Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Шевелите шариками!

07.10.2000
В свободное от торговли алкоголем время два челябинца изобрели велосипед

Сергей КРАПИВИН
Челябинск

Риторический вопрос: "Зачем изобретать велосипед?" иногда может иметь совсем  не риторический ответ. Это доказала уникальная работа двух челябинских изобретателей, предложивших новую систему переключения передач для "двухколесного друга".

Авторы изобретения Александр Сафронов и Николай Данилов знакомы друг с другом больше 20 лет. Вместе учились на автотракторном факультете ЧПИ, затем работали в научно-исследовательском институте при ЧТЗ. На сегодняшний день в их активе уже около десятка изобретений, шесть из которых приходится на советские времена.

В свободное от торговли алкоголем время два челябинца изобрели велосипед

Сергей КРАПИВИН

Челябинск

Риторический вопрос: "Зачем изобретать велосипед?" иногда может иметь совсем не риторический ответ. Это доказала уникальная работа двух челябинских изобретателей, предложивших новую систему переключения передач для "двухколесного друга".

Авторы изобретения Александр Сафронов и Николай Данилов знакомы друг с другом больше 20 лет. Вместе учились на автотракторном факультете ЧПИ, затем работали в научно-исследовательском институте при ЧТЗ. На сегодняшний день в их активе уже около десятка изобретений, шесть из которых приходится на советские времена. Именно в разгар перестройки, когда государство помахало науке ручкой и сказало: "Выживай, как можешь", двое выпускников ЧПИ решили реализовать свой велосипедный проект, который, как они надеялись, может оказаться весьма успешным с коммерческой точки зрения. Государственные подачки изобретателям порядком надоели. Одно из рацпредложений челябинцев, по словам А. Сафронова, чиновники оценили в целых 30 рублей. Ничего не скажешь, отличный стимул для дальнейшего творчества.

Идея внедрить в велосипеде новый принцип переключения передач - не ручной (с помощью рычагов), а автоматический - родилась не на пустом месте. "Фрагменты" изобретения вырисовывались еще в ходе работы над усовершенствованием механизмов тракторов и автомобилей. Ученые приложили свои разработки к велосипеду. И это сработало.

Среднестатистический велосипедист, которому нет особого дела до шариков и мембран, увидит перед собой просто новый механизм переключения передач с помощью не рычага, а кнопки. Нажал на кнопку - и вот она, новая передача! Авторы говорят, что благодаря рычажно-храповому механизму (так он правильно называется) надежность велосипеда, особенно горного - маунтинбайка, значительно возрастет. Соответственно любители экологически чистого вида транспорта будут меньше падать, набивать шишек и синяков, терять времени на незапланированные остановки.

Челябинским "ноу-хау" уже заинтересовались такие монстры велосипедного рынка, как японская компания "Shimano", американская "TREK" - самый крупный производитель маунтинбайков в мире. Однако дотошные японцы потребовали от наших изобретателей запатентовать свою "кнопку". На это ушло около полутора лет. И только на днях челябинцы отправили японцам по Интернету копию патента, выданного Южно-Уральской торгово-промышленной палатой. Пока Москва изучала челябинскую разработку, ее авторы не сидели сложа руки. У Сафронова и Данилова других дел, кроме изобретательских, было невпроворот. Первый возглавляет известную челябинскую фирму "Мавт", которая ведет оптовую торговлю алкоголем, второй ему помогает.

-- Я давно мечтал иметь в составе фирмы структуру, которая занималась бы внедрением инженерных идей, - говорит А. Сафронов. - Чтобы позволить себе такое удовольствие, приходится зарабатывать деньги, торговать спиртным. Сегодня изобретатель-одиночка без финансовой поддержки вряд ли добьется чего-нибудь серьезного. Один только патент стоит около трех тысяч рублей".

Изобретатели-торговцы не собираются останавливаться на достигнутом. По словам А. Сафронова, сейчас они разрабатывают станки для производства сетки-рабицы и тонкой арматурной сетки "манье" для строительных конструкций. Скоро и на эти изобретения будут получены патенты.

Примечательно, что челябинские "изобретатели велосипеда" не только разрабатывают какие-то диковинки, но и доводят их до стадии собственно производства. Н. Данилов уже два года ездит по челябинским дорогам с новой системой переключения передач. Что касается А. Сафронова, то он давно пересел на другой вид транспорта. Директор "Мавта" в основном смотрит на дороги из окна своего автомобиля, хотя велосипед у него дома тоже имеется. n

По заключению специалистов одного из московских НИИ, проводивших экспертизу изобретения челябинцев, аналогов ему в мире нет. А вот как объясняют его суть сами авторы: "Представьте, что на концах гибкой пластиковой трубки небольшого сечения вы закрепили по одному небольшому воздушному шарику, предварительно слегка накачав их воздухом. Теперь если вы надавите на один из шариков - другой увеличится в размере. Таким образом вы передадите сигнал, не прилагая больших усилий и не применяя электричество. Конечно, в нашем изобретении нет шариков. На их месте пара маленьких пластиковых мембран. Но принцип действия примерно тот же".

Комментарии
Комментариев пока нет