Новости

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ценный кадр

26.11.2003
Челябинский художник Клим Пашнин сам пиарит свою выставку  и борется с непреодолимым желанием

Прямой потомок одного из первых русских революционеров П.И. Пестеля, технарь по образованию, художник с почти уже 15-летним стажем и считающийся одним из наиболее активных героев челябинского актуального искусства.
Именно этот автор ироничной живописи-инсталляций со звучным именем Клим Пашнин молчал-молчал пару последних лет. А в середине ноября - бац, и, пожалуй, впервые за последнее время из художественной выставки в Доме архитектора сделал настоящее событие.

Челябинский художник Клим Пашнин сам пиарит свою выставку и борется с непреодолимым желанием

Прямой потомок одного из первых русских революционеров П.И. Пестеля, технарь по образованию, художник с почти уже 15-летним стажем и считающийся одним из наиболее активных героев челябинского актуального искусства.

Именно этот автор ироничной живописи-инсталляций со звучным именем Клим Пашнин молчал-молчал пару последних лет. А в середине ноября - бац, и, пожалуй, впервые за последнее время из художественной выставки в Доме архитектора сделал настоящее событие.

С грамотной пиар-кампанией, проведение которой Клим сам начал еще в конце лета с появления на улицах города рекламных щитов, так или иначе оповещающих о его предстоящей выставке. С концептуальными билетами-флаерами и специальными гостями на открытии выставки: челябинской группой "Друзья брата жениха", создававшей приятный музыкальный фон, и еще одним местным художником-концептуалистом Евгением Демченко. Наконец, с экспозицией иногда забавных ("Женщина, стирающая колбасу"), иногда - чересчур откровенных ("Провокация, или Две главы из жизни человека"), а иногда - и весьма актуальных ("Члены Политбюро катаются на крокодиле") холстов самого Клима. Не всегда, быть может, созданных по привычным живописным канонам, зато - непременно с четкой, что называется, авторской позицией. Которую, впрочем, Клим Пашнин вполне внятно и опять же не без юмора может, что особенно ценно и редко для художников, еще и на словах произнести.

Самопромоушен

-- Такой самопромоушен мне лично не доставляет никакого удовольствия: я занимаюсь этим только потому, что это просто нужно. Хотя продвижением людей искусства должны заниматься специально обученные люди, а художник - только творчеством. Думаю, что личные качества менеджера по продажам и художника просто не могут ужиться в одном человеке. А вообще на этой своей выставке я и не ставил цели именно раскрутить себя и прибыль получить. Я бы действовал тогда немного по-другому. Выписал бы элементарно из "Желтых страниц Челябинска" 300 адресов крупных фирм и банков, разослал бы им приглашения. Вход на выставку - строго по ним. Сама презентация - фуршет с коньяком и икрой. И с теми 20-30 откликнувшимися на приглашения, может, что-то бы там и завязалось.

Авторитеты и мнения

-- Как художник, думаю, я уже состоялся. Причем в этом смысле я вполне самодостаточный. И не конъюнктурщик, поэтому мне не требуется ничье мнение, чтобы продолжать заниматься творчеством. Я считаю: если дан человеку талант, он должен его просто реализовывать.

В художественном творчестве для меня авторитетов нет. Да я, наверное, и не ищу их: принципиально не отсматриваю зарубежные каталоги, не слежу за нашими художниками. Боюсь, наверное, что непроизвольно просто могу потом понравившееся скопировать. Но если это не "пройдет" через меня и я просто машинально это повторю, я не получу от этого удовольствия.

"Непреодолимое желание"

-- Похоже, уже пора мне запатентовать это словосочетание. Оно, действительно, отражает концепцию моего творчества. Любой человек должен заниматься тем, что ему хочется, именно по непреодолимому желанию. Я не люблю, чтобы творчество было высосано из пальца. Очень понравилась мне табличка, которая висит у меня сейчас в туалете. На ней написано: "Творческие часы с 9 до 11". А ведь непреодолимое желание - это некий зуд, внезапный порыв, который ты просто не можешь в себе за-глушить. И если он есть, значит, рождается честная открытая работа. А если по "творческим часам", тогда получается вяло, тускло, натянуто и неинтересно. Но непреодолимое желание - это какой-то момент, когда пора начинать творить. Идея же приходит раньше. Вот пришла мне в голову одна фраза: "Женщина, стирающая колбасу". Она показалась мне смешной и необычной. Но откуда она взялась? Наверняка отложилась когда-то в каком-нибудь моем накопителе идей. Потом и момент пришел, когда я захотел это нарисовать. Так же мне сначала пришла только фраза "Члены Политбюро, катающиеся на крокодиле".

Самая суть

-- У меня в каждой картине, считаю, есть какая-то идея. Это уже - суть моего творчества. И пока этой идеи нет, картина не может быть начата, потому что заведомо будет безыдейной и, значит, ее невозможно будет закончить. В картину эту, конечно, можно много чего налепить. Но изюминки не будет. По крайней мере, для меня. Может, конечно, кто-то посмотрит на эту работу и скажет: "О, там как бы интересно, необычно". Но внутренне там для меня ничего не будет. А зачем в таком случае мне вообще это делать? Поэтому, кстати, я стараюсь и по заказам не работать.

Компромиссный спорщик

-- Я по гороскопу - Овен и дуб еще. Думаю, этим все сказано. Хотя мне лично кажется, что я очень добрый, мягкий и способный на компромиссы человек. Но вот моя жена и друзья почему-то утверждают обратное. Наверное, в этом есть своя правда. Бывает, я просто чувствую, как мне нужно делать, и во что бы то ни стало настаиваю на своем. Вот едет моя машина по городу только на отметке 90. Мне просто кажется, что так - верно, хотя я и понимаю, что - небезопасно.

Наученный учиться

-- Еще в школе я уже был суперсамостоятельным человеком: мама у меня никогда уроки не проверяла. А учился я хорошо, и в институте тоже. Правда, особо на учебе не зарубался. Относился к институту просто как к высшему образованию и возможности пообщаться. Плюс - там, что особенно важно, просто учат тебя учиться. Хотя то, что по специальности работать никогда не буду, я знал уже во время поступления в институт.

Масло - лучшее

-- Первую свою картину я сразу маслом захотел написать. Конечно, баловался и карандашиком, и ручкой - автопортретики какие-то писал, глядя на себя в зеркало. Но к этому я несерьезно отношусь. Думаю, масло - самый лучший материал: дает и цвет, и фактуру хорошую. Оно у меня на всех работах использовано: в той же "Опухоли мозга" (где некая аппликация из деревянных линеек. - И.М.) все равно есть.

"Звучит красиво"

-- Очень поздний я ребенок в семье. Моему отцу было уже за 60, когда я родился. Но родители знали, что будет мальчик, поэтому сразу же решили назвать меня Климом, Климушкой. Мама это предложила. И отец не был против. А вот такая исконно-русская фамилия мне тоже досталась от мамы. Моя напарница по работе вот мне говорит, что такое мое сочетание имени и фамилии звучит очень красиво. Я вот особо не замечал этого. Может, просто сейчас оно на слуху, вот и кажется интересным? А может, все эти выставки сейчас пройдут, и сочетание Клим Пашнин вообще звучать не будет?

Закрытие выставки Клима Пашнина, челябинский Дом архитекторов, 30 ноября, 16.00, вход - свободный.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Клим Пашнин

Родился в Челябинске в 1971 году. В 1997-м окончил автотранспортный факультет ЮУрГУ. Работал завскладом одной челябинской фирмы. Сейчас, как сам себя определил, - организатор творческого процесса в городской мини-типографии. Не имеет специального художественного образования. Однако в следующем году будет отмечать 15-летие своей творческой деятельности. С тех пор участвовал в десятке профессиональных художественных выставок в Челябинске и России, в том числе - и в выставках членов Союза художников России. Проводил пару персональных выставок, одна из которых была в ныне не существующем Челябинском центре современного искусства. Работы Клима находятся в галерейных коллекциях России и стран дальнего зарубежья.

Комментарии
Комментариев пока нет