Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Эшелон из Болгарии задерживается

10.10.2000
Слух о движении вагонов с отработавшим ядерным топливом с атомной электростанции "Козлодуй" в сторону "Маяка" не подтвердился

Корреспондент "Челябинского рабочего" беседовал с генеральным директором химкомбината Виталием Садовниковым, который вернулся из рабочей поездки в Венгрию и Чехию, где вел переговоры об аналогичных поставках.
- В Болгарии я вообще не был, поэтому непонятно, откуда пошла такая информация, - удивился Виталий Иванович. - Я как раз и отправился в командировку, чтобы выяснить, почему нет никакого движения по контрактам, заключенным с Венгрией, Чехией, Болгарией, Словакией и Украиной. От переработки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) зависят бюджет предприятия и решение многих проблем, в том числе и экологических.
- Что-то прояснилось в ходе командировки?
- В Венгрии я побывал на атомной электростанции "Пакш".

Слух о движении вагонов с отработавшим ядерным топливом с атомной электростанции "Козлодуй" в сторону "Маяка" не подтвердился

Корреспондент "Челябинского рабочего" беседовал с генеральным директором химкомбината Виталием Садовниковым, который вернулся из рабочей поездки в Венгрию и Чехию, где вел переговоры об аналогичных поставках.

-- В Болгарии я вообще не был, поэтому непонятно, откуда пошла такая информация, - удивился Виталий Иванович. - Я как раз и отправился в командировку, чтобы выяснить, почему нет никакого движения по контрактам, заключенным с Венгрией, Чехией, Болгарией, Словакией и Украиной. От переработки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) зависят бюджет предприятия и решение многих проблем, в том числе и экологических.

-- Что-то прояснилось в ходе командировки?

-- В Венгрии я побывал на атомной электростанции "Пакш". Договорились, что будем строить новые отношения, исходя из изменившихся обстоятельств. А изменились они, как вы знаете, благодаря нашим законодателям. Ими принят закон, по которому "Маяк" должен возвращать как продукты переработки, так и отходы в страну, из которой было завезено ОЯТ. Так родились вопросы: что считать отходами? что и в каком виде возвращать? Пока мы у себя разбираемся, все государства, с которыми работали, пошли своим путем. Финны на станции "Ловииса" построили сухое хранилище и свозят топливо туда. Венгры сделали то же самое. Надо отдать должное: их хранилище, сооруженное по американо-английскому проекту, с инженерной точки зрения выполнено блестяще.

-- Получается, что их проблема переработки отработавшего ядерного топлива пока не волнует?

-- Вот именно, пока. Никто не знает, как оно поведет себя через несколько десятилетий. Вот в Чехии уже задумались. В городе Ржеже мы обсуждали возможность переработки ОЯТ в чешских исследовательских реакторах. Совместная работа наших и чешских специалистов может принести обоюдную выгоду. Раз уж вы упомянули о Болгарии, то здесь подвижки к сотрудничеству более реальны. Контракт на поставку нам топлива также открыт, но из-за непростой экономической ситуации они могут рассчитываться с нами только электроэнергией. Мы ее, в свою очередь, будем передавать в Югославию, а та - платить нам деньги.

-- Откуда в Югославии деньги?

-- Мировое сообщество оказывает этой стране мощную помощь в восстановлении после натовских бомбардировок.

-- Кроме законодательных и экономических причин есть еще и политические, которые также препятствуют прохождению спецгрузов на "Маяк".

-- И с ними приходится считаться. Молдавия, через которую шли эшелоны, поставила свои условия. Мы, мол, готовы пропустить поезда, если Россия выполнит следующие обязательства. И начинаются торги. Но это уже на правительственном уровне надо решать.

-- А пока решается, "Маяк" остается без работы и без валюты?

-- Да, у комбината сложное состояние. За то, что мы делаем на внутреннем рынке по переработке ОЯТ атомных электростанций России, подводного и надводного флота, денежная составляющая расчетов находится на уровне 20 процентов. Поэтому зарплату не повышали с начала года. И задачу поставили весьма прозаическую - выжить до конца года.

-- Определенную "помощь" вам оказывают и "зеленые" :

-- Начаты судебные слушания по предъявленному нам "зелеными" иску: мол, мы незаконно эксплуатируем Теченский каскад водоемов! Я предложил его забрать от нас любому желающему, но охотников не нашлось. Тем более "Маяк" за эти земли платит налоги в Аргаяшский и Кунашакский районы. Нам поступают средства на ликвидацию последствий радиационного воздействия, но они в пределах десяти процентов от запланированного. Тем не менее комбинат вкладывает гораздо больше. Мы берем эти затраты на свои расходы, но продолжаем ликвидировать Карачай, реконструируем оборудование и технологические переделы своего предприятия, поддерживаем его в безопасном состоянии. Как показало 9 сентября, когда произошло внезапное отключение электроэнергии, с этой задачей справляемся. Не допущено ни единого сбоя. Ни выбросов, ни сбросов! Персонал, снизу доверху, работал четко. Подтвердил, что действует на достаточном уровне профессионализма. А те 28 минут, что мы прожили без электроэнергии, поверьте, были далеко не простыми.

-- Вернемся к вашей командировке в страны Европы. Ожидается ли, что контракты начнут в обозримом будущем действовать?

-- Каждая командировка - движение к взаимопониманию и взаимному сотрудничеству. А потом, почему мы с вами говорим только про топливо? Скоро вместе с делегацией министерства мне предстоит съездить в Швейцарию. Там интересуются и нашим творческим потенциалом. Торговать интеллектом ничуть не менее выгодно, чем облученным ядерным топливом.

Виктор РИСКИН

Комментарии
Комментариев пока нет