Новости

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Каждая женщина в искусстве с мужским характером

19.11.2003
Челябинский хореограф современного танца Таисия Коробейникова мечтает о спектакле в аквариуме

Инга МЕЛЬНИКОВА
Челябинск

"Не нужно бояться, что до вас кто-то это уже делал. Нужно самому всегда обязательно все трогать руками", - считает челябинский хореограф современного танца Таисия Коробейникова. Она - умная, талантливая и современная женщина. Такая же, как, например, ее ровесница Елена Калужских - худрук челябинской мастерской новой пьесы "Бабы". Благодаря их активному в последние пару лет творчеству можно при желании усмотреть очень даже неплохую тенденцию в театральном искусстве города.

Челябинский хореограф современного танца Таисия Коробейникова мечтает о спектакле в аквариуме

Инга МЕЛЬНИКОВА

Челябинск

"Не нужно бояться, что до вас кто-то это уже делал. Нужно самому всегда обязательно все трогать руками", - считает челябинский хореограф современного танца Таисия Коробейникова. Она - умная, талантливая и современная женщина. Такая же, как, например, ее ровесница Елена Калужских - худрук челябинской мастерской новой пьесы "Бабы". Благодаря их активному в последние пару лет творчеству можно при желании усмотреть очень даже неплохую тенденцию в театральном искусстве города. Получается, что именно женщины сегодня точнее всего улавливают природу современного искусства и при этом еще и "правильно" его, что называется, преподносят.

Обе они - в определенном смысле первооткрыватели. Елена Калужских первая в Челябинске стала заниматься "документальным театром", причем в рамках чисто женской театральной труппы. Таисия Коробейникова уж точно первой из челябинских деятелей современного танца начала использовать перформанс. Причем эти популярные в Европе, но до сих пор еще не прижившиеся в России направления Елена и Таисия непременно адаптируют под нашу жизнь. Калужских делает свои спектакли на основе реальных историй челябинцев. Коробейникова приобщает горожан к современному танцу, устраивая с учениками своей школы перформансы прямо на городском вокзале или в универмаге.

А еще эти женщины успевают и на всяких международных фестивалях успешно выступить, и постоянно выдавать новые творческие решения. К примеру, десять учеников Школы современного танца Таисии Коробейниковой на днях отправляются на первое заграничное выступление в старинный турецкий город Эфес. Причем для этого выступления Таисия придумала специальный перформанс, сочетающий в себе видеопроекцию и танцевальную часть. А во время поездки мысли Таисии будут заняты уже следующим проектом: она хочет поставить спектакль с использованием огромного аквариума на сцене.

Но главное - Таисия не боится делать, на первый взгляд, непонятные вещи и потом обсуждать их, не стесняясь проявлять сложности своего характера. Впрочем, от этого она становится интереснее не только как творческий человек, но в первую очередь как личность.

-- Вообще я не особо слежу за тем, что происходит в Челябинске, - говорит Таисия. - Мне мешает, когда на меня большой поток информации обрушивается: в нем растворяешься и перестаешь ощущать себя. Как сказал Ницше, артистическая природа - это в первую очередь созерцательность. Это про меня. Я должна отстраниться от мира, но и прислушаться к нему. Только тогда я могу что-то создавать.

-- Но почему именно в последние несколько лет вы активно о себе заявляете?

-- Во-первых, каждый фрукт должен созреть. Я ведь все это время танцевала, просто в Челябинске ни разу не выступала, а все где-то по фестивалям моталась. И, между прочим, пять лет назад я и не думала, что Школа современного танца нужна Челябинску. Но так думал ее директор (Игорь Обвинцев - муж Таисии. - И. М.). Художник ведь по своей сути эгоист: он в первую очередь думает о том, что его волнует. И если это соотносится еще и с требованием времени - это хорошо. И, возможно, он будет успешен.

-- Получается, у вас все совпало? Ученики для школы сразу нашлись:

-- Это было не сразу. Первый год училось всего пять человек, трое из которых - детдомовцы, которые занимались бесплатно. Для меня это был, конечно, катастрофический год. Но об этом радикальном опыте я не жалею. Школа сейчас уже стабилизировалась. Можно и о серьезной реализации себя как художника еще теперь подумать.

-- А Челябинск в этом смысле подходящий город?

-- Он вообще очень интересный. Здесь уживаются бездарность и талантливость. И это делает Челябинск парадоксальным. На самом деле наш город многие знают. И считается, что у нас хорошо развито современное искусство. Но когда возвращаешься в Челябинск, понимаешь: все это искусство - где-то в андеграунде и проявляется лишь изредка.

-- Таисия, меня вот что интересует. Есть ли в жизни женщины такой момент, когда она для себя решает: либо устроиться на какую-нибудь "женскую" работу, выйти замуж, родить детей и жить спокойно, либо реализовать себя в творчестве:

-- У меня не было такого момента. Я с детства знала, что не хочу жить и работать, как все, хочу быть свободной в своих перемещениях и ощущениях и заниматься искусством.

-- Родители вам это привили?

-- Вероятно, это передалось мне просто по линии отца: прадед был художником, а бабушка, дедушка, отец - просто люди творческие. Хотя отец и был по профессии начальником какого-то производственного отдела, зато дома у нас всегда висели репродукции эпохи Возрождения, много альбомов по искусству было. А вот мама у меня - очень властный, рациональный человек. Она была руководителем пивзавода. И постоянно давила на меня тем, что говорила: "Искусство и танцы - это не профессия". Я же всегда, да и до сих пор, против нее выступаю. И волевые качества у меня, наверное, благодаря маме.

-- Но в детстве вы в кружках-то занимались?

-- Нет. Хотя рисовала хорошо, писала всегда. Прозу, а стихи - только с 90-х годов, когда меня вдруг пробило.

-- Толчок какой-то был?

-- Был период бурных эмоций. Тогда два года я преподавала в ЧГАКИ. И мне вдруг стало так тоскливо. Начали ныть зубы: неужели такой рутиной будет вся моя жизнь? Тогда я ушла в свободное творчество. И мне нужно было свыкнуться как-то с мыслью, что я без работы останусь.

-- Таисия, у вас в школе сейчас в основном девочки занимаются. Но мне не совсем ясно, почему они выбирают именно современный танец. По сути, ведь танец - это самый лучший в искусстве вариант, чтобы женщине подчеркнуть красоту своего тела. Но в современном танце очень мало изящных поз из классического балета или почти нет тех красивейших нарядов, как в бальном танце:

-- А я ведь до института именно бальными танцами занималась. Но мне всегда этого было мало: реализоваться там полностью невозможно. А когда, учась в ЧГАКИ, мы попали во Владивосток на один из первых фестивалей современного танца, я испытала шок. Оказывается, можно ведь в нем не только разрушать все каноны, но и создавать что-то свое. Я там же сказала себе, что это - мое. И мне было неважно, столь ли это, например, со стороны красиво. Мальчики же в нашей школе, я считаю, так немногочисленны потому, что родители их убеждены, что танцы - не мужская профессия.

-- Таисия, а вы любите считающуюся чисто женской работу?

-- В обычном смысле я, наверное, не очень хорошая жена и женщина: готовить, шить, стирать мне неинтересно. Мне кажется, это отнимает столько времени, которое можно потратить лучше на хорошие книги, фильмы, на общение с интересными людьми. Свое что-то сделать.

-- А женские романы вы читаете?

-- Даже не знаю, что это такое. Не потому, что я считаю это плохим, просто мне это неинтересно. Вот Генри Миллера недавно перечитывала - очень мне нравится.

-- Что еще из "женского" не интересует?

-- Не хочу загружаться насчет своей одежды, прически, стройности фигуры. Хотя Игорь мне постоянно твердит, чтобы мой имидж соответствовал моему статусу. Но эта необходимость постоянно приводить себя в должный порядок и выходить в люди меня немного раздражает: я ведь могу неделю дома безвылазно сидеть и просто писать.

-- А вы общительный человек?

-- Да и нет. У меня есть такая черта - не могу вести беспредметный разговор. И я понимаю, что не всякий может меня долго переносить. К тому же я не очень хорошо схожусь с людьми. Я человек достаточно волевой и независимый: люди это чувствуют, и многим это не нравится. А еще я бываю излишне прямолинейной и категоричной. Но считаю, что каждая женщина в искусстве имеет такие черты, что называется, мужского характера.

-- Таисия, а какими достижениями в жизни вы гордитесь?

-- Никакими. Я не считаю свою работу достижением. Когда начинаю ставить какой-нибудь спектакль, всегда паникую: не знаю, зачем, как и для кого это делать. Никогда ни в чем не уверена. И когда мое творчество потом нравится хотя бы одному человеку - я и вовсе просто изумляюсь.

-- О чем вы мечтаете?

-- Ставить по всему миру. В "Гранд-опера", в "Нью-Йорк Сити Балет". Причем со звездами профессионального театра, с лучшим светом и техническими приемами. Хочу максимально самореализоваться.

Таисия Коробейникова

Родилась в городе Карпинск, Свердловской области в 1964 году. В 1994 году окончила хореографический факультет Челябинской государственной академии культуры и искусств. В 1994-1995 годах - преподаватель сценического танца кафедры театрального искусства ЧГАКИ. В 1995-1999 годах - работа в "Монотеатре Таисии Коробейниковой". Лауреат регионального балетного конкурса в категории "Современный танец" (Новосибирск, 1992), Х Международного конкурса современной хореографии (Витебск, 1997), международного конкурса артистов балета в качестве хореографа (Казань, 2001). Проводила недельные мастер-классы по современному танцу в Австрии и Польше. В 2002 году была приглашена для постановки спектакля "Элизиум" американской балетной труппой. Сейчас ведутся переговоры о сотрудничестве с Мариинским театром. С 1998 года Таисия - руководитель единственной в Челябинске Школы современного танца. Ее воспитанники - лауреаты международных фестов детского творчества, участники международного театрального фестиваля "Кук-арт-2003". В Челябинске учеников школы знают по танцевальным перформансам, которые они устраивали в здании железнодорожного вокзала, в магазине "Синегорье", в помещении одного из банков.

Комментарии
Комментариев пока нет