблема воспитания наших водителей.

-- Добрый вечер, Сергей Николаевич! Я Балько Христофор Христофорович, село Калачево, Копейск, стаж водителя 43 года. У меня три вопроса. Во-первых, пожалуйста, заступитесь за честь ГАИ и нас, водителей, освободите от частных фирм, проводящих техосмотр. За все время не было никаких претензий к сотрудникам ГАИ. И мы всегда исправно несли ответственность за состояние наших технических средств. Второе: ездить приходится и днем, и ночью. Прошу обратить внимание сотрудников ГАИ на регулировку фар, многие очень часто нарушают, слепят глаза встречным. И личный вопрос. Купил в 1991 году практически списанную машину в городской больнице города Касли. Зарегистрировал у вас, в облГАИ, а поставил на учет в Копейске и 12 лет проходил техосмотр там. А тут старый стал, ветеран, пенсия 2000 рублей, содержать машину больше не могу. Решил ее снять с учета, начали проверять номера на двигателе. И там в одном месте переставлены цифры. Как полагается по закону, все инстанции прошел, все проверили, установили, что при постановке на учет допущена ошибка. И вот за четыре месяца я больше 1500 километров наездил: 13 раз в Копейск съездил, четыре раза к вам в Челябинск. У кого только не был, ничего добиться не могу:

-- По машине подойдите к начальнику Копейской ГИБДД, я дам команду, и он разберется. По фарам - в ноябре проведем операцию "Свет", посмотрим правильность регулировки. Тут вы правильно озаботились: темнота сейчас наступает рано, и фары все больше и больше мешают. Что касается частных фирм, проводящих техосмотр. К сожалению, по Копейску у нас были и есть проблемы по техосмотру, сейчас проводим проверку.

-- Сергей Николаевич, здравствуйте! Павел Андреевич меня зовут. В ноябре мне надо пройти техосмотр, но я езжу только с апреля по сентябрь, потом машину ставлю на прикол. Меня какие-нибудь санкции штрафные ждут, если я потом техосмотр пройду?

-- Павел Андреевич, закон есть закон. Техосмотр надо проходить в установленные сроки.

-- Андрей Прохоров беспокоит, профессиональный водитель. А как в будущем году будет с техосмотром? Очень много разной информации, диагностику платную вроде как запретили, а на уровне Москвы говорят о том, что техосмотр вообще будет проводиться частными структурами. Чего ждать?

-- Техосмотр до октября будет проходить по старой схеме. Что касается разговоров по Москве - пока это решение комиссии избавить ГИБДД от несвойственной им функции. Окончательное решение еще не принято.

По автодиагностике. Вот вы говорите "запретили". Запретили с использованием средств диагностирования. А как можно проверить, допустим, состояние шин, глубину рисунка протектора без штангенциркуля? На глаз? А штангенциркуль - это уже прибор. Тогда мы не сможем проверять автосредства, не сможем выдавать талоны техосмотра и не сможем допустить машины к эксплуатации.

-- Речь идет о платной автодиагностике, что запретили деньги за нее брать.

-- Она бесплатной не может быть. Вы представляете, какие затраты на приборы и на энергию для их обслуживания? Есть постановление правительства, которое гласит, что техосмотр должен проводиться на платной основе. Другое дело - размер платы, но это второй вопрос. Так что еще раз подчеркиваю: техосмотр пока проводится, как обычно, с использованием средств автодиагностики, на платной основе.

-А цены пересматриваться не будут?

- К сожалению, последний раз цены поменялись в сторону увеличения. Но с ГИБДД не советовались, решение было принято без нас. Пока сказать трудно.

Между звонками

-- Сергей Николаевич, давайте поговорим о ремне безопасности. Говорят, опять жестоко штрафовать будете?

-- Будем.

-- Да ведь и раньше штрафовали, но это же ни к чему не вело. Как не пристегивался народ, так и не пристегивается, ремень накинут при виде поста, и все:

- Был бы штраф хотя бы долларов 100 в эквиваленте, думаю, все бы пристегнулись. Вспомните, когда была система нарушений и за ремень безопасности лишние два балла снимали, а при 15 баллах без разговоров прав на полгода лишали. Вот тогда все пристегнутые ездили. И погибших за рулем было всего 400 человек за год. А сейчас в России больше 30 тысяч за год гибнет. В 2002 году погибло 33 тысячи человек, за девять месяцев 2003-го - уже 24 тысячи погибших. Ремень как система безопасности используется во всем мире, кое-где даже просто сидеть в машине с работающим двигателем нельзя, не пристегнувшись.

- Почему россияне так пристегиваться не любят?

- Считают ошибочно, что излишне. Но это прекрасное средство защиты, особенно при низких скоростях. На скорости 180 километров в час уже ничто не спасет, а вот при скорости до 60 километров в час - просто идеальная защита. Мне кажется, тут дело в менталитете. В развитых странах по-другому относятся к собственной жизни и жизни других людей. Каждый человек на счету, каждый- ценность. А у нас такое наплевательское отношение... Что-то типа "бабы еще нарожают". Так что в данном случае задача государства - буквально заставить человека беречь свою жизнь и здоровье.

-- Сергей Николаевич, Смердов беспокоит из Металлургического района. Понастроили на повороте на ЧМЗ всяких рынков. Есть в планах поставить светофор?

-- Есть, в следующем году должны поставить.

-- Когда люди выходят из транспорта и бегут на базар, неразбериха, толпа. А в 20 метрах стоит машина ГАИ, постоянно останавливают водителей и по сто рублей снимают.

-- Мне непонятно, почему сотрудники ГИБДД, по-вашему, оказались виновны в неразберихе?

- Если они такие радетели за жизнь пешеходов, почему бы им вместо того чтобы по стольнику снимать, регулировкой движения не заняться в часы пик?

- В этом вы правы. Посмотрим, подумаем:

-- Алексей Петровских звонит. Сергей Николаевич, я хочу спросить по поводу машин, которые паркуются на остановках общественного транспорта. К троллейбусу не подойдешь, честное слово. Вы собираетесь это как-то упорядочить или нет?

-- Это, к сожалению, проблемы большого города. Такая ситуация складывается, что некоторые магазины открываются без согласования с ГИБДД, стоянок нет, вот люди и бросают машины где попало. В наиболее загруженных местах мы работаем, но, честно говоря, на весь город рук просто не хватает. Вообще за это нарушение предусмотрена административная ответственность.

-- Хотел бы уточнить. А те граждане, которые на тротуарах паркуются, как с ними быть?

-- Пока это было разрешено. Но в ПДД с января вносятся изменения, будет запрещено стоять на тротуарах и останавливаться, поэтому нам будет легче принимать меры административного воздействия.

-- И вопрос частного характера. В середине июня на нашу машину наехали и скрылись с места ДТП и до сих пор в городском ГАИ ничего не предпринимают, чтобы найти преступников. Куда нам пожаловаться?

-- Напишите заявление в управление ГИБДД, рассмотрим и проверим.

-- Здравствуйте. Это "Прямая линия"? Студент ЧелГУ беспокоит, Михаил меня зовут. Зима грядет, скоро из-за снега дороги будут сильно сужены и частный транспорт при парковках загромоздит проезд. Будет ли система эвакуаторов, как в Москве? Чтобы неверно припаркованные машины увозили на штрафстоянки?

- Первым делом нужно заставить городские службы чистить дороги, чтобы они были в таком же состоянии, как летом. А насчет эвакуаторов - насколько мне известно, сейчас готовится постановление правительства о порядке запрещения эксплуатации и задержания транспортных средств. Хотя Административный кодекс нам и сейчас позволяет в тех случаях, когда припаркованные автомобили препятствуют движению транспорта, эвакуировать их на специальные стоянки. Постановление, думаю, уже в этом году выйдет, там будет предусмотрен вопрос насчет эвакуаторов. Станем этой работой заниматься и в Челябинске.

- Сергей Николаевич, меня зовут Дмитрий. Хочу спросить, когда же возле всех школ города будут "лежачие полицейские"? Мой ребенок учится в школе N 48, там недавно авария большая была. Еще одна проблема - машины подъезжают прямо к крыльцу, стихийная парковка.

-- Губернатор области на совещании недавно потребовал размещения "лежачих полицейских" возле всех детских учреждений. Сейчас в городской администрации рассматривается такая программа. Но сейчас у нас погодные условия не очень, чтобы асфальт накладывать. По школам в любом случае задачу будем решать. А насчет парковки - просто как родители будьте поактивнее. Поставьте вопрос перед директором школы, потребуйте поставить ограждение. Это не так много средств требует. От вашей позиции очень много зависит.

-- Так кто должен ставить ограждения? Школа?

-- ГИБДД ограждения не ставит.

-- А не получится самовольная установка ограждения, потом пожарные будут претензии предъявлять, еще кто-нибудь?

-- Очень просто сделать такое ограждение, чтобы пожарная машина его сминала, или замочек повесить на шлагбаум.

-- Войтович Вадим Дмитриевич, водитель. Обеспокоен тем, что сейчас Дума разрешила милиции изымать наши личные автомобили для служебных целей. Меня интересует, как они нам будут возвращаться - раз, кто будет возмещать ущерб в случае аварии - два. И не повторится ли ситуация прошлых лет, когда милиционеры вдоль дорог как грибы стояли. С работы их возили, на работу:

-- Вадим Дмитриевич, это правительство разрешило, а не Дума. Просто привели ПДД в соответствие с законом о милиции, который разрешал использовать частный транспорт в случае служебной необходимости. Ему уже десять лет. И ведь за это время милиционеры или сотрудники ФСБ, которым тоже предоставлено такое право, никого не выкинули из машины, не забрали ее насильно, правда ведь? Ничего не изменилось, уверяю вас. Злоупотреблять этим не будут. Если сотрудник едет до дому и хочет, чтобы вы его подвезли, вы вправе ему отказать. А если человек выполняет неотложное задание, выезжает на место происшествия, доставляет пострадавшего в больницу, в случае чрезвычайной ситуации - землетрясения или затопления, как в прошлом году было в Симе, когда требовались немедленная мобилизация и эвакуация людей, тогда вы обязаны предоставить автомобиль. И если, не дай бог, повредят машину, то милиция или ФСБ будет возмещать ущерб.

"Прямую линию" провела Екатерина МИНЕЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет