Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Аристарх Ливанов и Андрей Анкудинов: "Кино - это консервы, а горячее блюдо - сцена"

22.11.2003
Энергия зрительного зала восполняет сожженное "топливо" артиста

Аристарх Ливанов, заслуженный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР имени К.С. Станиславского, входит в число наиболее востребованных и популярных актеров театра и кино. Красавец-мужчина, кумир кинозрительниц, он сыграл более 70 ролей в различных фильмах. Среди них "Пароль знали двое", "Государственная граница", "ТАСС уполномочен заявить".

Энергия зрительного зала восполняет сожженное "топливо" артиста

Аристарх Ливанов, заслуженный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР имени К.С. Станиславского, входит в число наиболее востребованных и популярных актеров театра и кино. Красавец-мужчина, кумир кинозрительниц, он сыграл более 70 ролей в различных фильмах. Среди них "Пароль знали двое", "Государственная граница", "ТАСС уполномочен заявить". Сейчас по телеканалу "Россия" идет сериал "Оперативный псевдоним" с его участием.

Андрей Анкудинов - его партнер по вокально-гитарному дуэту. Они вместе на эстраде уже лет восемь, публика обожает этот тандем. Андрей в театре почти не играет, он больше известен как киноактер. Снялся в фильмах "Найти и обезвредить", "Цыганский барон", "Интересные мужчины" и других. Андрей еще и пародист, импровизатор, телеведущий (кто-то, возможно, запомнил его программу "Час совы" на ТВ-6). Как певец дает сольные концерты в России и за рубежом.

В наш город они приезжали по приглашению челябинского продюсера Александра Святова. Одна из встреч состоялась в литературном клубе "Светунец" областной писательской организации, которой руководит Сергей Семянников.

А. Анкудинов: И у артистов, и у поэтов (мы все работаем с тонкими материями) есть сходство: необходимость четко фильтровать:

А. Ливанов: "Базар"?

А.А.: Нет, "базар фильтровать" - это дело литератора, а артист должен фильтровать то, что он будет играть, - выбор ролей. Потому что роль, как и слово, может так или иначе "отозваться" на твоей жизни. Вот я сыграл в фильме "Ребенок к ноябрю". А вчера отметил месяц собственному сыну. Доигрался: Я трижды сыграл в кино Пушкина, и только потом начал писать стихи. А мою бывшую жену, как и супругу Александра Сергеевича, тоже звали Наталья Николаевна.

А.Л.: Я чаще всего играл в кино роли защитников Отечества, людей чести и долга. Правда, они служили по разные стороны баррикад. красные командиры в этом списке тоже числятся, но белогвардейских офицеров мне предлагали играть чаще.

А.А.: Видно, лицом не вышел, чтобы простого рабочего играть.

А.Л.: Ты вышел и молчи. Завидовать нехорошо: Но времена меняются, меняются вкусы и социальный заказ. В трех фильмах подряд я сыграл сутенера - "В погоне за сутенером", "Дом свиданий", "Гений смерти". Потом олигархов стал играть, сейчас играю подряд четвертого генерала ФСБ.

-- А когда работать было интереснее: тогда или сейчас?

А.Л.: Тогда. Потому что герои были иного характера и плана, а кинематограф не допускал того конвейера, который ныне стал привычен. Сейчас даже не режиссер и не сценарист определяет художественную ценность произведения, а заказчик, который деньги достает, - продюсер. Это он нас ставит в безвыходное положение. Раньше было нормой один эпизод снимать в течение недели, а сейчас в течение дня снимается семь эпизодов. Актер не успевает понять, кто кому брат, кто кому враг. Например, на съемках фильма "Оперативный псевдоним" (его снял режиссер Игорь Талпа, сейчас я снимаюсь у него в другом фильме) я только на пятый день стал понимать, почему так бесцеремонно со мной разговаривает Конкин, вернее, его герой. Это ж конвейер: в семь разбудили, в восемь - грим, в девять ты в кадре, полпервого ночи тебя привозят и бросают мимо койки. Ты падаешь, но назавтра ты должен выучить 20 страниц текста. О каком качестве может быть речь! Раньше фильмов было больше, сценаристы и сценарии проходили отбор, и чепухи встретить было почти невозможно. У меня была возможность выбора: нет, вот тут я повторюсь, а здесь можно рискнуть и раскрыться в непредсказуемом плане. Роль "прорастала" в тебе, ты ее дорабатывал. Я отвечал за все нюансы характера, которые рождались внутри меня. Сейчас не до жиру - быть бы живу.

Если вы заметили, раньше мы следили, что происходит между персонажами. А сейчас мы слушаем, нам важна информация, о чем они говорят. Надо успеть сказать все, что написано авторами, иначе не уложиться в единицу времени.

А.А.: К тому же сейчас из часа экранного времени восемь минут занимает реклама.

-- Но вы вынуждены мириться с этими обстоятельствами?

А.Л.: Да, мне к чаю нужны хотя бы конфеты.

А.А.: Ну, такого уровня профессионал, как Аристарх Евгеньевич, не имеет права себе позволить играть плохо. Просто-напросто в более прессинговом режиме приходится создавать образ. Огорчает то, что нынче знаменитым становится не тот актер, кто имеет настоящий талант, а кто чаще появляется "на телевизоре".

А.Л.: Есть известность, есть "популярочка", а есть Популярность с большой буквы. Когда ты оставил след в человеке, когда о твоих ролях и характерах вспоминают и через два десятилетия. А частое появление на экране называется "примелькался". Вроде бы знакомое лицо, но иногда зрители даже его фамилию вспомнить не могут. Значит, это не тот способ проникнуть в сердца.

-- Участие в антрепризах не спасает от "прессинга" телесериалов?

А.Л.: Спасает. К счастью, в последние годы они дают возможность реализовать свой театральный потенциал. Мы и в Челябинске играли спектакль "Императрица Екатерина Великая", где я - Григорий Потемкин. Мне грех жаловаться, у меня более 70 театральных ролей и 77 ролей в кино. Но Григория Потемкина мне репертуарный театр не предложил, и когда у меня появилась возможность сыграть эту роль в антрепризном варианте, то я ухватился за нее. И считаю себя счастливым человеком, потому что на сегодня это одна из любимейших моих ролей. Самая хулиганская, самая трагифарсовая. На гастролях в Волгограде я встретил человека, который первый раз в жизни пришел в театр. Первый раз! Этот человек много лет просидел в "зоне". "Старик, я не знаю, шо ты со мной сделал, - сказал он мне. - Я все время рыдал". Он проникся судьбой моего героя, трагической нотой спектакля, и с ним началась истерика. Он никогда не думал, что в театр за этим ходят: за катарсисом, за очищением, за проявлением чувств, прежде не испытанных тобой. Это ж дорогого стоит! А в Армавире подошла беременная женщина и сказала: "Вы не возражаете, если я своего сына назову вашим именем?" Кино - это консервы, пусть даже изысканные и качественные. Но горячее блюдо - это театр, когда выходит артист и рвет свою душу у тебя на глазах. А знаете, что спасает в этом горячем цехе? Отдача. Когда весь зрительный зал посылает тебе обратно эту энергию. Я, помню, играл князя Мышкина в театре Советской Армии. Четыре часа на сцене. Мне говорят: "Вы ужасно устаете, наверное?" - "Нет, у меня такое впечатление, что я сейчас подпрыгну и пробью головой потолок". Потому что чем больше отдаешь, тем больше принимаешь, и эта принятая энергия заполняет твое сожженное "топливо", все пространство твоей души.

-- Часто ли вы выходите на эстраду? Как сложился ваш вокальный дуэт?

А.Л: Я ведущий некоторых концертов с многолетним стажем. Иногда провожу юбилейные вечера. Как-то позвонила Элина Быстрицкая, перед которой я преклоняюсь: "Милок, ты не мог бы провести мой бенефис?" - "Конечно!" А еще я член жюри и ведущий фестиваля "Романсиада". А на заключительном конкурсе, когда я поздравляю победителей, меня и самого заставляют петь.

А.А.: В отличие от Аристарха Евгеньевича у меня всего две роли в антрепризах. Зато я делаю свои эстрадные спектакли. А дуэт наш родился в 1995 году, причем случайно. Это было в Красноярске 9 мая. Мы с Аристархом участвовали в праздничном концерте. Он с гитарой, я с гитарой. Раньше вдвоем не пели, а тут вдруг решили: может, споем? И: раз, два, три. Запели, не сговариваясь, песню военных лет: "Ночь коротка, спят облака", с нее и начались наши совместные выступления.

А.Л.: Ну, я-то не так часто пою. Андрей это делает на более серьезном уровне. Он, надо заметить, дружит со всемирно известным мастером шансона Шарлем Азнавуром. Позволю себе рассказать такую историю. Гуляли они как-то по Парижу. И возле моста в честь российского императора Александра III заспорили, кто из них больший патриот своей страны. Андрюша сказал: "Конечно, я". И в белом костюме прыгнул в Сену.

А.А.: Я ему говорил, что все французы жлобы, даже родину не умеют любить. Дай, думаю, покажу, как это делается.

А.Л.: Шарль понял, что ему надо сдаваться. Они зашли в соседний бутик, шансонье заставил Андрея снять с себя все мокрое и купил ему новый белый костюм.

А.А.: После чего он сказал: "Вот видите, не все французы жлобы", на что я ответил: "Какой вы француз, вы армянин".

А.Л.: С тех пор Андрей постоянно ездит в Париж и пополняет свой репертуар за счет репертуара Азнавура. Кстати, у Андрея есть несколько дисков, самые последние - "Шансон белых ночей" (французская песня - его особое пристрастие), "Поющие актеры" и "Андрей Анкудинов. Мои" Сам я свое пение не стремлюсь хранить на звуконосителях. Другое дело - петь. Помните, что говорил Чехов: "Можешь не писать - не пиши". А вот я не могу не петь.

И артисты взяли в руки гитары:

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет