Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Убежище для Грейс

20.11.2003
"Догвилль" Ларса фон Триера - очередной эксперимент над киноформой

Не столь важно что, но непременно важно - как. Наверняка для знаменитого кинокудесника Ларса фон Триера это правило - под номером один в его личной памятке "Как снимать интересное кино". За необычную форму подачи мы вас, товарищ фон Триер, собственно, всегда и уважали. Конечно, обязательно пробудим в себе такие же чувства и после просмотра вашего последнего творения "Догвилль" - фильма о девушке Грейс, в разгар Великой депрессии 1930-х годов спасающейся от гангстеров в американской деревушке Догвилль. Хотя для этого нам придется, как всегда, весьма и весьма постараться.

"Догвилль" Ларса фон Триера - очередной эксперимент над киноформой

Не столь важно что, но непременно важно - как. Наверняка для знаменитого кинокудесника Ларса фон Триера это правило - под номером один в его личной памятке "Как снимать интересное кино". За необычную форму подачи мы вас, товарищ фон Триер, собственно, всегда и уважали. Конечно, обязательно пробудим в себе такие же чувства и после просмотра вашего последнего творения "Догвилль" - фильма о девушке Грейс, в разгар Великой депрессии 1930-х годов спасающейся от гангстеров в американской деревушке Догвилль. Хотя для этого нам придется, как всегда, весьма и весьма постараться.

В первую очередь, следует перед просмотром настроиться на то, что "Догвилль" - это аж трехчасовое действо. К счастью, с четкой картинкой, а не с постоянно мельтешащим изображением, как это было в тех же триеровских "Идиотах", когда датский режиссер намеренно создавал таким образом эффект "домашнего видео". Однако в "Догвилле" зрительский глаз может не устроить другое: однообразие серо-коричневого цвета и отсутствие привычных голливудских спецэффектов. И еще - максимальная схематичность всего происходящего.

Съемки фильма велись только в огромном черном ангаре. Причем декорации даже не были до конца выстроены: на полу мелом просто подписаны названия всех улиц Догвилля и нарисованы контуры домов. Актерам приходилось изображать стук в дверь только соответствующим жестом.

Оттого все действо "Догвилля" напоминает даже не телеспектакль, а случайно подсмотренную в театре репетицию. Вроде вам всегда было любопытно вот так вдруг увидеть, что называется, "театральную кухню". Только, как правило, процесс этот постороннему человеку не всегда до конца бывает ясен, оттого может быстро наскучить или вовсе предстать в его воображении чем-то не совсем верным.

И фон Триер, мастер разного рода провокаций, естественно, не мог этого не учесть и в сочинении сюжета "Догвилля". С самого начала, когда блондинка Грейс появляется перед всеми пятнадцатью жителями Догвилля, и до конца фильма нам, как и догвилльцам, так и не известны истинные причины ее бегства. Не объясняет нам Триер и того, как в жителях этого американского захолустья одновременно уживаются почти патологическая жестокость и якобы ангельская доброта. По настоятельным просьбам начинающего писателя Тома догвилльцы соглашаются предоставить Грейс убежище, но только если та сможет заслужить их доверие и уважение. Заслужить сначала безвозмездной помощью горожанам в ведении домашнего хозяйства, работой в сувенирной лавке, ухаживанием за инвалидкой, обучением грамоте местных детишек. А затем - превращением в рабыню. Ближе к концу фильма догвилльцы обязали Грейс работать день и ночь и вовсе уже с надетым на шею железным ошейником на цепи, привязанным к тяжеленному маховику. А по ночам по очереди обслуживать всех мужчин Догвилля, в том числе - даже якобы верного ее друга Тома.

Непонятно зрителям "Догвилля", кстати, и то, как Триеру удается, особенно в последнее время, столь точно подбирать актеров на главные роли, а потом еще и добиваться от их игры верной интонации. Не случайно ведь до сих пор говорят, что исландская певица Бьорк, дебютировавшая в кино в триеровской "Танцующей в темноте", сыграла там едва ли не лучше, чем ее напарница - сама французская примадонна Катрин Денев. В "Догвилле" даже на, по сути своей, эпизодические роли Триер сумел собрать высококлассных европейских и американских актеров: от излюбленных его Жана-Марка Барра и Удо Кира до звезды фильма "Игры разума" Пола Беттани. Но только американская блондинка со вздернутым носиком Николь Кидман, вполне убедительно сыгравшая ту самую бедняжку Грейс, более-менее помогает зрителям хотя бы догадываться, какой же все-таки финал "Догвилля" задумал фон Триер.

Привычная нам по предыдущим фильмам аристократичность манер, кокетство, горделивая походка Кидман все равно проступают даже из-под лохмотьев и покорного нрава ее "догвилльской" героини и выдают в ней еще ту штучку. Посему финал "Догвилля" внимательному зрителю вряд ли покажется неожиданным. Те же, для кого "Догвилль" так и останется той непонятной, случайно подсмотренной "театральной репетицией", вполне могут нафантазировать следующее. Например, что фильм этот - чуть ли не метафора жизненного американского уклада, катящегося сейчас неизвестно куда. А появление гангстеров в конце ленты - едва ли не призыв к терроризму.

Инга МЕЛЬНИКОВА

"Догвилль" (режиссер Ларс фон Триер), челябинский центр "Театр +Кино", 21-23 ноября, 18.30.

Комментарии
Комментариев пока нет