Новости

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ОСАГО: прагматичный подход

27.11.2003

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" (ОСАГО) вступил в силу более четырех месяцев назад. За этот период в стране, наверное, не осталось ни одного издания, которое бы не посвятило этой проблеме десяток-другой публикаций. В то же время вопросов не становится меньше. А с 1 января, когда за отсутствие полиса ОСАГО автомобилистов начнут привлекать к административной ответственности, дискуссия, скорее всего, разгорится с новой силой. Поэтому сегодня мы решили обратиться с нашими вопросами к генеральному директору одной из крупнейших российских страховых компаний - Страхового Дома ВСК - Сергею Цикалюку.

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" (ОСАГО) вступил в силу более четырех месяцев назад. За этот период в стране, наверное, не осталось ни одного издания, которое бы не посвятило этой проблеме десяток-другой публикаций. В то же время вопросов не становится меньше. А с 1 января, когда за отсутствие полиса ОСАГО автомобилистов начнут привлекать к административной ответственности, дискуссия, скорее всего, разгорится с новой силой. Поэтому сегодня мы решили обратиться с нашими вопросами к генеральному директору одной из крупнейших российских страховых компаний - Страхового Дома ВСК - Сергею Цикалюку.

-- Сергей Алексеевич, как вы считаете, насколько наша страна оказалась готова к введению ОСАГО?

-- Всегда легче говорить языком цифр. Например, по данным ГИБДД, за первое полугодие текущего года в стране произошло почти 80 тысяч ДТП. Это только зарегистрированные ДТП, а тех, кто, не вызывая ГИБДД, "разобрался на месте" и разъехался, на порядок больше. За этот же период в ДТП погибло свыше 12,5 тысячи человек, почти 95 тысяч человек пострадало. Как вы считаете, все ли пострадавшие смогли быстро получить с виновников соответствующую материальную компенсацию за ущерб имуществу и здоровью? Далеко не все. Вот ответ на вопрос, кому нужен закон.

Если говорить о готовности населения, то закон этот "многострадальный". Он долго обсуждался, согласовывался, даже сейчас находятся "горячие головы", которые стремятся его отменить... Через подобную процедуру прошли, наверное, уже все более-менее развитые страны мира. И опыт показывает, что нигде он не воспринимался однозначно позитивно. И у нас такая же ситуация. Те, кто уже имеет опыт общения со страховщиками, кто страховал свое авто в добровольном порядке и получал выплаты, одобряют закон. Кто пока не имеет такого опыта, естественно, относится настороженно.

-- Цифры аварийности по России действительно "впечатляют". Тем более что число ДТП в этом году увеличилось на 8 процентов. Но ведь везде ситуация разная. Наверное, в Москве аварий происходит гораздо больше, чем в Челябинской области...

-- Вы правы, но и в Челябинской области с начала года в ДТП погибло 289 человек, более 2600 пострадало. Цифры тоже немалые. Но в любом случае я не хочу вступать в полемику о том, нужен ли закон. Закон принят, и все мы, законопослушные граждане, должны его выполнять.

-- В то же время вы всегда говорили, что Страховой Дом ВСК не планирует проведения масштабных рекламных кампаний, каких-то специальных акций для захвата рынка ОСАГО. Изменилась ли позиция компании?

-- Не изменилась. Я уже 12-й год возглавляю страховую компанию. За это время было много государственных начинаний - как хороших, так и провальных. Но в любом случае мы очень прагматично, консервативно подходили ко всему новому. Главное для страховой компании - это не, как вы говорите, "захват рынка", а четкое, справедливое, оперативное выполнение своих обязательств перед клиентами. На сегодняшний день в числе наших клиентов почти 60 тысяч юридических лиц, несколько миллионов граждан, 14 федеральных министерств и ведомств. Именно уже существующим клиентам мы в первую очередь предлагаем качественные услуги по ОСАГО. Собрать деньги сегодня просто, гораздо сложнее будет всем быстро и качественно выплатить. Далеко не все компании, которые сегодня гонятся за объемами, с этим справятся.

-- С другой стороны, договор ОСАГО публичный. Отказать вы никому не можете...

-- Вы правы. Мы никому не отказываем. Но, как говорится, "людей с улицы" к себе специально не зазываем. Нужно понимать, что у любой страховой компании есть резервы, собственные средства, которые служат гарантией выполнения ее обязательств. Нельзя набирать бизнеса больше, чем сможешь вести. Это, если хотите, наша политика.

-- Помимо граждан есть и предприятия, компании, которые владеют автопарками. Что им можно посоветовать?

-- Существует мнение, что по вопросам ОСАГО разницы между страховыми компаниями, получившими лицензию, нет. Тарифы установлены правительством, у всех они одинаковые... Но вопрос не только в тарифах. Я бы рекомендовал любому предприятию проводить тендер. Очень важны финансовые показатели страховой компании, ее система сервиса. Закон устанавливает условие наличия у страховщика представительств во всех субъектах Федерации. Можно иметь свои филиалы и отделения, а можно заключать договоры о представлении интересов с другими страховыми компаниями. Согласитесь, что это разница, будет вами заниматься ваш страховщик или же он это "поручит" какой-то другой компании, которая знать вас не знает.

Дальше встает вопрос о том, какой опыт работы имеют филиалы. Страховая компания надежна, когда ее портфель хорошо диверсифицирован, то есть когда в нем присутствуют разные риски, разные объекты, разные виды страхования. Сегодня многие страховые компании в спешном порядке открывают свои представительства в регионах. Эти филиалы будут заниматься только автострахованием, что негативно скажется на их надежности. Я уже не говорю об опыте и квалификации сотрудников.

-- А ваши филиалы сколько лет работают?

-- 80 процентов из них работают 10 и более лет. У нас есть, наверное, уникальный опыт урегулирования претензий в рамках всей страны. Фактически мы не предпринимали никаких неординарных для себя действий в рамках подготовки к ОСАГО. Наша система просто требовала масштабирования, что мы и осуществили. Ведь для нас ситуация, когда клиент, скажем, ижевского филиала попал в аварию в Нижнем Новгороде, а выплату пострадавшей стороне необходимо произвести в Краснодаре, никогда не являлась чем-то из ряда вон выходящим.

Не могу не сказать, что наши внутренние нормативы надежности гораздо жестче требований Страхнадзора. Это отмечают и независимые экспертные организации, постоянно мониторящие нашу работу. Я думаю, если бы у нас не было преимуществ, свою страховую защиту (в том числе и по ОСАГО) нам не доверили бы крупнейшие предприятия и банки страны, государственные структуры. В целом мы придерживаемся единых принципов и стандартов работы. Цель: чтобы клиент получал одинаковый страховой продукт и сервис высокого уровня, независимо от того, где он проживает - в Магнитогорске, Калининграде, Хабаровске, Омске или же в Санкт-Петербурге.

-- Ну хорошо. Ваша компания, как и другие, будет собирать деньги. А как вы собираетесь выплачивать?

-- О системе урегулирования убытков, когда человек может получить оперативные выплаты в любой точке страны, вне зависимости от места заключения договора, я уже говорил. Думаю, опять же наиболее объективно проиллюстрируют ситуацию цифры: только за первое полугодие мы выплатили застрахованным свыше 1,5 миллиарда рублей страховых возмещений, в том числе свыше 19 миллионов - предприятиям и жителям Челябинской области.

-- Как вы относитесь к тому, что региональные страховые компании фактически не получили доступ к реализации ОСАГО?

-- Плохо отношусь. Емкость страхового рынка все еще достаточно мала. Поэтому силами только московских страховщиков закон не поднять. Мы всегда - и в РСА, и в других инстанциях - отстаивали идею предоставления равных условий для всех страховых компаний. Нужно отметить, что наши старания не пропали понапрасну: сегодня среди действительных членов РСА более половины - это региональные компании. Я уверен, что эта цифра еще будет возрастать.

Мы стараемся строить партнерские отношения с региональными страховщиками - мы им предлагаем перестраховочные программы, наши услуги по урегулированию страховых случаев во всех субъектах РФ. К нам уже обратилось более 30 страховых компаний с просьбой представлять их интересы в различных регионах. Соответствующие договоры уже заключены.

-- Сейчас идет процесс подготовки региональных бюджетов. Есть автопарки, находящиеся в государственной собственности (на уровне субъекта Федерации, района, города, муниципалитета). Для госорганов принципы выбора страховщика такие же?

-- В принципе да. Но при страховании за счет средств бюджета уже в обязательном порядке выбор страховщика должен проводиться на основе конкурса. Чтобы грамотно прописать конкурсные условия, наверное, целесообразно привлечь одну или несколько страховых компаний для консультаций. Я уверен, что эти услуги должны быть бесплатными. Но, естественно, консультантам не должно даваться никаких преференций в ходе проведения конкурса.

-- Сергей Алексеевич, и последний вопрос: тарифы на ОСАГО. Некоторым они кажутся завышенными...

-- Статистики, позволяющей четко просчитать тарифы, пока не существует. Она будет накапливаться в течение года-полутора. Тогда можно будет говорить об их корректировке. И далеко не факт, что тарифы будут снижены. Пока, повторюсь, перспективы рентабельности ОСАГО для страховщиков неоднозначны. Возможно, все мы будем терпеть убытки. Собственно, поэтому наиболее устойчивые страховые компании очень осторожно подходят к этому проекту.

Сейчас же тарифы установлены. Установлены правительством. Они у всех страховых компаний едины. И если вам предлагают купить полис ОСАГО подешевле, значит, это либо мошенники, прикрывающиеся именем какой-то страховой компании, либо сама страховая компания "мудрит". Значит, у нее после ближайшей проверки будет отозвана лицензия.

Беседовала Елена КРУГЛИК

Комментарии
Комментариев пока нет