Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Правила игры для власти и промышленности

17.12.2003
Законодательное собрание области утвердило новый закон о промышленной политике на Южном Урале

В ноябре Законодательное собрание области приняло в третьем чтении Закон "О промышленной политике в Челябинской области".
По мнению одного из его разработчиков, заместителя председателя ЗСО, председателя комитета по промышленной политике Виктора Чернобровина, этот законотворческий акт прямо или косвенно коснется практически всех жителей области.
Южный Урал - индустриально развитый регион. От того, как работает в нем промышленность, какие отношения складываются у нее с государством, сколько она платит налогов, во многом зависит благосостояние южноуральцев.
"Челябинский рабочий" попросил одного из авторов нового законопроекта прокомментировать его основные положения.

Законодательное собрание области утвердило новый закон о промышленной политике на Южном Урале

В ноябре Законодательное собрание области приняло в третьем чтении Закон "О промышленной политике в Челябинской области".

По мнению одного из его разработчиков, заместителя председателя ЗСО, председателя комитета по промышленной политике Виктора Чернобровина, этот законотворческий акт прямо или косвенно коснется практически всех жителей области.

Южный Урал - индустриально развитый регион. От того, как работает в нем промышленность, какие отношения складываются у нее с государством, сколько она платит налогов, во многом зависит благосостояние южноуральцев.

"Челябинский рабочий" попросил одного из авторов нового законопроекта прокомментировать его основные положения.

-- Виктор Павлович, чем вызвано появление этого закона?

-- Нынешний закон о промышленной политике в области не первый. Он пришел на смену закону, принятому в мае 1999 года. Тогда же депутаты Законодательного собрания области утвердили и концепцию промышленной политики на 2000-2005 годы. Отмечу, что во многом благодаря этим документам в 1999-2001 годах в регионе удалось остановить промышленный спад и создать условия для стабильного роста производства. Однако сегодня этих нормативных актов уже недостаточно. Прежние законы, на мой взгляд, были все-таки слегка "сырыми", к тому же они носили антикризисный характер и не были ориентированы на рост экономики.

-- Что представляет собой новая промышленная политика в области?

-- Во-первых, это комплекс мер, который стимулирует работу промышленных предприятий и развивает производственную кооперацию. Предусматриваются прямые и косвенные меры государственной поддержки промышленных предприятий. Среди мер прямой поддержки следует выделить, например, предоставление инвестиционных налоговых кредитов, субсидий на возмещение части затрат на оплату процентов за пользование кредитами коммерческих банков и на оплату лизинговых платежей по договорам лизинга, льготное налогообложение, финансирование промышленных программ, предоставление областных государственных гарантий. Косвенные меры поддержки включают такие направления, как лоббирование интересов местных товаропроизводителей на федеральном уровне, содействие им в расширении рынка сбыта через развитие внутриобластной, межрегиональной кооперации и внешнеэкономических связей области, а также размещение заказа на поставки продукции как для муниципальных, так и областных государственных нужд.

Как предполагается, поддержка предприятий будет осуществляться не только на уровне области, но и на местах, поскольку закон дает органам местного самоуправления право самим предусматривать меры поддержки промышленных предприятий.

Во-вторых, в законе появились элементы социальной направленности. Понятно, что современная рыночная экономика требует получения прибыли, но не надо забывать и об увеличении доходов работающих на предприятиях людей, и о создании новых рабочих мест, и о формировании лучших, соответствующих современным нормам, условий труда. Поэтому одной из важнейших задач промышленной политики сегодня становится не только ее эффективность, но и социальная направленность. Закон будет способствовать развитию научно-технического и промышленного потенциала области, созданию благоприятного инвестиционного климата, защите интересов товаропроизводителей и, как следствие, повышению жизненного уровня населения на основе обеспечения занятости, роста благосостояния людей. Очень важно то, что изменится действующая система оплаты труда. Дело даже не в том, что за ту же работу будут больше платить - включатся новые механизмы стимулирования и мотивации к труду, не только экономические, но и моральные.

Это общие принципы. Что касается деталей, могу сказать, отдельные положения закона действовали еще до его принятия. Результат налицо: в первом полугодии этого года в консолидированный бюджет области поступило дополнительно три миллиарда рублей, в первую очередь за счет работы крупных металлургических предприятий.

Еще один пример: совместными усилиями специалистов различных структур законодательной и исполнительной власти области создан каталог инвестиционных проектов. В него, правда, не вошла часть проектов, которая уже реализуется крупнейшими региональными производителями - ММК, Челябинским цинковым заводом, АО "Мечел", ЧЭМК, Челябинским трубопрокатным заводом, Кыштымским медеэлектролитным заводом, поскольку они сами без проблем находят источники инвестиций для своих новшеств. Однако в каталоге собраны сведения о не менее интересных и важных начинаниях. С ними может познакомиться любой потенциальный инвестор - каталог находится в открытом доступе.

-- И что, уже есть конкретная поддержка промышленных предприятий?

-- Например, получение субсидий на компенсацию части затрат по оплате процентов за пользование кредитами коммерческих банков. Так, в областном бюджете 2003 года на эти цели было выделено 22 миллиона рублей. Но если крупные предприятия имеют возможность инвестировать в производство собственную прибыль, то средние предприятия, например легкой промышленности, не только не могут позволить себе модернизацию производства, им не хватает оборотных средств на приобретение сырья. Поэтому, например, челябинская обувная фирма "Юничел" для поддержки производства получила дополнительно из областного бюджета 15 млн. рублей. Может быть, это не так уж и много, но бывают ситуации, когда любая ложка дорога, лишь бы была к обеду.

Для Челябинской области очень важны серьезные и масштабные инвестиционные проекты. Их реализация позволит повысить эффективность производства и конкурентоспособность продукции наших предприятий, а значит, увеличит прибыль и налоговые поступления в областной бюджет.

-- Ну что ж, закон приняли, можно ждать инвесторов?

-- Для начала мы должны определиться со своими инвестиционными плюсами и минусами. К минусам я бы отнес географическое положение региона. Суровый климат, например, снижает конкурентоспособность выпускаемой на Южном Урале продукции, так как увеличиваются издержки. Только на отопление и коммунальные услуги у нас уходит до 40 процентов средств. Ясно, что одну и ту же продукцию выгоднее производить в Юго-Восточной Азии или в Южной Америке, где затраты на ее производство значительно меньше, чем на Южном Урале.

С другой стороны, Челябинская область занимает стратегически выгодное положение с точки зрения перевозок - между Востоком и Западом. Она стоит на перекрестке дорог. И этот ресурс просто необходимо использовать. Сегодня решаются вопросы строительства крупных магистралей, соединяющих Европу и Азию, разрабатывается большая федеральная программа, и Южный Урал имеет хороший шанс в нее попасть. В этом случае экономику региона ожидают большие положительные перемены, и к этому надо готовиться уже сейчас.

Если мы не будем привлекать инвесторов и эти процессы будут происходить активнее в той же Свердловской области, то Южный Урал может превратиться в дотационную территорию. А этого допустить нельзя. Приоритетные отрасли региона необходимо развивать. Я считаю, что металлургический комплекс, который дает 69 процентов валового регионального продукта, заслуживает особого внимания.

Закон о промышленной политике будет способствовать не только росту инвестиционной привлекательности промышленных предприятий, но и развитию целых отраслей, определяющих будущее областной промышленности, в частности машиностроения.

На мой взгляд, если бы машиностроение области заработало сегодня так, как работает металлургия, область, как говорится, нужды бы не знала. Мы бы меньше зависели от внешнего рынка, колебания цен на котором создают сложности не только для предприятий отрасли, но и для всей областной экономики. Машиностроение могло бы стать крупнейшим потребителем металлопродукции, а экономика региона в целом - получить мощный импульс к развитию.

Сейчас перед промышленностью стоят вполне конкретные задачи - увеличить объем выпуска продукции и повысить рентабельность производства. Но в то же время продукция предприятий должна быть качественной и конкурентоспособной. Лишь тогда мы будем готовы к мировой конкуренции в случае вступления страны в члены ВТО. Кроме того, увеличатся налоговые поступления в бюджет, а значит, можно будет говорить и о росте заработной платы, и о росте покупательской способности населения.

М. МАКСИМОВ

Комментарии
Комментариев пока нет