Новости

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Приведут в порядок дворовые территории, подъезды, козырьки, кровли и тротуары.

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кулибин на чудо-автомобиле

20.11.2003
Челябинский изобретатель Юрий Киселев ездит на необычном УАЗе и имеет два патента на полезные изобретения

Михаил ШТАЮРА
Челябинск

Впервые этот необычный автомобиль я увидел пару лет назад. Кузов высокий со стеклянной крышей, каркас сварной и клепаный, салон просторный, внутри ковровая обшивка. Зимой тепло, а летом не жарко, причем без всякого кондиционера. Так понравилась чудо-машина, что решил встретиться с ее хозяином - Юрием Киселевым. Знакомые с завода имени Колющенко, где он работает, между собой называют сотрудника Кулибиным, в честь знаменитого изобретателя.

Челябинский изобретатель Юрий Киселев ездит на необычном УАЗе и имеет два патента на полезные изобретения

Михаил ШТАЮРА

Челябинск

Впервые этот необычный автомобиль я увидел пару лет назад. Кузов высокий со стеклянной крышей, каркас сварной и клепаный, салон просторный, внутри ковровая обшивка. Зимой тепло, а летом не жарко, причем без всякого кондиционера. Так понравилась чудо-машина, что решил встретиться с ее хозяином - Юрием Киселевым. Знакомые с завода имени Колющенко, где он работает, между собой называют сотрудника Кулибиным, в честь знаменитого изобретателя. Они и подсказали телефон водителя. Как истинный автолюбитель, Юрий Яковлевич назначил встречу в гараже. Приезжаю. Капот УАЗа открыт, руки хозяина в масле, на полу инструменты: Киселев готовит "ласточку" к зиме.

Единственный экземпляр

-- Верхнюю часть УАЗов завод выпускает тентовую или металлическую, - рассказывает Киселев. - Я изменил кузов, сделав его более высоким. Сверху и сзади поставил стекло от автобуса ПАЗ, отчего машина стала более просторной и светлой. Крыша сделана так надежно, что если автомобиль перевернется, то верх не прогнется.

Необычную форму кузов авто получил три года назад. Над ним челябинский изобретатель провозился полтора месяца. До этого целый год при поддержке знакомых автомехаников собирал детали. Когда закончил работу, пришлось "поднимать" ворота и крышу гаража - видоизмененная "ласточка" не влезала в свой дом. Жена Киселева к новому виду автомобиля на первых порах отнеслась скептически: "Была машина как машина. А ты что сделал?" Окружающие удивлялись, заглядывали во внутрь странного УАЗа, расспрашивали... Интерес зевак к необычному авто не угасает до сих пор. Когда Юрий Яковлевич едет по улицам города, прохожие оглядываются, улыбаются. Этим летом остановил сотрудник ГАИ. Долго рассматривал необычный УАЗик, потом воскликнул: "Да-а-а, хорошо!" и отпустил, даже не спросив документов.

-- Сделал я такую машину, чтобы выделяться из толпы, - поясняет Киселев. - Когда проезжают рядом иномарки, водители воротят лицо. Но я не обижаюсь. Иномарок-то много, а такой машины, как у меня, больше не найти. Единственный экземпляр!

Руку на переделке кузовов челябинский изобретатель набивал, работая в Иркутской области, в городе Бодайбо, и на Байкале в командировке. Благодаря Киселеву необычный вид приобрели десять местных машин, и ни одна из них не похожа на другую.

Природная скромность

Рассказ Киселева прерывают автолюбители из соседних гаражей. К нему идут кто за деталью, кто за советом. Бросаю взгляд на стену гаража и вижу две копии свидетельства на полезную модель Российского агентства по патентам и товарным знакам.

-- Юрий Яковлевич, что же вы ни слова не говорите о таких достижениях? - спрашиваю изобретателя.

-- Да это так: - скромничает Киселев.

Еще в начале 90-х Юрий Киселев изобрел самоблокирующийся дифференциал транспортного средства и диффузор карбюратора. Первый позволяет автомобилю легче справляться с дорожными трудностями. Когда машина застревает в грязи или снегу, то обычно работает одно колесо. Благодаря изобретению Киселева действуют два колеса, а в УАЗе, где оба моста ведущие, - все четыре. Диффузор карбюратора делает распыление топлива более эффективным. Двигатель авто становится мощнее, а расход горючего экономичнее. В декабре 1998-го по рекомендации коллег-заводчан Киселев отправил проекты в Москву. Через полгода получил патенты на свои разработки, каждый из которых обошелся ему в 1,5 тысячи рублей.

Тяга к изобретательству

Тяга к изобретательству проявилась у Юрия Киселева в раннем детстве. Мастерил пароходики, работал на токарном станке, многое черпал из художественной литературы, прочитанное старался воплотить в жизни. Но учился неважно, и в 9-й класс его не взяли. Затем - ремесленное училище, работа на ЧТЗ, вечерняя школа. Будучи старшим мастером на ремонтно-механическом заводе, Киселев записал на свой счет более ста авторских свидетельств на разработки по ремонту импортной техники. Приходилось "доделывать за японцами и американцами". Те изобретения челябинский Кулибин считает не более чем забавой, а вот диффузор и дифференциал - вещи серьезные. Их Киселев использовал и в своей машине, которую приобрел в 1989 году.

"Вездеход"

-- А почему именно УАЗ? - спрашиваю у Юрия Яковлевича.

-- Я охотник, рыбак, садовод. Мне просто необходим "вездеход". УАЗ как раз такая машина.

Челябинский изобретатель - заядлый путешественник. На своей первой машине - "копейке" - за три с половиной года "намотал" 155 тысяч километров. На второй - "шестерке - за семь лет исколесил 240 тысяч километров. Объехал весь Союз: от Литвы до Крайнего Севера, в столице был раз 20. Одно время в Челябинске подрабатывал таксистом. Однажды зимним вечером подсел в машину парень лет 20. Киселев его подвез, а когда пришло время расплачиваться, пассажир достал нож и молча уставился на водителя. Долго смотрели в глаза друг другу, а потом парень испугался: выбросил нож и - наутек. Юрий Яковлевич догонять бандита и лезть на рожон из-за "пятерки" не стал. Не в его характере.

В гараж вновь стучится "посетитель" :

-- Юра, смотрю, машину к зиме готовишь? А я уже свою поставил. Накатался:

А Киселев к своим 57 годам не накатался. Жажда скорости, как и тяга к изобретениям, не угасает до сих пор. Сейчас Юрий Яковлевич работает над усовершенствованием самоблокирующегося дифференциала и на достигнутом останавливаться не собирается. n

Комментарии
Комментариев пока нет