Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ЧТЗ переиграл Украину

27.11.2003
Танковые двигатели челябинцев во время ресурсных испытаний в Индии  отработали без поломок по два срока

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

В соответствии с "индийским" контрактом нижнетагильский "Уралвагонзавод" должен был поставить 310 танков Т-90С, разработанных на базе самого массового российского броненосца - Т-72. Одно из преимуществ новой машины в том, что на ней уставлен 1000-сильный дизель, разработанный челябинскими тракторостроителями. В боевой обстановке жизнеспособность танка зависит от того, насколько исправно работает его ходовая часть, как быстро машина может сменить позицию, переместившись в более безопасное для себя место. Четэзовский мотор позволяет делать это достаточно эффективно. По оценкам специалистов, он выигрывает у аналогичных изделий, в том числе зарубежных, - компактен, неприхотлив, надежен.

Танковые двигатели челябинцев во время ресурсных испытаний в Индии отработали без поломок по два срока

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

В соответствии с "индийским" контрактом нижнетагильский "Уралвагонзавод" должен был поставить 310 танков Т-90С, разработанных на базе самого массового российского броненосца - Т-72. Одно из преимуществ новой машины в том, что на ней уставлен 1000-сильный дизель, разработанный челябинскими тракторостроителями. В боевой обстановке жизнеспособность танка зависит от того, насколько исправно работает его ходовая часть, как быстро машина может сменить позицию, переместившись в более безопасное для себя место. Четэзовский мотор позволяет делать это достаточно эффективно. По оценкам специалистов, он выигрывает у аналогичных изделий, в том числе зарубежных, - компактен, неприхотлив, надежен. Собственно, эта сильная сторона боевой машины во многом и определила его конкурентоспособность.

По контракту 126 Т-90С были поставлены индийскому бронетанковому ведомству готовыми, а остальные в виде сборок (отдельно башня, корпус, мотор и так далее), чтобы на месте броненосцы "вводились в строй" индийскими специалистами. У партнеров есть свое танковое предприятие в Авади, выпускающее по лицензии Т-72. В его составе действует также моторный завод. Индусы имеют лицензию на производство старого четэзовского танкового дизеля. Но более всего занимались ремонтом отслуживших положенный срок моторов, для чего дополнительно приобретали в Челябинске запасные части. Теперь применяют отверточную технологию еще и в отношении 1000-сильного дизеля, оснащая им российские (точнее, уже индийские) супермашины.

Военспецы этой страны известны как дотошные и въедливые переговорщики. После того как были проведены ходовые испытания, подписан контракт и началась его реализация, еще несколько танков, полученных от "Уралвагонзавода", они поставили на ресурсные испытания. Результат оказался удивительным. Челябинские моторы отработали по два ресурсных срока и не получили ни одного замечания.

-- Это не может не радовать нас, - говорит гендиректор "ЧТЗ-Уралтрака" Валерий Платонов. - Почти одновременно с нашим контрактом началось выполнение другого, заключенного с Пакистаном украинской стороной, на поставку 320 танков Т-80УД. Побывав в Пакистане в служебной командировке, я встретился с высокопоставленным военным, курирующим эту программу. Он передал свои впечатления от сотрудничества с соседями по СНГ. Очень осторожно пакистанский генерал отметил: треть украинских танков стоит на приколе из-за проблем с моторами. Кстати, узнав об этой статистике, главком российских автобронетанковых сил генерал-полковник Сергей Маев предупредил нас: "Молитесь и глядите, чтобы дизели ваши и дальше работали так же, как сейчас".

Непростительно злорадствовать по поводу неудач украинских коллег. Но таковы реалии: на рынке вооружений мы сегодня - конкуренты. А победит, как в спорте, тот, кто добьется лучших показателей, чьи конструкторы сумеют предложить более совершенный продукт, а производственники сделать его без брака.

"ЧТЗ-Уралтрак" изготовил 340 моторов на экспорт. В декабре будет поставлена окончательная точка в индийском контракте. Но в целом, в рамках военного сотрудничества, она, скорее всего, превратится в запятую (так, во всяком случае, полагают челябинские тракторостроители). Экспортировать вооружение могут лицензированные компании. ЧТЗ таковой не является: претендовать на особое положение способны лишь предприятия, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 51 процента. Зато соответствующую лицензию на торговлю запчастями имеет давний партнер челябинцев - "Уралвагонзавод". Новые перспективы может приблизить и то хорошее впечатление, которое произвели дизели ЧТЗ на индийских военных. В середине декабря Валерий Платонов вновь едет в Индию, где будет открыт очередной раунд переговоров по военной тематике.

Как это было

Когда появились новые средства борьбы с танками, конструкторы российских броненосцев задумались, как сделать их жизнеспособнее в боевой обстановке. Стали "обвешивать" специальным противоударным оборудованием, что привело к утяжелению машин. Это, в свою очередь, потребовало резкого увеличения динамики мотора.

Впервые о необходимости такого шага заговорили представители иностранного военного ведомства во время предварительных консультаций, проводимых перед подписанием "индийского контракта". Задача была поставлена перед изготовителем Т-90С - нижнетагильским "Уралвагонзаводом". За помощью он обратился к давнему партнеру по кооперации - ЧТЗ.

-- События разворачивались в 1996-1997 годах, - рассказывает технический директор "ЧТЗ-Уралтрака" Ханиф Мингазов. - Прежнее руководство предприятия потребовало предоплату, что было нереально в той обстановке. И танкостроители Нижнего Тагила предложили производственную "дружбу" Барнаулу. Барнаульский "Трансмаш", не требуя предварительных дивидендов, начал форсировать создание мощного танкового дизеля и первым передал его заказчику. Примерно в то время произошла смена руководства на ЧТЗ. Чтобы не потерять рынок, мы бросились догонять упущенные возможности. Задача оказалась крайне сложной - добавить лошадиных сил мотору нужно было, сохранив его весовые характеристики и габариты. Разные модификации Т-72, на базе которого конструировался Т-90С, имели двигатели мощностью от 780 до 840 лошадиных сил. Нам же нужен был 1000-сильный дизель.

Сроки были очень жесткие, и Барнаул наступал на пятки. В этой нервозной обстановке нашим конструкторам и производственникам пришлось работать без выходных, буквально день и ночь. Но когда мотор был готов и испытан, "Уралвагонзавод" пришел к выводу: он - лучший, и взял его для комплектации броненосца.

Образец ЧТЗ оказался самым легким в мире среди моторов своего класса. По соотношению мощности на килограмм веса не знает себе равных. По этому показателю ему проигрывают известные боевые машины, стоящие на вооружении США и стран НАТО.

1000-сильный мотор хорошо зарекомендовал себя во время испытаний на высокогорных полигонах, за которыми следили разведки всех стран. Индийские танкисты как будто специально старались вывести его из строя, но "челябинец" выдержал бездорожье, пыль и летнее пекло. Произвел впечатление на специалистов, посетивших выставку вооружений в Нижнем Тагиле. А год назад южноуральские моторостроители в Абу-Даби продемонстрировали уже 1200-сильный дизель. Говорят, что при необходимой доработке он в скором будущем может быть поставлен на поток.

Комментарии
Комментариев пока нет