Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

На новый лад...

12.11.2003
Композитор Владимир Веккер издал  в Германии книгу, в которой изложено его особое видение музыкальной теории

Владимир Веккер, бывший преподаватель Челябинской академии культуры и искусства, в последние годы живет на исторической родине - в Германии. Недавно он побывал в Челябинске. И порадовал коллег, друзей и учеников важным сообщением. В издательстве "Blaue Eule" (г. Эссен, Германия) на немецком языке вышла книга Владимира Веккера "Neue Musiktheorie" ("Новая музыкальная теория") объемом 280 страниц.

Композитор Владимир Веккер издал в Германии книгу, в которой изложено его особое видение музыкальной теории

Владимир Веккер, бывший преподаватель Челябинской академии культуры и искусства, в последние годы живет на исторической родине - в Германии. Недавно он побывал в Челябинске. И порадовал коллег, друзей и учеников важным сообщением. В издательстве "Blaue Eule" (г. Эссен, Германия) на немецком языке вышла книга Владимира Веккера "Neue Musiktheorie" ("Новая музыкальная теория") объемом 280 страниц. Столь фундаментальный труд автор писал в течение пяти лет. Хотя основы теории заложены еще три десятилетия назад в Челябинске.

Когда в начале 70-х годов прошлого века СССР открыл "железный занавес", в стране достаточно широко зазвучали прежде "не рекомендованные" произведения Игоря Стравинского, Родиона Щедрина, Бориса Тищенко, сюда хлынула польская школа. Теоретики и практики музыки настаивали на том, что начинающие композиторы должны искать нечто новое, чтобы определить собственный музыкальный язык. Поиск и стал стимулом для Владимира. Его идеи были необычны, можно сказать, обратно пропорциональны былым представлениям о строении ладов. Он проштудировал всю имеющуюся в СССР литературу по этим проблемам и пришел к выводу, что его теория - новое слово в музыке, ее мелодической и гармонической частях.

Выпустить эту книгу в России Веккеру не удалось. Ее, наверное, напечатали бы в одном из издательств Москвы, но лишь под именем какого-нибудь столичного музыкального авторитета. Так было: идеи провинциальных авторов выдавались за свои, кто-то защищал на этом диссертации. В Германии более цивилизованный метод решения этой проблемы. Веккер обратился в организацию, которая регистрирует любые авторские идеи, выдавая на них патент.

Почему он, плодовитый сочинитель музыки, занялся теорией? Ответ таков:

-- В Германии мне, иностранцу, трудно найти свою нишу, получить хоть какой-то доступ в чрезвычайно обособленный, самодостаточный мир музыки. Родион Щедрин вот уже 13 лет живет в Мюнхене, и не очень слышно, чтобы звучали его сочинения. В общем, я решил: если моя идея верна и значима, ею заинтересуются. Познакомившись с теорией, читатели захотят узнать: а чем еще интересен автор? В книге даны ноты 24 фортепьянных пьес, прилагается список всех моих сочинений. Это дает надежду на контакты с руководителями симфонических оркестров, на востребованность в моей музыке.

"Автор убежден, что его новая музыкальная теория - это третий большой путь в истории развития музыкальной теории после классической мажорно-минорной теории и сериально-додекафонной техники", - написано в аннотации к книге. Она адресована юным композиторам, музыковедам, теоретикам и критикам и всем, кто соприкасается с живой музыкой. И уже была представлена на международной книжной ярмарке во Франкфурте-на-Майне, собравшей новинки литературы из 100 стран. Издатель сообщил Владимиру, что книга вызвала большой интерес, позитивный резонанс. На нее пошли заказы.

Будучи в Челябинске, Владимир побывал на фестивале баянистов, познакомился с виолончелисткой из Германии, которая на нем выступала. Она проявила очень живой интерес к книге, пожелала, вернувшись на родину, заказать ее.

В академии культуры и искусства, где Веккер преподавал много лет, он дал концерт: звучала его музыка, основанная на новой теории автора. На прошлой неделе презентация этой книги прошла в Москве, в академии имени Гнесиных. Автор, разумеется, сделал перевод книги на русский язык. В марте следующего года его пригласили в Санкт-Петербургскую консерваторию.

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет