Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кто рулит "Газелями"?

26.11.2003
В области обостряется ситуация вокруг маршрутных такси

В Магнитогорске
В Магнитогорске создана специальная комиссия во главе с мэром Виктором Аникушиным, которая должна в кратчайшие сроки подготовить предложения по эффективной работе частных маршруток. По данным магнитогорских властей, в городе работает целая армия "нелегальных" маршрутных такси. Из 200 городских маршруток разрешение работать на линиях имеется только у 121. Остальные, считают в мэрии, проявили излишнюю самостоятельность, что влияет на безопасность перевозки пассажиров.
- Транспортная инспекция раздает лицензии направо и налево.

В области обостряется ситуация вокруг маршрутных такси

В Магнитогорске

В Магнитогорске создана специальная комиссия во главе с мэром Виктором Аникушиным, которая должна в кратчайшие сроки подготовить предложения по эффективной работе частных маршруток. По данным магнитогорских властей, в городе работает целая армия "нелегальных" маршрутных такси. Из 200 городских маршруток разрешение работать на линиях имеется только у 121. Остальные, считают в мэрии, проявили излишнюю самостоятельность, что влияет на безопасность перевозки пассажиров.

-- Транспортная инспекция раздает лицензии направо и налево. Получить их легче, чем купить мороженое, - заявляет начальник управления транспорта и связи городской администрации Михаил Дмитриев. - Предприниматели грубо нарушают многие законодательные акты, регламентирующие пассажироперевозки. Взять хотя бы обязанность по предоставлению льгот. В Вологде уже создан прецедент: предприниматели проиграли суд льготникам, и теперь ветераны, чернобыльцы и другие категории ездят в маршрутках бесплатно. Что касается права администрации, разрешать или не разрешать тому или иному предпринимателю оказывать услуги по перевозке, - на это есть постановление губернатора, дающее нам соответствующие полномочия.

Начальник магнитогорского филиала областной транспортной инспекции Борис Разумный считает претензии к инспекции необоснованными:

-- Пусть перевозчиков много. Зато в городе нет монополиста, оказывающего этот вид услуг. Сейчас действует более 60 объединений предпринимателей. Безусловно, в их работе есть нарушения. Однако в отличие от других предприятий сферы обслуживания к частным перевозчикам власть может предъявить только одно требование - безопасности для жизни и здоровья всех участников движения.

Между тем власти уже приняли решение о том, что на линию водитель маршрутного такси может выезжать только с разрешения администрации города. В свою очередь, сотрудники ГИБДД будут иметь список "разрешенных" маршруток. Тем самым у них появится возможность определять "лишних" частников.

Руководитель пресс-службы ГИБДД Федор Сумароковский оптимизма властей не разделяет:

-- Добиться порядка будет крайне сложно, так как для этого нет необходимой нормативной базы. Трудно сейчас сказать, как сотрудники ГИБДД станут помогать городской администрации. Понятно, что действия властей продиктованы желанием создать условия для безопасности пассажиров и водителей. Однако за прошедший год не припомню сколь-либо серьезного случая с участием водителей маршрутных такси. Пока власти и предприниматели имеют друг к другу больше претензий, чем конструктивных предложений по сотрудничеству. На мой взгляд, чтобы предприниматели могли работать спокойно, главе стоит делегировать свое право заключать договор с тем или иным предпринимателем вновь созданному управлению муниципального заказа.

В Миассе еще интереснее

Обуздать частных перевозчиков - розовая мечта и миасских властей. Были попытки выставить маршруты на конкурс и перевести систему регистрации из "уведомительной" в "разрешительную", но частники пожаловались в антимонопольный комитет области, и конкурс не состоялся.

Сейчас на одного миасца приходится больше маршрутных такси, чем в любом другом городе области. Резко возросшая конкуренция нередко приводит к гонкам за пассажиром - водители, стремясь первыми приехать к остановке, мягко говоря, нарушают правила дорожного движения. И, как следствие, нередки аварии.

Чтобы переломить ситуацию, администрация задумала организовать ассоциацию перевозчиков, куда будет открыта дорога всем юридическим лицам, работающим на рынке пассажирских перевозок.

Кроме того, частному предприятию "Миасстранс", владеющему изрядным процентом маршруток, были переданы в аренду все муниципальные автобусы - так город пытается сохранить "большой" транспорт, а значит, и льготные перевозки.

ГИБДД обеспокоена

Как утверждают в областном управлении ГИБДД, большое количество маршрутных такси на улицах - одна из причин пробок на дорогах и аварий. Только в конце октября - начале ноября в Челябинске зарегистрировано несколько ДТП с участием маршрутных "Газелей". Есть дикие факты вождения в пьяном виде. Много нарушений касается правил эксплуатации. Порой в "Газелях" неправильно расставлены пассажирские сиденья. А бывало, что пассажиров перевозили водители, не имеющие соответствующей категории. В области началась операция "Коммерсант", в ходе которой проверяются маршрутные такси.

Не боитесь ли вы садиться в маршрутное такси?

Алина Белоносова, студентка ЮУрГУ:

-- Знаете, когда зимой минут 15 постоишь на остановке в ожидании нужного троллейбуса да еще в модных узконосых сапожках, уже об этом не думаешь. А маршрутки подъезжают каждую минуту.

Андрей Дерюгин, монтажник систем пожарной безопасности:

-- Я об этом не задумывался, пока не увидел изнутри маршрутного такси, как работает водитель: в полглаза ведет машину и в полглаза отсчитывает сдачу пассажирам. Причем все это - на приличной скорости или во время маневра.

Сергей Лугинин, мастер вождения автошколы "Престиж-Авто" :

-- Я сам на "маршрутках" не езжу, но мой знакомый пошел на них работать. Он крутит баранку день через два, но по 18 часов. Представьте, как себя чувствует к концу смены.

Это выгодно

В Челябинске рынок частых перевозок пока регулируется лучше, чем в других городах области. Но через год количество маршрутных такси, принадлежащих частным перевозчикам, в "столице Южного Урала" может увеличиться чуть ли не вдвое. Более того, новые маршруты будут открываться именно под "фирмачей".

Заниматься перевозками на "газелях" выгоднее, чем возить население на транспорте большой вместимости, где масса льготников и цены за проезд поменьше. Цены на маршрутных такси отличаются в зависимости от протяженности дороги. Одними из самых "дорогостоящих" являются третий и 13-й маршруты - 15 рублей. Другие перевозчики возят за 12 и даже 10 рублей. Как и везде, на частном транспорте спрос определяет стоимость услуги.

Материал подготовили: Куралай АНАСОВА, Ольга МУКМИНОВА, Алексей ПОТАПОВ, Александра ЛАПИНА, Сергей ЛИХАЧЕВ, Евгений КИТАЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет