Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сергей Суходоев: "В энергетике идет большая реформа"

20.11.2003

Во время "Прямой линии" заместителя генерального директора АО "Челябэнерго" по сбыту редакционный телефон звонил почти без перерывов. Сергей Иванович попросил помощника брать каждый вопрос "на карандаш", записывал телефоны звонивших и обещал не только разобраться с проблемой, но и позвонить, рассказать о результатах работы по каждому вопросу. Наши читатели интересовались не только бытовыми проблемами, хотя и без них не обошлось. Видимо, письмо, полученное от главы РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса, подтолкнуло людей к размышлениям о большой экономике, проблемах реформирования энергетики. а первыми на "Прямую линию" дозвонились пенсионеры и ветераны, которые с нетерпением ждали ее начала.

Во время "Прямой линии" заместителя генерального директора АО "Челябэнерго" по сбыту редакционный телефон звонил почти без перерывов. Сергей Иванович попросил помощника брать каждый вопрос "на карандаш", записывал телефоны звонивших и обещал не только разобраться с проблемой, но и позвонить, рассказать о результатах работы по каждому вопросу. Наши читатели интересовались не только бытовыми проблемами, хотя и без них не обошлось. Видимо, письмо, полученное от главы РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса, подтолкнуло людей к размышлениям о большой экономике, проблемах реформирования энергетики. а первыми на "Прямую линию" дозвонились пенсионеры и ветераны, которые с нетерпением ждали ее начала.

-- Сергей Иванович, здравствуйте, вам звонит пенсионер, зовут мня Илья Николаевич. Скажите, будут давать дивиденды?

-- Это объявят на собрании акционеров, которое пройдет в мае 2004 года. А перед этим в апреле состоится совет директоров, тогда и будет известно. Думаю, по этому поводу в средствах массовой информации обязательно появится большое интервью кого-то из руководителей.

-- Значит, не раньше апреля: А вы не в курсе, квартальные пенсионерам дают?

-- Там не квартальные, а ежемесячные дивиденды получаются. В этом году пенсионеры еще их будут получать, но в следующем, по всей видимости, этот процесс закончится. А пока платим.

Между звонками

-- Будут ли меняться акции из-за реструктуризации "Челябэнерго"?

-- Они будут перераспределены между дочерними компаниями. Все акционеры будет иметь пропорциональную часть от каждой "дочки".

-- Здравствуйте, беспокоит вас ветеран. А вопрос мой такой: сохранятся ли льготы ветеранам по электроэнергии?

-- Как вас зовут?

-- Виктор Петрович.

-- Конечно, Виктор Петрович, эти льготы сохранятся.

-- А почему такая дорогая электроэнергия в саду: по рублю за киловатт. Разве там не действуют ветеранские льготы?

-- Тарифы для всех категорий потребителей определяет Единый тарифный орган. А льгота у ветерана может быть только в одном месте. Он может владеть несколькими квартирами, иметь сад, но льгота предоставляется только на одной квартире. А на сад льготы не распространяются.

-- Я пенсионер, Еловиков Михаил, живу на проспекте Победы, 293. Мне надо счетчик поставить, а "Энергосбыт" говорит, что мы должны сами счетчик покупать.

-- А где старый счетчик?

-- Украли. Уже два года, как украли. Теперь плачу по нормативу за 180 киловатт, а когда был счетчик, мы платили только за 60-80 киловатт.

-- У вас счетчик на площадке?

-- Раньше на площадке был, а теперь поставили на "карман" железную дверь, так он в "карманчике" получается.

-- И счетчика нет только у вас.

-- Да, у соседей есть, а у меня нет.

-- Хорошо, ваш адрес у меня записан, постараемся вам помочь.

-- Здравствуйте, я Гаманюк Ирина Ивановна из Усть-Катава. Проживаю в 4-м Катавском переулке. Сергей Иванович, у нас такая проблема: напряжение в сети не более 160 вольт. Утром и вечером 110-120. Холодильник не работает, другие электроприборы тоже. И такая беда у нас уже давно. Давно ведем переписку с электросетями. Писали и в "Облкоммунэнерго". На письмо Фадееву в Златоуст в "Энергосбыт" ответа до сих пор нет. А ведь мы платим исправно...

-- Вопрос сложный. Усть-Катавом у нас занимается "Обл-коммунэнерго". И надо серьезно разбираться. Либо перегружен трансформатор, либо на линию "нацепили" лишних потребителей и поэтому такое низкое напряжение. Вам необходимо обратиться в "Облкоммунэнерго" для разъяснения этого вопроса.

-- Здравствуйте, у меня вопрос к товарищу Суходоеву. Меня зовут Зинаида Ивановна. Я живу в поселке Першино. Мы уже давно не можем ни смотреть телевизор, ни стирать! У нас напряжение - всего 150.

-- А какая в вашем поселке эксплуатирующая организация?

-- Не знаю.

-- Это, скорее всего, "Коммет". Есть такая организация - перепродавец энергии. Вы туда не обращались? Она должна этим заниматься. Это вопрос технический: либо перегружен трансформатор, либо перегружена линия.

-- Люди-то грамотные обращаются, но никакого сдвига. Утром-то еще 180. Это для нас праздник.

-- Назовите ваш адрес.

-- Улица 26 Бакинских комиссаров, Невьянский переулок.

-- Мы уточним, кто у вас эксплуатирующая организация, на чьем балансе вы находитесь, но сразу говорю, это сети не "Челябэнерго", и попробуем ответить на ваш вопрос, почему такое низкое напряжение.

-- И когда я этот ответ получу?

-- Оставьте телефон, и в конце недели мы вам позвоним и дадим ответ.

-- У нас тут выстроили новые дома, может, с этим связано?

-- Может быть. Если перегружена линия, у вас в связи с этим понижается напряжение.

Между звонками

-- А кто в ответе за подобные безобразия?

-- Ответственность по договору несет эксплуатирующая организация. Она в ответе за качество поставляемой энергии.

-- Ольга Евгеньевна, пенсионерка. На какие деньги вы или ваша фирма строите дворец - так называемый гостевой домик на озере Смолино у сада "Колющенец"? Не отсюда ли у нас такие тарифы на электроэнергию? Спасибо.

-- "Челябэнерго" в "Колющенце" ничего не строит. Если бы у нас не сорвался звонок, я смог бы хотя бы уточнить у Ольги Евгеньевны, о каком здании идет речь.

-- Здравствуйте, Сергей Иванович! Это говорят жители дома N 47 по улице Новороссийской. Уже десятый год у нас очень плохое отопление. Батареи чуть теплые. Ни от кого помощи добиться не можем. В ЖКО говорят, что все нормально. В этом году еще и горячая вода идет комнатной температуры. И еще вопрос: почему у нас на улице Новороссийской не могут сделать освещение? Невозможно ходить!

-- Вопросами освещения занимается администрация районов и города. "Челябэнерго" дает только электрическую энергию на эти цели. Что касается отопления: мы сегодня очень серьезно занимаемся параметрами теплоносителей, как только происходит похолодание, мы повышаем температуру. Так что в магистралях температура достаточна для того, чтобы в ваших домах были тепло и горячая вода.

-- И какая температура должна быть в батареях?

-- Сегодня на выходе со станции мы держим температуру 95 градусов. По-видимому, не в порядке внутриквартальные сети или сети вашего дома.

-- В ЖКО нам говорят, что все в порядке. Я измерила у себя батарею - вода 30 градусов! Это как, нормально или нет?!

-- Конечно, ненормально. Давайте ваш телефон, и до конца недели мы ответим вам, почему на Новороссийской нет тепла.

-- Мы будем очень ждать.

Между звонками

-- В газету недавно тоже звонили замерзающие в собственных квартирах люди, в городской администрации объяснили, что их дом находится в конце теплотрассы, и тепло до них не доходит.

-- Не в этом дело. Обычно недостаточно горячая вода поступает в батареи потому, что нет нормальной гидравлики: неправильно рассчитано сечение трубы, где-то не поставлена шайба либо в доме засорены батареи. А вода всегда идет по пути наименьшего сопротивления.

-- А если обнаружится неисправность, будете зимой ремонтировать?

-- Все зависит от конкретной ситуации. Может, понадобится всего лишь поставить шайбу на соседний дом, чтобы вода пошла и туда, и сюда.

-- Сразу представлюсь: Николай Пантелеев из Челябинска. Сергей Иванович, почему Челябинская область не вошла в число тех пяти регионов, в которых тарифы снижены на 20 процентов?

-- Сегодня тарифы по стране не едины. В каждом регионе раньше РЭКи, сегодня - Единый тарифный орган определяет структуру тарифа для крупных промышленных предприятий, средних промышленных предприятий, населения. Сейчас самый низкий тариф для населения на Урале в Челябинске - 64 копейки. А в Свердловской области он составляет один рубль 20 копеек, даже сниженный на 20 процентов, он остался выше нашего. "Челяб-энерго" и так продает электроэнергию населению ниже себестоимости за счет крупных промышленных предприятий. Кроме того, сейчас принята программа по сдерживанию тарифов, чтобы их рост не только не превышал, но и был меньше уровня инфляции.

-- Могу я поговорить с Сергеем Ивановичем? Меня зовут Екатерина, фамилия моя Александрова. У меня такой вопрос: каков порядок замены электропроводки и постановки нового счетчика в старых домах? Я живу в доме 1934 года постройки. До недавнего времени у меня была наружная проводка, когда я обратилась в "Энергосбыт", мне сказали, что это мои проблемы. Поэтому я нанимала людей, за свои деньги делала эту проводку, а сейчас мой новый счетчик усиленной мощности отказываются ставить на учет, говорят, что это несанкционированная установка. Объясните, что мне делать?

-- По счетчикам для населения порядок таков: если у вас его не украли, он просто отработал свой срок или настал момент, когда этот счетчик надо просто проверить, вся эта работа делается "Энергосбытом". Если вы заменили счетчик, то вы должны его показать, чтобы он соответствовал Госстандарту. В принципе, если у вас стоял старый счетчик, который уже не соответствует ГОСТу, то его должны были заменить мы, потому что это наши "весы". А что касается внутренней электропроводки, это хозяйство вашей жилищной организации.

-- Так как же все-таки мне поставить этот счетчик? Я его купила в магазине, он у меня был с нулевым значением.

-- Хорошо, Екатерина, оставьте свой номер телефона, попробуем разобраться с вашей проблемой. До конца недели ответим на ваш вопрос.

Между звонками

-- Екатерина подняла важную проблему: хилая проводка в старых домах не выдерживает нагрузок при работе мощной бытовой техники. Люди сами меняют внутриквартирную проводку, счетчики и сталкиваются с проблемами. Я сама купила счетчик на 10-40 ампер, но ставить его нам запретили.

-- Он двухтарифный?

-- Нет. Нам сказали, что разрешат поставить не больше 17 ампер. Пришлось менять.

-- Такое требование может зависеть вот от чего: если вы купили индукционный счетчик (тот, в котором крутится диск), то при малой нагрузке он будет меньше "мотать". С электронным счетчиком таких проблем нет. Если уж покупать, то надо брать электронный двухтарифный счетчик. Если большую нагрузку (стирать или включать обогреватель) давать ночью, тогда экономия будет ощутимой.

-- Андрей Коровин, предприниматель. Я слежу за публикациями, которые появляются в прессе, и идея сдерживания тарифов мне кажется вполне здравой. Если это серьезно, то спасибо. Вопрос вот в чем: если "Челяб-энерго" собирается сдерживать тарифы, а его не поддержат угольщики и газовики, которые поставляют топливо, как же оно добьется своей цели? Не вернется ли все на круги своя?

-- Хороший вопрос. Анатолий Борисович Чубайс обращался за поддержкой и к газовикам, и к угольщикам, но энергетики и сами занимаются этой проблемой. Мы третий год работаем с программой по управлению издержками. За счет их уменьшения мы получаем некоторую прибыль. С ноября наконец-то заработал конкурентный рынок. На нем покупаем электроэнергию чуть-чуть дешевле, чем на ФОРЭМе. Все эти средства пойдут как раз на то, чтобы программа по сдерживанию тарифов работала.

-- Сможет ли "Челябэнерго" финансово поддерживать "Челябинскуголь" для реконструкции шахт в условиях реформирования "Челябэнерго"? Сидорова Галина Георгиевна меня зовут.

-- Если эти вещи будут включены в тариф, конечно, мы сможем поддержать не только угольщиков, но и кого угодно. Но выгодно ли это будет нашим промышленным предприятиям, населению? Думаю, что нет. Ведь тарифы сегодня приличные, особенно для промышленных предприятий. Поэтому все зависит от экономической ситуации, складывающейся в энергосистеме: выгодно будет всем миром поддержать угольщиков, поддержим. Если нет, угольщикам придется решать свои проблемы самим.

-- Сергей Иванович, беспокоит Стародубцев Владимир Федорович. У меня есть привилегированные акции "Челяб-энерго". Но дивидендов я почти не ощущаю. И у меня возникла мысль, нельзя ли держателям привилегированных акций получать вместо дивидендов льготу по оплате отопления, горячей воды и электроэнергии, пусть даже в рамках социальной нормы?

-- Сложный и неожиданный вопрос.

-- Да вы не торопитесь с ответом, обдумайте все, взвесьте.

-- Хорошо, подумаем.

Между звонками

-- Вообще льготы - сложная вещь. Даже государство делает попытку перейти от льгот к субсидиям.

-- "Челябэнерго" предоставляет льготы, которые должно по закону. В среднем по области на пять миллионов рублей. А потом ходим с протянутой рукой. Текущие долги по льготам составляют 14 миллионов рублей.

Идея Владимира Федоровича почти нереальна, потому что акции и льготы - вещи совершенно разные.

-- Сергей Иванович, вопрос задает Тупицына Антонина Александровна. Почему в Свердловской области идет снижение тарифов, а у нас только сдерживание. В чем тут разница?

-- Тариф определяет не энергосистема, их определяет Единый тарифный орган. В Свердловской области тарифы были выше, чем в Челябинской. И после снижения остались выше.

-- То есть у нас снижения не будет.

-- Но у нас и роста большого не будет.

-- Здравствуйте, вас беспокоит пенсионерка Станчук Зоя Семенова из Нагайбакского района. Я всю жизнь проработала в "Энергосбыте", в Магнитогорском отделении "Энергонадзора" с 23 февраля 1957 года до 31 июля 1998 года. Мне не дают ветеранское удостоверение. Как быть? Куда обратиться?

-- Вопросами ветеранов занимается управление социальной защиты населения. Вам стоит обратиться туда.

-- Я обращалась, там сказали, что для удостоверения нужны грамоты от министерства. У меня много почетных грамот, я ударник коммунистического труда, была награждена знаком "30 лет Энергонадзору", а ветеранского мне так и не дают.

-- Зоя Семеновна, вы это все социальной защите объясняли?

-- Да. И все равно "ветерана" не дают.

-- Надо разбираться, какие именно знаки и грамоты дают право на получение этого звания, есть ли они у вас. В любом случае выяснять это надо в соцзащите.

-- Сергей Иванович, здравствуйте. Это Анна Павлова из Челябинска. У меня к вам несколько вопросов. Я живу в Центральном районе. Где дороги, там светло, но возвращаюсь домой иногда поздно. Во дворах освещение работает плохо. Скажите, когда у нас будут нормально освещаться улицы и дворы?

-- В Челябинске есть организация "Горсвет", которая освещает магистрали, а дворами занимаются муниципальные предприятия. Если у вас во дворе темно, значит, ваш жэк плохо исполняет свои обязанности. Либо у него нет средств для того, чтобы это освещение сделать. Мы вопросами освещения не занимаемся, а лишь даем электроэнергию на эти цели. И готовы давать, сколько потребуется.

-- Вот еще больной вопрос по счетчикам. Никто за них ответственности не несет. Счетчики все посрезали. Будет ли эта проблема хоть как-то решаться?

-- Да, в Челябинске это беда, счетчиков срезается очень много. Часть из них восстанавливается, часть не восстанавливается. Вообще счетчиками должны заниматься энергоснабжающие организации - те, кому принадлежат сети.

-- А еще я получила счет, в котором указан для меня астрономический долг. Мы жили с детьми, но они уже три с половиной года как переехали. Кто вам направляет сведения о составе семьи? Мы без счетчика платим по норме. Я думаю, что этот долг насчитали за детей. Жэк вам должен сообщать, что в семье произошли изменения, или это обязанность жильцов?

-- Скорее всего, с этим и связан этот долг. В счете могут быть ошибки, давайте, я запишу ваш телефон, мы все еще раз проверим и вам сообщим.

-- Вам звонит пенсионер, Яков Христианович Мунтанион с улицы Сталеваров, 39. Мне принесли извещение из "Энергосбыта" на 748 рублей. Откуда они взяли такую сумму? По счетчику у меня выходит не больше 20 рублей. Я плачу по счетчику, но этот счет не дает покоя.

-- Давайте мы разберемся и вам позвоним до конца недели.

Между звонками

-- Второй вопрос подряд о неправильных счетах.

-- Считают люди, а им, к сожалению, свойственно ошибаться: не туда посмотрели, о чем-то задумались, и цифры получились не те. С населением надо работать очень аккуратно.

Хочу сказать всем: если вы получили счет, с которым не согласны, позвоните в "Энергосбыт" и уточните.

Во всех районах Челябинска, кроме Металлургического, есть расчетные центры. Недавно "Челябэнерго" купило здание кинотеатра "Орленок", там скоро откроется расчетный центр Металлургического района. Люди смогут пойти и спросить обо всем, что их интересует, получить бесплатную консультацию по электроснабжению. В остальных районах мы чувствуем работу этих центров: люди во всем разбираются на местах, реже звонят в управление, а главное, удовлетворены ответами своих расчетных центров.

-- Я из Курчатовского района Челябинска. Анна. Сергей Иванович, скажите, как отличить инспектора "Энергосбыта" от грабителя? Ведь сейчас разные люди ходят, стучатся в двери.

-- Все контролеры, инспектора - любой работник "Энергосбыта" - имеют соответствующее удостоверение. Мы заботимся о том, чтобы обеспечить ими наших сотрудников. Большая просьба к вам: всегда требуйте предъявлять удостоверения. А еще у нашего работника на руках должен быть путевой лист, в котором указано его задание. Были случаи, когда вместо нас ходили, собирали деньги. Хочу предупредить: ни в коем случае никому не платите наличными. Инспектор и контролер могут составить акт, но им запрещено собирать денежные средства. "Челябэнерго" с населения взимает плату только через Сбербанк или почтовые отделения.

Между звонками

-- Действительно, разнося письма от Чубайса, инспекторам приходится заходить буквально в каждую дверь, поэтому вопрос Анны очень актуален. Если не секрет, инспектора получают какую-то добавку к зарплате за то, что работают еще и почтальонами?

-- Конечно, тем более что в основном они занимаются этим в нерабочее время: вечерами, в субботу и воскресенье.

-- Сергей Иванович, меня зовут Михаил Викторович. Беспокоит следующее: во дворе домов по улице Блюхера, 87 и 83, и улицы Белорецкой, 63, проходит теплотрасса без изоляции. Скажите, мы что, греем улицу?! Там же открытый люк без крышки. Куда обращаться по этим вопросам?

-- Эту проблему должны решить "Тепловые сети". Но мы взяли ваш вопрос на заметку, и до конца недели вам позвонят наши сотрудники, ответят.

-- То есть эту проблему можно решить?

-- Ее необходимо решать! Разберем ее прямо на селекторном совещании.

-- А то вот так теряем тепло, а потом люди жалуются, что в квартирах холодно:

-- А самое главное - пережигаем топливо в громадных количествах. Для чего? Ведь потери топлива невосполнимы.

-- Алло! Здравствуйте. У меня вот какой вопрос домохозяйки: мы решили купить новую стиральную машину. Но теперь по новым правилам Госстроя ее без вашего разрешения нельзя подключить. Как быть?

-- А что это за правила такие?

-- Машина мощная, для нее нужен новый кабель, но его теперь не разрешается прокладывать без вашего ведома. Так же, как запрещено сушить белье и выращивать цветы на балконах. Штрафных санкций пока нет, но запрет есть.

-- А какая мощность у машины?

-- Точно не скажу, но большая.

-- Надо обратиться к владельцу электрических сетей и у него узнать, можете ли вы подключить такую машину или нет. Ведь может сгореть вся проводка, и работа вашей машины станет причиной пожара; могут возникнуть перегрузки в сети, и тогда все, кто подключен к вашей линии, будут получать пониженное напряжение. Необходимо обратиться с заявлением на имя начальника эксплуатирующей организации. В этом нет ничего страшного. Если ничто не мешает вам эксплуатировать мощную бытовую технику, то запрещать это вам никто не будет.

-- А нужно в городские сети писать или в наш Центральный район?

-- Хозяин тот, кому вы платите за электричество.

-- Я плачу в городские электросети.

-- Значит, надо написать заявление на имя Николаевского Андрея Борисовича.

-- Меня зовут Сергей Артюхов, я предприниматель. Хотел бы полюбопытствовать, тут моей маме принесли письмо от Чубайса. И все это было достаточно странно обставлено: позвонили, сказали, что надо счетчик проверить, потом вдруг появилось это письмо, заставили за него расписаться. К чему такие формальности? Просто бросить в почтовый ящик никак нельзя?

-- Мы сегодня в Челябинске проводим очень большую работу: обновляем и уточняем базу данных наших клиентов. В Челябинске порядка 340 тысяч абонентов "Челябэнерго". Составляем базу данных и по счетчикам: фиксируем номера, снимаем показания счетчиков, собираем сведения об их состоянии, чтобы вовремя можно было их заменить. Это основная работа контролеров.

Люди расписываются не за письмо, а за показания и номер счетчика. Конверт просто вручается попутно. Вы знаете, что в энергетике идет большая реформа. Начинать ее было очень тяжело, было много оппонентов. Сегодня реформирование вышло на прямую линию, перешло в практическую плоскость. И сегодня Анатолий Борисович обратился к каждому жителю, чтобы разъяснить, какова политика РАО "ЕЭС России" в части тарифов для населения, какие новые мощности мы готовы запустить.

-- В тексте письма, действительно, ничего такого нет. Но почему нельзя бросить письмо в почтовый ящик? А то все это очень смахивает на визит агитатора или сборщика подписей.

-- Мы решили вручать письма таким образом, потому что часто содержимое почтовых ящиков разбрасывается по подъездам и улицам, поджигается. Нам бы не хотелось, чтобы с письмами Анатолия Борисовича произошло что-нибудь подобное.

-- Значит, обычной почте не доверяете?

-- Почему? Доверяем. Но раз уж мы все равно уточняем сведения о наших абонентах, и все равно контролеры приходят в каждый дом, мы заодно решаем задачу доставки этих писем.

-- Так все-таки к выборам рассылка этих писем имеет отношение или нет?

-- Мы уже все так политизированы, что по любому случаю считаем, что это чистая политика. Каждый имеет право на свое мнение.

Между звонками

-- Настойчивый читатель. Но, Сергей Иванович, от таких вопросов не уйдешь, люди видят, что Чубайс активизировался, и все чаще спрашивают: а не к выборам ли?

-- Знаете, о нем может быть какое угодно мнение. Но я встречался с Анатолием Борисовичем лично: его профессионализм заставляет уважать этого человека. Говоря об энергетике всей страны, он свободно оперирует цифрами по любому региону. И при этом на столе ни одной бумажки. Никогда не рисуется, что он самый умный. Это подкупает. Всегда четко ставит задачи. Хорошо ведет дискуссию. И, знаете, с противниками реформирования он не спорил, просто сказал: вместо разработанной реформы предложите что-то свое. Никто не мог ничего предложить.

-- Здравствуйте, знаете, нам пришло, как и многим, наверное, именное письмо. Там было написано "Уважаемая Татьяна Анатольевна". Меня интересует, почему Чубайс проявляет такую активность? Это такая предвыборная агитация, что ли?

-- Татьяна Анатольевна, он ведь вас не просил в этом письме голосовать за него или за СПС. Он обратился к людям потому, что очень тяжело сегодня идет наша реформа. И многое в этой реформе зависит от того, как будет настроено население страны. Поэтому он обращается к каждому гражданину. В письме говорится о разработке программы сдерживания тарифов для населения. Можно до бесконечности повышать тарифы, но от этого никто не выиграет: ни население, ни политики. Анатолий Борисович пишет, что РАО "ЕЭС России" не стоит на месте и просто использует те мощности, которые были созданы еще в Советском Союзе, вводятся в работу новые мощности. А политика это или нет, пусть каждый решает сам.

-- А вы не считаете, что рассылка писем - это слишком большая трата денег? Разумна ли она?

-- Это не очень большая трата для энергосистем. Потому что если люди поймут, что мы работаем не только для того, чтобы обременять население платежами, но и учитываем в своей работе их интересы, это письмо мы принесли вам не зря.

"Прямую линию" провела Александра ЛАПИНА

Комментарии
Комментариев пока нет