Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сапоги-скороходы от Гордеева

04.11.2003
В НПЦ "Экомотор" города Трехгорного создали уникальную "обувь" для "лентяев"

В городе Трехгорном есть научно-производственный центр "Экомотор", где генеральным директором Виктор Гордеев. Фирма занимается перспективными разработками в сфере двигателестроения, которые продает производственникам. Одно из наиболее известных изобретений Гордеева - сапоги-скороходы.
- Все началось с военных сборов после четвертого курса института, - вспоминает Виктор Константинович. - Было это под Волгоградом, в сильную жару.

В НПЦ "Экомотор" города Трехгорного создали уникальную "обувь" для "лентяев"

В городе Трехгорном есть научно-производственный центр "Экомотор", где генеральным директором Виктор Гордеев. Фирма занимается перспективными разработками в сфере двигателестроения, которые продает производственникам. Одно из наиболее известных изобретений Гордеева - сапоги-скороходы.

-- Все началось с военных сборов после четвертого курса института, - вспоминает Виктор Константинович. - Было это под Волгоградом, в сильную жару. Тогда и пришла мысль изобрести сапоги-скороходы, которые избавили бы солдата от тягот трудных переходов и марш-бросков. И вообще пригодились бы любому ленивцу. Со своим товарищем Славкой Чебыкиным высказали эту идею на кафедре двигателестроения Уфимского авиационного института, в котором учились. Над нами поначалу посмеялись. Потом все же разрешили заняться этой темой в качестве дипломных работ. То есть изобретению как таковому уже 30 лет.

Первые варианты скороходов - на основе обычных кирзовых сапог - были разработаны институтом в 1984 году по заказу Министерства обороны. Однако изобретение "не прошло" экспертную комиссию - сапоги оказались слишком тяжелыми (около шести килограммов каждый). Почти на девять лет эти интересные разработки легли "под сукно" под грифом "секретно". О них вспомнили только в 1992 году. Заказ поступил на кафедру-разработчицу Уфимского авиационно-технического университета, которой заведует профессор Борис Рудой. Он переправил его изобретателю - Гордееву.

-- Мы усовершенствовали разработку. Теперь это приспособление, изготовленное на основе более компактного двигателя внутреннего сгорания, внешне мало напоминает сапог, - продолжает рассказ Виктор Константинович. - Весит оно 2 килограмма 300 граммов. 4, 6 килограмма навешиваются на обе ноги. Делая небольшое усилие для переноса тяжести тела с пятки на носок, человек в этом приспособлении может передвигаться со скоростью 20-30 километров в час. Можно уже сегодня сделать сапоги-скороходы более легкими, но тогда снизится эффективность их применения.

Гордеев по-прежнему относится к своему изобретению, как к юношеской забаве. Куда больше времени и сил отдает созданию экологически чистого двигателя и отбойного молотка, производительность которого станет на порядок выше. Вместе с тем интерес к сапогам-скороходам стали проявлять наряду с армией мирные отрасли, в том числе медицина. Потому НПЦ поставил перед собой задачу довести вес приспособления до одного килограмма, и работа в этом направлении оживляется.

Валерий ЕРЕМИН

Комментарии
Комментариев пока нет