Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Теневые таксисты

19.12.2003
Отмахиваясь от частных перевозчиков, чиновники толкают их в руки криминалитета

Фингал под глазом у вокзального таксиста был - залюбуешься. Оппонент явно хорошо работал правой. Второй таксист оказался без видимых боевых отметин, но с той же болью в сердце. Общий смысл рассказанного Петром и Игорем (имена изменены) таков.
- Работаем на своих легковых машинах, возим граждан от Южного автовокзала в Еманжелинск, Коркино, Снежинск, Миасс и так далее.

Отмахиваясь от частных перевозчиков, чиновники толкают их в руки криминалитета

Фингал под глазом у вокзального таксиста был - залюбуешься. Оппонент явно хорошо работал правой. Второй таксист оказался без видимых боевых отметин, но с той же болью в сердце. Общий смысл рассказанного Петром и Игорем (имена изменены) таков.

-- Работаем на своих легковых машинах, возим граждан от Южного автовокзала в Еманжелинск, Коркино, Снежинск, Миасс и так далее. Всегда есть люди, которым некогда ждать автобус и хочется доехать с комфортом. Допустим, до Коркино с человека берем по 50 рублей, это недорого. Таких, как мы, "извозчиков" около 30. Лицензии на извоз есть не у каждого, но все готовы их получить. Точно так же, как и платить официально, по договору, определенную сумму за право стоять возле площадок автовокзала. Но охрана "Синегорья" нас гоняет. К окошкам касс пригородных продаж просто не подпускает. Куда мы только ни обращались: к директору автовокзала, в "Челябгортранс", даже депутату Госдумы Валерию Гартунгу писали. Просили одно: дайте нам возможность парковаться в определенном месте, платить за это аренду. На наши услуги есть спрос, мы не делаем ничего противозаконного. А нам морды бить начали:

"Морду" одному из таксистов, по его словам, вообще разбили ни за что - он в этот день как обычный гражданин покупал билет в пригородной кассе, потому что машину накануне продал. Но охрана "Синегорья", углядев знакомое лицо, решила, что "рекс" ищет клиентов. Слово за слово, понеслось: Кто прав, кто виноват, решит суд, потому что оскорбленные до глубины души "бомбилы" написали заявление в РУВД Советского района.

На следующее утро корреспондент "Челябинского рабочего" уже припрыгивал на морозном ветру возле площадок автовокзала. За 15 минут "Куда ехать?" у меня спросили раз шесть. Рейдующих на ближние расстояния кормят ноги и язык. Солидные "дальняки" - возящие пассажиров до Магнитки и Екатеринбурга, как правило, платят по сто рублей "с головы" посредникам, которые и мерзнут на ветру. "Дальняки" стоят напротив центрального входа в вокзал и сбоку от "Синегорья", Народ битый, ломаный, чуть ли не 80 процентов - бывшие работники таксопарка у "Искры". Обижать их никто не рискует. "Мелочь пузатая, - проворчал один из них по поводу "коркинцев". - Их гоняют, они в тряпочку сопят:"

"А кто их гоняет?" - поинтересовалась я.

"Кому не заплатили, те и гоняют", -отрезал дальнобойщик. "Поедешь в Ебург за 2000? Тогда все по дороге расскажу".

2000 на ненужную поездку в Екатеринбург у меня не было. Поэтому так и не узнала, кому же надобно платить за право стоять у "Синегорья". Если рэкету вокзальному, то им изначально и без опозданий платят все без исключения - иначе через 15 минут вместо колес останется решето. Суровая правда жизни, увы. Но рэкет своих "дойных коров" гонять никогда не станет. Кто же так активно сопротивляется попыткам "таксеров" оформить все официально?

Заместитель начальника управления по транспорту и благоустройству администрации Челябинска Наталья Черных сообщила, что на территории автовокзала имеют право работать только перевозчики, заключившие с ним соответствующие договоры. А следовательно, предварительно оформившие все необходимые документы: лицензию, схему маршрута (она согласуется с ГИБДД территорий, между которыми курсирует маршрутка) и расписание движения, которое утверждается руководством автовокзала. Получившие все необходимые согласования перевозчики работают на территории автовокзала абсолютно легально - препятствий им никто не чинит. "Дикие" перевозчики появляются здесь на свой страх и риск, работают на нелегальном положении и демпингуют ценами, а потому не имеют права предъявлять претензии сотрудникам автовокзала или муниципалитету. Это то же самое, если бы продавцы фальсифицированной водки жаловались на то, что она изымается из торговли.

Все бы ничего, если бы "нелегалы", оформив все необходимые разрешения, могли получить "вокзальную прописку". Не тут-то было! По словам Натальи Анатольевны, на "коротких" маршрутах (в Копейск, Коркино, Еманжелинск и других) наблюдается переизбыток маршрутных такси. А потому администрация автовокзала не спешит заключать договоры с другими перевозчиками. Иначе неминуемо возникнет драка за пассажиров и полная вакханалия. Маршруты укомплектованы, и точка.

Что же получается? Частника сознательно загоняют в тень, не давая ему "легализоваться"? Ведь находят же себе "дикие" такси пассажиров, стало быть, спрос до конца не удовлетворен. На вопрос корреспондента "Челябинского рабочего", а не лучше ли было бы дать возможность легализоваться всем желающим и провести среди них конкурс на право обслуживать междугородные маршруты, чиновники ответили, что конкурс им проводить не разрешат, поскольку он противоречит антимонопольному законодательству - ущемляет права частных предпринимателей.

Екатерина МИНЕЕВА, Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет