Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Встретим Новый год с "автогражданкой"!

11.12.2003
Те, кто до 31 декабря не успеет получить полис ОСАГО, уже 1 января могут подвергнуться штрафу

Пресс-конференцию, посвященную проблемам автострахования, провели для журналистов генеральный директор страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО Аркадий Любавин и заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД Челябинской области Сергей Курышев.

А. Любавин: Все уже знают, что Президент России отклонил предложение некоторых депутатов Госдумы о переносе сроков введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Скоропалительное популистское решение думцев привело к тому, что еще не застраховавшиеся граждане заняли выжидательную позицию: не отменят ли закон вообще. Но историю вспять не повернуть.

Те, кто до 31 декабря не успеет получить полис ОСАГО, уже 1 января могут подвергнуться штрафу

Пресс-конференцию, посвященную проблемам автострахования, провели для журналистов генеральный директор страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО Аркадий Любавин и заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД Челябинской области Сергей Курышев.

А. Любавин: Все уже знают, что Президент России отклонил предложение некоторых депутатов Госдумы о переносе сроков введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Скоропалительное популистское решение думцев привело к тому, что еще не застраховавшиеся граждане заняли выжидательную позицию: не отменят ли закон вообще. Но историю вспять не повернуть. В тексте заключения президента подчеркнуто, что при принятии поправок становится неопределенной ситуация с компенсацией ущерба тем автовладельцам, которые законопослушно приобрели полисы (по стране их уже более шести миллионов) и за которых, например, только в нашей компании с июля по ноябрь произведено более 700 выплат на общую сумму 11 миллионов рублей.

С. Курышев: Мы тоже столкнулись с последствиями депутатской несогласованности: 50 процентов водителей транспортных средств не предоставили свой транспорт на государственный технический осмотр. Видимо, они надеются: мол, до 31 декабря успею. Повторяется ситуация, когда меняли старые водительские удостоверения на удостоверения нового образца. Дотянув до крайнего срока, люди обрекли себя на стояние в многочасовой очереди и на нервотрепку.

Известно, что второе чтение законопроекта об ОСАГО пройдет уже в Госдуме нового состава, и, скорее всего, раньше марта-апреля никто к этому вопросу не вернется. Предстоит два чтения, потом утверждение на Совете Федерации, затем скажет свое веское слово президент. Скорее всего, основа закона, уже вступившего в силу с июля нынешнего года, сохранится. Так что та часть граждан, которая проявила законопослушание, обеспечила себе более спокойную жизнь. Мы уже сталкивались с ситуацией ажиотажа в конце июня, когда толпы людей пришли к нам переоформить транспортные средства или пройти государственный техосмотр, так как с 1 июля это можно было сделать только при наличии страхового полиса. Вероятно, сейчас ситуация повторится и в конце декабря, так как с 1 января 2004 года согласно закону наступает административная ответственность за отсутствие полиса ОСАГО у владельцев и собственников транспортных средств. Поэтому хотелось бы поторопить их прийти на пункты государственного технического осмотра, которые готовы в нормальном рабочем режиме провести эту процедуру. Но приходить нужно со страховыми полисами, разумеется.

А. Любавин: Да, сейчас всем стало окончательно ясно, что с 1 января 2004 года езда без полиса будет считаться административным нарушением, за которое полагается штраф от 500 до 800 рублей.

С. Курышев: "Пожалеть" кого-то и взять штраф в размере лишь одной минимальной зарплаты мы не вправе. Наверное, мы настроим своих сотрудников, чтобы в первое время санкции применялись по минимальной шкале. Хотя в принципе полгода "на раскачку" - нормальный срок, у каждого водителя была возможность застраховаться, выбрав страховую компанию. Отсрочка заканчивается, закон вступает в полную силу. Каждая штрафная санкция побудит владельцев приобрести полис.

А. Любавин: Те, кто по-прежнему откладывает заключение договора об ОСАГО "на потом", рискует в предновогодние дни помучиться в очередях в страховые компании. Страховщики понимают, что им не избежать аврала, при котором может повториться ситуация первых дней июля. Тогда тысячи автолюбителей атаковали страховые компании, чтобы приобрести полисы, без которых невозможно пройти техосмотр или зарегистрировать приобретенный автомобиль в ГИБДД. Однако мы к этой ситуации ажиотажа готовы. Все наши офисы будут работать без выходных. В нашей компании (а мы ожидаем потока страхователей не менее 100 тысяч человек) закуплено достаточное количество бланков полисов и специальных знаков (стикеров). Обучены и готовы к приему посетителей сотрудники во всех 75 офисах в городах и районных центрах Челябинской и Курганской областей. Подготовлена вся сопутствующая документация: заявления на страхование, правила страхования, списки адресов и телефонов наших представителей во всех субъектах России, бланки извещений о ДТП, а также специальные карточки, которые дают возможность нашим клиентам получать скидки при страховании своего имущества и, в частности, собственного автомобиля. За пять месяцев действия закона об ОСАГО мы приобрели опыт организации такого уровня сервиса, при котором, например, в октябре каждый день быстро и качественно обслуживали более 30 человек, попавших в ДТП.

С. Курышев: Признаться, мы сильно надеялись, что с вступлением закона об ОСАГО нам будет работать полегче. Знаем, что в западных странах, когда случаются ДТП, его участники обмениваются визитками страховых компаний, и дальнейшее оформление происшествия и выплаты компенсаций - дело компаний. В России пока не так, в настоящее время объем работ у нас значительно увеличился. Кроме того, что сотрудникам ГАИ нужно выехать на ДТП, необходимо еще составить все материалы, сделать копии для страховых компаний, отправить туда уведомление, постановление и так далее. Количество обращений участников ДТП за последние месяцы увеличилось в полтора раза. Между тем число сотрудников ГАИ осталось на прежнем уровне, то есть их нагрузка резко увеличилась. Поэтому нужно решать вопрос об увеличении кадров, улучшении технических средств.

А. Любавин: Я только что вернулся с собрания президиума Российского союза автостраховщиков, в котором участвовали заместитель министра транспорта России, начальник ГИБДД России, руководитель страхового надзора и другие официальные лица. В числе прочих рассматривался вопрос о том, чтобы определенную долю взносов за ОСАГО страховые компании перечисляли Союзу страховщиков, а он в свою очередь - ГИБДД. Специально созданный фонд "Человек. Автомобиль. Дорога. Экология" (ЧАГЭ), подразделения которого есть во всех регионах, в том числе в Челябинской области, будет контролировать приоритетность финансирования различных мероприятий, связанных с безопасностью дорожного движения. Решено, что половина поступающих денег будет распределяться по регионам под конкретные программы пропорционально размеру поступающих взносов. Скажем, чем больше страховые компании Челябинской области соберут взносов, тем больше будет финансирование специальных программ по организации дорожного движения.

С. Курышев: В принципе и местные власти не оставляют нас без поддержки. Мы благодарны губернатору области, который, оценив сложившуюся ситуацию, несмотря на финансовые трудности, изыскал возможность выделить нам средства на содержание дополнительных штатных сотрудников. Сейчас мы заканчиваем процесс их обучения.

А. Любавин: В Челябинской области три региональные компании и 17 филиалов московских компаний занимаются страхованием гражданской ответственности водителей. Но львиная доля приходится на такие компании, как ЮЖУРАЛ-АСКО и РОСГОССТРАХ. Все страховщики понимают, какая ответственность ложится на нас по реализации действующего закона, и готовы принять и обслужить большой поток клиентов. По оценкам Союза автостраховщиков, за пять месяцев застраховались лишь 25 процентов автовладельцев. Значит, в ближайший месяц нам предстоит совместно застраховать в три раза больше.

Материал подготовила Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет