Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Когда звонит лохотрон

03.12.2003
"Челябинский рабочий" предлагает всем миром поймать мошенников с "сотовыми"

Ждите ответа!
Ольга Табунщикова уже два года пользуется сотовым телефоном. Звонит по нему мужу, маме, коллегам по работе. Соответственно и номер ее "сотки" знают единицы. Но незнакомый номер, высветившийся на табло, Ольгу не насторожил - как раз накануне краем уха она услышала по радио об СМС-олимпиаде, которую проводит ее оператор - МТС.
- Молодой человек представился ди-джеем "Интерволны" и объяснил, что мой сотовый номер из базы данных МТС выиграл сотовый телефон.

"Челябинский рабочий" предлагает всем миром поймать мошенников с "сотовыми"

Ждите ответа!

Ольга Табунщикова уже два года пользуется сотовым телефоном. Звонит по нему мужу, маме, коллегам по работе. Соответственно и номер ее "сотки" знают единицы. Но незнакомый номер, высветившийся на табло, Ольгу не насторожил - как раз накануне краем уха она услышала по радио об СМС-олимпиаде, которую проводит ее оператор - МТС.

-- Молодой человек представился ди-джеем "Интерволны" и объяснил, что мой сотовый номер из базы данных МТС выиграл сотовый телефон. Как раз такую модель, какую я хотела, - объясняла Ольга корреспонденту "Челябки". - Только мне, дескать, нужно купить две карты экспресс-оплаты не менее чем на 10 условных единиц каждая, перезвонить ему в течение получаса и сказать их номера. Я так и сделала. Я ведь думала, что ему нужно только серийный номер карты, но парень сказал, что необходимо проверить, не были ли они активированы ранее. Я стерла защитный слой и продиктовала данные. Через пять минут он еще раз перезвонил, сказал, что один из номеров карты не подходит, не было ли ошибки... Я еще раз продиктовала номер. В общем, он меня поздравил и сказал, чтобы я ждала звонка оператора, который скажет, когда подъезжать за призом. Через пару часов мне стало ясно, что меня обманули. Позвонила в МТС, мне сказали, что я не первая, кто сталкивается с этим обманом. Мол, не ждите и нам не звоните, мы не можем сказать вам, на кого зарегистрирован телефон, с которого звонил мошенник. Я тогда еще раз набрала номер этого парня, который мне звонил. И он сказал, что сидит в тюрьме, далеко отсюда, и таким способом общается с людьми. И отключился. Больше я ему не смогла дозвониться...

К "Челябинскому рабочему" Ольга обратилась как к последней надежде вернуть свои 800 рублей. И назвала номер "телефонного грабителя" : 8-916-947-67-09.

Никто не принуждал

Чтобы войти в положение Табунщиковой, корреспондент "Челябинского рабочего" решил обратиться в финансовый отдел "МТС-Челябинск" в качестве потерпевшего. Изложив историю, идентичную той, что произошла с Ольгой, получил вполне адекватный ответ:

-- Вас ведь никто не принуждал к тому, чтобы называть номера карт предоплаты по телефону, никто не пытал, не ставил утюг на грудь, - сказал начальник отдела Андрей Попов.

-- А кто же возместит убытки?

-- Вам надо написать заявление в милицию, а они обязаны задержать злоумышленника. Последний и должен расплачиваться.

-- И много ли еще потерпевших к вам обращались?

-- Обращения были, но их точную статистику я привести не могу.

Через 10 минут разговор с Поповым шел уже от имени журналиста. Андрей Геннадьевич поведал, что случаи телефонного мошенничества происходят круглый год.

-- Мы готовы помочь правоохранительным органам соответствующей информацией, однако складывается такое впечатление, что либо никто из жертв мошенников до милиции не доходит, либо просто эти дела там копятся, - пожаловался Попов. - Бывает, что люди обращаются к нам с конкретными фактами мошенничества и номерами телефонов злоумышленников. Наша служба безопасности такие номера блокирует.

Абонент занервничал

Однако телефон человека, "нагревшего" Табунщикову, почему-то оказался незаблокированным. С утра абонент был "вне зоны действия". Зато после обеда он все-таки решился взять трубку. Приятный мужской голос доброжелательно произнес:

-- Алло, здравствуйте.

-- Добрый день. Скажите, пожалуйста, зачем вы обидели бедную девушку?

Затяжная пауза, мошенник кладет трубку, а один из редакционных телефонов попадает в "черный список" его "сотки". Что ж, телефонов в редакции много, позвонить снова нетрудно. И с третьей попытки - удача:

-- Ну что же вы трубочку бросаете, даже не попрощавшись? - спрашиваю верткого абонента.

-- Позвоните мне с мобильного в сети МТС, - предложил обидчик Табунщиковой.

-- К сожалению, таким не располагаю, но ведь мы могли бы поговорить и так:

И вновь, не дослушав, мошенник кладет трубку.

Спустя два часа занервничавший абонент позвонил в редакцию сам и спросил:

-- Это отдел экономических преступлений?

-- Простите?.. - не поняла сотрудница, не задействованная в написании материала.

-- Это главное управление внутренних дел Челябинской области?

-- Нет.

-- А куда я попал?

-- В отдел информации газеты "Челябинский рабочий"

-- Ну извините, - выдохнул звонивший и повесил трубку.

Как и почему?

Пока материал готовился к печати, в редакцию обратились еще несколько обманутых абонентов МТС. Как жулики смогли получить их телефоны? По словам начальника маркетингового отдела компании"МТС-Челябинск" Дениса Чернышова, база данных компании защищена "на все сто", не имеет выхода в Интернет, поэтому попытки компьютерного взлома извне невозможны. По его же словам, доступ к информации имеют только сотрудники компании, причем лишь к той ее части, знание которой необходимо в их работе.

Однако в январе 2003 года на рынках Москвы появились компакт-диски, содержащие Ф.И.О., домашний адрес, дату рождения и другие личные данные клиентов сети. Стоили они 2000 рублей. В ответ руководство компании провело внутреннее расследование, которое результатов не принесло. Буквально через месяц ситуация повторилась вновь, только теперь диски стоили порядка 100 долларов.

Почему обманутые абоненты звонят в газету, а не приходят в милицию? Никто из потерпевших не написал заявления, более того, уверен в том, что "милиция заниматься этим делом не будет".

Номер телефона мошенника свидетельствует о том, что абонент, скорее всего, зарегистрирован в Московском регионе. Однако звонить он мог фактически из любой точки страны, потому что МТС охватывает связью 58 регионов России. Одно точно - ни в какой тюрьме он не сидит, потому что в местах лишения свободы мобильная связь строго запрещена. Про тюрьму говорится, чтобы запугать возможных мстителей и дать им понять: искать обидчиков бесполезно. Наверняка у мошенников десятки "рабочих телефонов". И ни один из них не заблокирован, потому что абоненты "стесняются" обращаться в милицию. А то, что мошенники оперативников явно боятся, подтверждает их звонок в редакцию.

Вывод. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. "Челябинский рабочий" предлагает всем читателям - владельцам "соток" МТС объединиться и поймать мошенников на "горячем". Записывайте номера граждан, сообщающих вам о выигрыше приза по "базе данных МТС", и звоните в редакцию по телефонам: 65-25-69, 63-62-94.

Не верьте никому

-- У нас не было зафиксировано ни одного подобного случая мошенничества в сфере мобильной связи, - сообщил начальник оперативно-розыскной части УВД Челябинска Андрей Баймаков. - А вот кражи "мобильников" происходят, к сожалению, весьма часто. В этом году в нескольких районах города у людей похищали сотовые телефоны путем элементарного обмана. Злоумышленники просили "срочно позвонить", и как только аппарат оказывался у них в руках, убегали.

"Что же делать, чтобы не попасть на удочку телефонным мошенникам?" - спросил у Андрея Владимировича корреспондент нашей газеты.

"Никому не доверять", - коротко ответил милиционер.

Материал подготовили Екатерина МИНЕЕВА, Михаил ШТАЮРА, Алексей ПОТАПОВ

Комментарии
Комментариев пока нет