Новости

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Связь времен

12.11.2003
В Челябинской картинной галерее - новая экспозиция графики и отреставрированный итальянский пейзаж

Причем обе эти выставки, что называется, из разряда "исторического наследия" века XVIII и века XX. Правда, расположены они не в хронологическом порядке. Экспозиция графических городских пейзажей целины, Челябинска, Магнитогорска и бытовых портретов их жителей плюс впервые выставляемая серия дружеских шаржей на коллег-художников. Эта выставка челябинского графика Михаила Ткачева, которому в этом году исполнилось бы 90 лет, находится в аванзале галереи - в одном холле с кассой и гардеробом. А отреставрированный и впервые выставляемый в галерее пейзаж "Суд Париса" итальянского живописца эпохи Возрождения Андреа Локателли - практически первая картина, которую вы видите, заходя в первый зал галереи.

В Челябинской картинной галерее - новая экспозиция графики и отреставрированный итальянский пейзаж

Причем обе эти выставки, что называется, из разряда "исторического наследия" века XVIII и века XX. Правда, расположены они не в хронологическом порядке. Экспозиция графических городских пейзажей целины, Челябинска, Магнитогорска и бытовых портретов их жителей плюс впервые выставляемая серия дружеских шаржей на коллег-художников. Эта выставка челябинского графика Михаила Ткачева, которому в этом году исполнилось бы 90 лет, находится в аванзале галереи - в одном холле с кассой и гардеробом. А отреставрированный и впервые выставляемый в галерее пейзаж "Суд Париса" итальянского живописца эпохи Возрождения Андреа Локателли - практически первая картина, которую вы видите, заходя в первый зал галереи.

Однако определенная последовательность в данном случае не столь важна. Обе эти выставки рассчитаны в первую очередь на внимательное их рассмотрение. Что, к сожалению, весьма сложно сделать, особенно по отношению к выставке Михаила Ткачева. В его очень лаконичные и выразительные дружеские шаржи, например, на челябинского художника Павла Ходаева, представшего в образе длинноволосого седого старца с холстом под мышкой, или Константина Фокина с бровями "домиком", скрещенными на груди руками и в симметричном сине-желтом костюме, правильнее всего было бы вглядываться в просторном и уютном зале на втором этаже галереи - там, где до сих пор расположена экспозиция работ Эрнста Неизвестного.

В нашем же случае зрителям удается лишь буквально на ходу посмотреть на светлые лица девушек в телогрейках, парней-гармонистов, практически пустынные, но как будто математически выверенные, строгие городские пейзажи. И так и не успеть задуматься, почему у Михаила Ткачева, прошедшего войну, из 46 выставленных здесь работ - только две с изображением танков. И не узнать, к примеру, что такому позитивному восприятию жизни художник учился на детских выставках - образце непосредственности и искренности.

Так называемая "выставка одной картины", тот самый пейзаж "Суд Парнаса", выстроена в этом смысле вернее. Она размещена вместе со второй, имеющейся в собрании Челябинской картинной галереи, работой Локателли - "Пейзажем", который одновременно с "Судом Парнаса" поступил в нашу галерею в 1960 году из Государственного исторического музея, но уже не раз за это время экспонировался в разных сборных выставках галереи. А вот идиллический пейзаж Локателли на излюбленную мифологическую тему в европейском искусстве эпохи Возрождения сначала 40 лет лежал в запасниках галереи. А потом еще около двух с половиной лет реставрировался: у "Суда Парнаса" устраняли деформацию холста, "проявляли" авторскую живопись, готовили новый подрамник. Процесс этот был поэтапно сфотографирован и, что интересно, выставлен вместе с отреставрированной картиной. Кроме того, здесь же размещена информация и о самом художнике-реставраторе пейзажа Локателли- Викторе Кочневе, который работает в Челябинской картинной галерее уже 25 лет. Одно только обстоятельство как-то не учли галерейщики. Эти итальянские пейзажи - во многом схожи по композиции, цветовому решению, а посему для неискушенного зрителя непременно требуют специальной подписи под каждым из них.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет